Судно на воздушной подушке

 

Полезная модель относится к судостроению и может быть использована при конструировании судов на воздушной подушке, в частности, его подъемно-движительного комплекса.

Задачей полезной модели является повышение грузоподъемности судна, повышение его тяговооруженности и повышение комфортности при эксплуатации.

Предложено судно на воздушной подушке, которое содержит гибкое ограждение, корпус на котором установлена рубка и подъемно-движительный комплекс, включающий в себя воздушный винт в виде лопастей на валу, насадку, ступицу со спицами, вертикальные и горизонтальные рули, входную часть подъемно-движительного комплекса, соединенного с коллектором, отсекатель, на котором закреплена направляющая стенка, соединенная с входной частью коллектора, двигатель, расположенный между подъемно-движительным комплексом и рубкой.

Новым является то, что отсекатель, выполнен в виде обечайки кольцевой формы, передняя часть которой через спицы соединена с насадкой, а задняя часть соединена с вертикальными и горизонтальными рулями, направляющая стенка имеет наклон 20-40 градусов относительно поперечной плоскости, и соединена другой стороной с насадкой, при этом площадь проходного сечения образованного воздушного канала увеличивается в сторону входной части коллектора.

Корпус может быть снабжен амортизаторами, на которых установлен подъемно-движительный комплекс, а на входной части коллектора установлено уплотнение, обеспечивающее снижение утечек подводимого в коллектор воздуха. Спицы на ступице могут быть выполнены профилированными крыльевой формы со скруткой, выполняющие роль спрямляющего аппарата.

Концы лопастей могут быть выполнены профилированными для выполнения функций создания воздушного подпора в коллектор. 4 зав. п. ф-лы, 3 илл.

Полезная модель относится к судостроению и может быть использована при конструировании судов на воздушной подушке, в частности, его подьемно-движительного комплекса.

Известны суда на воздушной подушке, содержащее корпус, движительную и нагнетательные установки, ограждение области воздушной подушки. Нагнетательная установка выполнена с рулевым устройством (см. патент РФ 2097231, кл. B60V 3/06 от 13.05.1996 г, патент РФ 2174925 публ. 20.10.2001 г.).

Недостатком этих судов является низкая грузоподъемность судна и высокая вибрация из-за того что используется сегментный или секторный отбор воздуха в коллектор в область воздушной подушки.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой полезной модели является конструкция судна на воздушной подушке по патенту на изобретение 2342268, МПК B60V 3/06 публикация 27.12.2008 г.

Судно на воздушной подушке содержит гибкое ограждение, корпус, на котором установлена рубка и подъемно-движительный комплекс, включающий в себя воздушный винт в виде лопастей на валу, насадку, ступицу со спицами, вертикальные и горизонтальные рули, входную часть подъемно-движительного комплекса, соединенного с коллектором, отсекатель, на котором закреплена направляющая стенка, соединенная с входной частью коллектора, двигатель, расположенный между подъемно-движительным комплексом и рубкой.

Недостатком данного решения является то, что отсекатель совместно с направляющей стенкой образует сегментную конфигурацию канала отбора воздуха в коллектор, что влечет за собой пульсирующий характер поступающего в коллектор воздуха и не обеспечивает отбор воздуха из зоны наибольшего давления, что повышает вибрацию и снижение грузоподъемности судна.

Задачей полезной модели является повышение грузоподъемности судна, повышение его тяговооруженности и повышение комфортности при эксплуатации.

Техническим результатом является обеспечение отбора воздуха из зоны наибольшего давления воздуха за воздушным винтом и подача его в зоны воздушной подушки гибкого ограждения и достижения условий наименьших вибраций.

Технический результат достигается за счет того, что судно на воздушной подушке, содержащее гибкое ограждение, корпус, на котором установлена рубка и подъемно-движительный комплекс, включающий в себя воздушный винт в виде лопастей на валу, насадку, ступицу со спицами, вертикальные и горизонтальные рули, коллектор, имеющий входную часть, расположенную на корпусе, отсекатель, на котором закреплена направляющая стенка, соединенная с входной частью коллектора, двигатель, расположенный между подъемно-движительным комплексом и рубкой. Отсекатель, выполнен в виде обечайки кольцевой формы, передняя часть которой через спицы соединена с насадкой, а задняя часть соединена с вертикальными и горизонтальными рулями, направляющая стенка имеет наклон 20-40 градусов относительно поперечной плоскости, и соединена другой стороной с насадкой, при этом площадь проходного сечения образованного воздушного канала увеличивается в сторону входной части коллектора. Корпус может быть снабжен амортизаторами, на которых установлен подъемно-движительный комплекс, а на входной части коллектора установлено уплотнение, обеспечивающее снижение утечек подводимого в коллектор воздуха.

Спицы на ступице могут быть выполнены профилированными крыльевой формы со скруткой, выполняющие роль спрямляющего аппарата.

Концы лопастей могут быть выполнены профилированными для выполнения функций создания воздушного подпора в коллектор.

На фиг.1 - вид сбоку судна, с частичным сечением кормовой части.

На фиг.2 - боковой вид подъемно-движительного комплекса с частичным продольным разрезом.

На фиг.3 - вид -A фиг.2.

Судно на воздушной подушке содержит гибкое ограждение 1, корпус 2 на котором установлена рубка 3 и подъемно-движительный комплекс, включающий в себя воздушный винт в виде лопастей 4 на валу 5, насадку 6, ступицу 7 со спицами 8, вертикальные 9 и горизонтальные 10 рули, коллектор 11, имеющий входную часть 12 расположенную на корпусе 2, отсекатель 13, на котором закреплена направляющая стенка 14, соединенная с входной частью 12 коллектора 11, двигатель 15, расположенный между подъемно-движительным комплексом и рубкой 3, согласно полезной модели, отсекатель 13, выполнен в виде обечайки кольцевой формы, передняя часть которой соединена через спицы 8 с насадкой 6, а задняя часть соединена с вертикальными 9 и горизонтальными 10 рулями, направляющая стенка 14 имеет наклон под углом 20-40 градусов относительно поперечной плоскости и соединена другой стороной с насадкой 6, при этом площадь проходного сечения образованного воздушного канала увеличивается в сторону входной части 12 коллектора 11.

У судна на воздушной подушке, горизонтальные рули 10 установлены внутри кольцевого отсекателя 13. Корпус снабжен амортизаторами 16, на которых установлен подъемно-движительный комплекс, а на входной части 12 коллектора 11 установлено уплотнение 17, обеспечивающее снижение утечек подводимого в коллектор воздуха. Спицы 8 на ступице 7 выполнены профилированными крыльевой формы со скруткой, выполняющие роль спрямляющего аппарата. Концы лопастей 4 выполнены профилированными, для выполнения функций создания воздушного подпора в коллектор 11. Угол наклона направляющей стенки 14 выбран в интервале 20-40 градусов относительно поперечной плоскости в сторону входной части 12 коллектора 11 потому, что в случае, если угол наклона будет меньше 20 градусов, возникает повышенное сопротивление для потока воздуха, а если больше 40 градусов, неоправданно увеличивается длина подьемно-движительного комплекса. Опытные эксперименты доказали превосходство в указанных интервалах выполнение наклона направляющей стенки относительно поперечной плоскости с расширением в сторону входной части 12 коллектора 11.

Устройство работает следующим образом.

После запуска двигателя 15 начинает вращаться воздушный винт в виде лопастей 4 на валу 5. Воздушный поток от воздушного винта начинает двигаться по двум направлениям: одно направление между кольцевым отсекателем 13 и насадкой 6 отклоняемое направляющей стенкой 14 в сторону входной части 12 коллектора 11 в зоны воздушной подушки гибкого ограждения 1. Данное направление предназначено для создания подъемной силы судна.

Другое направление воздуха от воздушного винта образовано внутренней поверхностью кольцевого отсекателя 13 и предназначено для создания тяги.

Подача воздуха в зоны воздушной подушки гибкого ограждения 1 происходит равномерно без пульсации давления в воздушной подушке, что влечет за собой увеличение комфортности при эксплуатации и увеличение грузоподъемности за счет отбора воздуха из зоны наибольшего давления воздуха за воздушным винтом.

Подача воздуха для создания тяги является равномерной без пульсаций, что влечет за собой увеличение тяговооруженности и увеличение комфортности при эксплуатации.

В целом вся конструкция судна на воздушной подушке является более простой, дешевой и надежной.

Опытное изготовление предлагаемой конструкции доказало ее эффективность и полностью подтвердило поставленную задачу.

Судно может изготавливаться с применением обычного оборудования и известных конструкционных материалов.

1. Судно на воздушной подушке, содержащее гибкое ограждение, корпус, на котором установлена рубка и подъемно-движительный комплекс, включающий в себя воздушный винт в виде лопастей на валу, насадку, ступицу со спицами, вертикальные и горизонтальные рули, коллектор, имеющий входную часть, расположенную на корпусе, отсекатель, на котором закреплена направляющая стенка, соединенная с входной частью коллектора, двигатель, расположенный между подъемно-движительным комплексом и рубкой, отличающееся тем, что отсекатель выполнен в виде обечайки кольцевой формы, передняя часть которой через спицы соединена с насадкой, а задняя часть соединена с вертикальными и горизонтальными рулями, направляющая стенка имеет наклон 20-40º относительно поперечной плоскости и соединена другой стороной с насадкой, при этом площадь проходного сечения образованного воздушного канала увеличивается в сторону входной части коллектора.

2. Судно на воздушной подушке по п.1, отличающееся тем, что горизонтальные рули установлены внутри кольцевого отсекателя.

3. Судно на воздушной подушке по п.1, отличающееся тем, что корпус снабжен эластичными амортизаторами, на которых установлен подъемно-движительный комплекс, а на входной части коллектора установлено уплотнение, обеспечивающее снижение утечек подводимого в коллектор воздуха.

4. Судно на воздушной подушке по п.1, отличающееся тем, что спицы на ступице выполнены профилированными крыльевой формы со скруткой, выполняющие роль спрямляющего аппарата.

5. Судно на воздушной подушке по п.1, отличающееся тем, что концы лопастей выполнены профилированными для выполнения функций создания воздушного подпора в коллектор.



 

Наверх