Устройство для выпрессовки подшипников букс тепловоза

 

Полезная модель относится к машиностроению, а именно, к устройствам для механизированного демонтажа подшипников в буксах тепловозов. Устройство для выпрессовки подшипников букс тепловоза включает силовой гидроцилиндр 1, поршень 2 гидроцилиндра 1 со штоком 3, опорное кольцо 4, фланец 5 гидроцилиндра 1, шпильки 6 с центрующими втулками 7. В штоке 3 поршня 2 гидроцилипдра 1 выполнен канал 8 с возможностью его совмещения со входом каналов для смазки оси подшипника. В рабочем положении опорное кольцо 4 жестко соединено с крышкой буксы 9 со стороны гидроцилиндра 1. Канал 8 штока 3 поршня 2 гидроцилиндра 1 герметично совмещен со входом 10 каналов для наружной смазки оси 11 подшипника 12. Центрирующие втулки 7 охватывают внешнее кольцо 13 подшипника 12. 1 н.п., 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Полезная модель относится к машиностроению, а именно, к устройствам для механизированного демонтажа подшипников в буксах тепловозов.

Известен съемник для демонтажа деталей [патент на изобретение 2188112; МПК7 - В23Р19/027, В25 В27/02; дата публикации: 10.05.2002], содержащий корпус с отверстием, установленные на корпусе посредством шарниров захватные двуплечие рычаги с зацепами и наклонными пазами для размещения шарниров, силовой цилиндр с подпружиненным штоком.

Известен съемник гидравлический для демонтажа деталей, [патент на изобретение 2236340; МПК7 - В23Р19/027, В25В 27/02; дата публикации: 20.05.2004], содержащий корпус с отверстием, шарнирно установленные на корпусе захватные двуплечие рычаги с зацепами и пазами для размещения шарниров, силовой цилиндр с подпружиненным штоком.

Известен гидравлический съемник [патент на изобретение 2130377; МПК6 - В25В 27/02, В25 В27/06; опубликовано: 20.05.1999], содержащий гидроцилиндр со шток-поршнем, клиновидный усилитель, закрепленный на конце шток-поршня, и захваты, шарнирно сочлененные с корпусом гидроцилиндра, при этом съемник снабжен стаканом для опоры на распрессовываемый объект, периодически взаимодействующим дном с торцом усилителя, тягами, шарнирно сочлененными с корпусом гидроцилиндра.

Известно устройство для снятия закрепительных втулок подшипников [патент на изобретение 2066624; МПК6 - В25В 27/02, В23Р 19/02; дата публикации: 20.09.1996], содержащее гидроцилиндр с поршнем-толкателем и рукояткой и кольцевой рабочий гидроцилиндр, полости которых соединены между собой трубопроводами, а также втулку-извлекатель, выполненную с внутренней резьбой на одном конце для навинчивания на резьбу демонтируемой закрепительной втулки.

Известен съемник [патент на изобретение 2198783; МПК7 - B25B 27/02, B23P 19/02; дата публикации: 10.04.2002], содержащий траверсу, тяговый винт, съемные захваты (лапы), при этом на окончания траверсы установлены и закреплены съемные кронштейны с закрепленными в них пневмомолотками, на корпуса которых навернуты накидные гайки-упоры, имеющие постоянный контакт с ударными поверхностями пневмомолотков, с возможностью передачи ударных стягивающих нагрузок через кронштейны, траверсу и захваты (лапы) на демонтируемую деталь.

В настоящее время устройства для выпрессовки подшипников букс тепловоза, специальные предназначенные для этой цели, заявителю неизвестны.

Недостатком известных технических решений является невозможность соблюдения строгой соосности вектора вытягивающего усилия, прилагаемого к крышке буксы, и оси подшипника, что ведет к неравномерности нагрузок в различных точках по окружности крышки буксы в процессе вытяжки и, как следствие, ее частые поломки или повреждения.

Задачей предлагаемой полезной модели является устранение указанного недостатка и обеспечение выпрессовки подшипников тепловозных букс без повреждения их крышек.

Поставленную задачу решают за счет того, что в устройство для выпрессовки подшипников букс тепловоза, включающее силовой гидроцилиндр, связанный с задней крышкой буксы подшипника, и поршень гидроцилиндра со штоком, взаимодействующим с торцом оси подшипника, дополнительно введено опорное кольцо с возможностью его прилегания к плоскости крышки буксы со стороны гидроцилиндра, силовой цилиндр снабжен фланцем, в основном, перпендикулярным плоскости опорного кольца, при этом фланец силового цилиндра, опорное кольцо и крышка буксы связаны посредством тяг, с установленными на них центрующими втулками, а в штоке поршня гидроцилиндра выполнен канал с возможностью его совмещения со входом каналов для смазки оси подшипника.

Тяги выполнены в виде шпилек, проходящих через, в основном, соосно выполненные в опорном кольце и фланце силового цилиндра отверстия.

На шпильках установлены центрующие втулки с возможностью контакта с внешним кольцом подшипника.

Техническим результатом предлагаемой полезной модели является совмещение оси подшипника и вектора силы, прилагаемой к подшипнику через крышку буксы, усиленную неподвижным соединением с опорным кольцом, при этом дополнительную устойчивость к радиальным перемещениям и жесткость всего узла в процессе вытяжки обеспечивают установленные на шпильках центрирующие втулки, которые охватывают внешнее кольцо подшипника и фиксируют шпильки, исключая их радиальное перемещение и обеспечивая соосность шпилек и оси подшипника. Шпильки соединены с фланцем силового гидроцилиндра, обеспечивающего вытягивающее усилие путем упора его поршня со штоком в торец оси подшипника. Канал штока, выполненный с возможностью его совмещении со входом каналов для смазки оси подшипника, предназначен для подачи смазки к поверхности оси и облегчения съема подшипника.

На фиг.1 схематично показан продольный разрез устройства для выпрессовки подшипников букс тепловоза в рабочем положении.

Устройство для выпрессовки подшипников букс тепловоза включает силовой гидроцилиндр 1, поршень 2 гидроцилиндра 1 со штоком 3, опорное кольцо 4, фланец 5 гидроцилиндра 1, шпильки 6 с центрующими втулками 7. В штоке 3 поршня 2 гидроцилиндра 1 выполнен канал 8 с возможностью его совмещения со входом каналов для смазки оси подшипника.

В рабочем положении опорное кольцо 4 жестко соединено с крышкой буксы 9 со стороны гидроцилиндра 1.

Канал 8 штока 3 поршня 2 гидроцилиндра 1 герметично совмещен со входом 10 каналов для наружной смазки оси 11 подшипника 12.

Центрирующие втулки 7 охватывают внешнее кольцо 13 подшипника 12.

Для осуществления выпрессовки подшипника 12 опорное кольцо 4 посредством шпилек 6 жестко соединяют с крышкой буксы 9 и фланцем 5 гидроцилиндра 1. При этом канал 8 штока 3 поршня 2 гидроцилиндра 1 совмещают со входом 10 каналов для наружной смазки оси 11 подшипника 12. Подают рабочее давление в силовой гидроцилиндр 1. В результате перемещения поршня 2 достигают герметичного прилегания канала 8 штока 3 поршня 2 к входу 10 каналов для наружной смазки оси 11 подшипника 12. Осуществляют подачу смазки по каналам 10 для облегчения съема подшипника 12 с оси 11 с одновременным наращиванием усилия вытяжки, которое через шпильки 6, закрепленные на фланце 5 гидроцилиндра 1 и жестко связывающие опорное кольцо 4 и крышку буксы 9, передается на подшипник 12, сдвигая его с оси 11. Центрирующие втулки 7 охватывая внешнее кольцо 13 подшипника 12, исключают радиальные колебания шпилек 6 и, как следствие, повреждение крышки буксы 9 из-за ее перекоса и значительного возрастания усилия, необходимого для первичного смещения подшипника 12 с оси 11.

Предлагаемая полезная модель обеспечивает удобный и качественный демонтаж подшипников букс тепловоза при их выпрессовке без повреждения или разрушения крышек букс.

1. Устройство для выпрессовки подшипников букс тепловоза, содержащее силовой гидроцилиндр с фланцем и поршнем со штоком, выполненным с возможностью взаимодействия с торцом оси подшипника, а также опорное кольцо, выполненное с возможностью его прилегания к плоскости задней крышки буксы со стороны гидроцилиндра, при этом фланец силового цилиндра, опорное кольцо и крышка буксы связаны посредством тяг с установленными на них центрирующими втулками, а в штоке поршня гидроцилиндра выполнен канал с возможностью его совмещения со входом каналов для смазки оси подшипника.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что тяги выполнены в виде шпилек, проходящих через в основном соосно выполненные в крышке буксы, опорном кольце и фланце силового цилиндра отверстия.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что центрующие втулки установлены на шпильках с возможностью контакта с внешним кольцом подшипника.



 

Похожие патенты:

Полезная модель направлена на повышение качества горячей посадки тягового привода электровозов серии ЧС за счет равномерного нагрева при минимальных энергетических и временных затратах в условиях депо. Устройство содержит корпус, индукционный нагреватель для подшипников и силовой гидроцилиндр со съемной насадкой на штоке, термодатчик, сигнализатор светового и звукового сигнала. МОдель отличается тем, что индукционный нагреватель для подшипников выполнен из стержня и кольца и неподвижен относительно корпуса установки.

Система автономного прогрева дизелей тепловозов «Вихрь» облегчает работу помощника машиниста тепловоза и может быть использована в области энергосберегающих технологий на железнодорожном транспорте и в частности в локомотивных депо при прогреве дизелей.
Наверх