Сайлент-блок подвески транспортного средства

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению и предназначена для использования преимущественно в конструкции подвесок автомобилей. Сайлент-блок подвески транспортного средства, содержит наружную втулку из эластичного материала, снабженную выступом для фиксации от проворота в ответной детали. С наружной втулкой неразъемно соединена внутренняя втулка. Ось внутренней втулки смещена относительно оси наружной втулки. Достигается улучшение кинематических характеристик подвески. 1 н.п. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению и предназначена для использования в конструкции транспортных средств, преимущественно в составе подвесок автомобилей.

Известен резинометаллический шарнир, состоящий из резиновой втулки и распорной металлической втулки (Автомобиль ВА3-1111 "Ока": Многокрасочный альбом / В.А.Вершигора, П.М.Прусов, А.П.Игнатов и др. - М.: Машиностроение, 1992 (П), стр.52, 53). Через распорную втулку проходит болт с гайкой, соединяющий рычаг задней подвески с кронштейном, прикрепленным к кузову автомобиля. Недостатком описанного устройства является возникновение избыточной поворачиваемости автомобиля при движении его в повороте, вследствие углового смещения задней подвески под действием боковых сил.

Указанный недостаток частично устраняется при использовании известных корректирующих опор, устанавливаемых в задней подвеске со связанными рычагами (Раймпель Й. «Шасси автомобиля: Конструкции подвесок» / Пер. с нем. В.П.Агапова. - Москва.: Машиностроение, 1989. - стр.94, рис.2.81 и 2.82). Описываемая корректирующая опора состоит из двух «зеркальных» деталей, в которых к внутренней втулке и наружной чашке привулканизирована резиновая деталь с выемками. При прямолинейном движении выемки в резиновых деталях обеспечивают требуемую продольную податливость. Под действием боковых сил внутренние втулки смещаются относительно наружных и конические буртики прижимаются друг к другу. В результате продольная жесткость повышается, что в значительной степени препятствует избыточной поворачиваемости под действием боковых сил. Недостатком описанного устройства, выбранного в качестве прототипа, является неполное устранение избыточной поворачиваемости автомобиля при прохождении поворотов, вследствие того, что повышение продольной жесткости корректирующих опор лишь частично уменьшает нежелательное угловое смещение задней подвески.

Задачей полезной модели является улучшение кинематических свойств подвески.

Предлагаемое устройство может применяться для улучшения кинематических свойств различных подвесок транспортных средств. В качестве примера описываемое устройство может использоваться для крепления в автомобиле известной задней подвески со связанными продольными рычагами.

Для достижения указанного технического результата, выражающегося в устранении избыточной поворачиваемости при движении автомобиля в повороте, предлагается сайлент-блок подвески транспортного средства, включающий наружную втулку из эластичного материала и неразъемно связанную с ней внутреннюю втулку. Ось внутренней втулки смещена относительно оси наружной втулки. Наружная втулка снабжена элементом фиксации от проворота в ответной детали. Элемент фиксации от проворота в ответной детали может быть выполнен в виде выступа.

В описанном прототипе за счет уплотнения резины в корректирующих опорах, возникающего при движении автомобиля в повороте, достигается лишь частичное устранение избыточной поворачиваемости. Отличительными признаками предлагаемого устройства от прототипа являются расположение оси внутренней втулки со смещением относительно оси наружной втулки и наличие у наружной втулки элемента фиксации от проворота в ответной детали. Благодаря наличию указанных признаков достигается улучшение кинематических свойств подвески, выражающееся в устранении избыточной поворачиваемости.

Предлагаемый сайлент-блок подвески транспортного средства иллюстрируется чертежами, представленными на фиг.1, 2, 3, 4. На фиг.1 представлен вид с торца и продольный разрез предлагаемого устройства, на фиг.2 устройство показано установленным на автомобиль, на фиг.3 проиллюстрировано угловое смещение задней подвески при движении автомобиля в повороте, на фиг.4 показаны корректирующие смещения продольных рычагов задней подвески при вертикальных ходах подвески.

Предлагаемый сайлент-блок подвески транспортного средства содержит наружную втулку 1 (фиг.1), выполненную из эластичного материала, например из резины или полиуретана. С наружной втулкой неразъемно соединена внутренняя втулка 2, например с помощью вулканизации или приклеивания. Ось внутренней втулки смещена относительно оси наружной втулки на величину эксцентриситета Е. Наружная втулка 1 снабжена элементом фиксации 3 от проворота в ответной детали. В качестве ответной детали, для примера, показана втулка 4 продольного рычага 5 задней подвески автомобиля (фиг.2). Элемент фиксации 3 от проворота в ответной детали может иметь различное конструктивное исполнение. В качестве примера на фиг.1 показан элемент фиксации от проворота в ответной детали, выполненный в виде выступа на наружной втулке 1, который входит в отверстие ответной детали (втулки 4 продольного рычага). При этом выступ 3 задает ориентацию сайлент-блока в ответной детали таким образом, что ось внутренней втулки 2 располагается ниже горизонтали В-В (оси продольного рычага 5) на величину эксцентриситета Е (фиг.2). Описываемый сайлент-блок подвески транспортного средства крепится к известному кронштейну кузова автомобиля с помощью известных болта с гайкой (не показаны).

Предлагаемое устройство работает следующим образом. При прохождении автомобилем поворота (фиг.3) известная задняя подвеска 6 со связанными продольными рычагами 5 и 7 стремится повернуться на угол под действием боковых сил. При этом происходит упругая деформация эластичной наружной втулки каждого из двух сайлент-блоков подвески транспортного средства, с помощью которых задняя подвеска шарнирно прикреплена к кузову автомобиля. При движении в повороте автомобиль накреняется так, что ось крепления наружного по отношению к центру поворота рычага 5 приближается к дорожному полотну (фиг.4). Ось крепления внутреннего по отношению к центру поворота рычага 7 отдаляется от дорожного полотна (фиг.4). При этом вследствие наличия смещения оси внутренней втулки 2 относительно оси наружной втулки 1 у обоих сайлент-блоков происходит перемещение центров втулок рычагов 5 и 7. Центр втулки рычага 5 перемещается вперед по ходу движения автомобиля на величину А (фиг.4), центр втулки рычага 7 перемещается назад на величину Б. В результате указанных смещений вся задняя подвеска (связанные рычаги 5 и 7 с задними колесами) получает угловое перемещение обратное перемещению (фиг.3), восстанавливая таким образом нейтральное положение задних колес (соответствующего прямолинейному движению автомобиля). Благодаря этому достигается улучшение кинематических свойств подвески, выражающееся в устранении избыточной поворачиваемости автомобиля.

1. Сайлент-блок подвески транспортного средства, содержащий выполненную из эластичного материала наружную втулку и неразъемно связанную с ней внутреннюю втулку, отличающийся тем, что ось внутренней втулки смещена относительно оси наружной втулки, и наружная втулка имеет элемент фиксации от проворота в ответной детали.

2. Сайлент-блок по п.1, отличающийся тем, что элемент фиксации от проворота в ответной детали выполнен в виде выступа на наружной втулке.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области автомобилестроения и может найти применение в конструкциях подвесок транспортных средств, в частности легковых автомобилей
Наверх