Застежка для соединения ремней

 

Застежка для соединения ремней, содержащая петельные и крючковые элементы застежки велькро, закрепленные на концах ремней с возможностью контактирования при наложении концов ремней друг на друга и по меньшей мере один дополнительный ремешок, скрепленный с одним из ремней вблизи участка соединения, отличается тем, что дополнительные ремешки выполнены из того же материала, что и ремни, при этом, количество дополнительных ремешков, скрепленных с каждым из соединяемых ремней либо равно, либо на одном из ремней их количество на один меньше чем на другом, причем элементами застежки велькро снабжены каждая сторона ремней и дополнительных ремешков, кроме сторон, обращенных во внешнее пространство. Полезная модель обеспечивает повышение несущей способности соединения ремней при сдвиговых нагрузках и нагрузках ориентированных под углом к поверхности застежки. 1 н.з.п.ф-лы, 2 илл.

Полезная модель относится к застежкам типа велькро для ременных изделий и может быть использована в конструкциях предназначенных для работы в условиях больших нагрузок

Известна застежка для соединения ремней, содержащая петельные и крючковые элементы застежки велькро, закрепленные на концах ремней с возможностью контактирования при наложении концов ремней друг на друга (см. ГОСТ 30019.2-93 «Застежка текстильная. Метод определения прочности сдвига по длине и ширине», с.3, рис.2).

Данное техническое решение обеспечивает достаточно высокое сопротивление сдвигу элементов застежки относительно друг друга при приложении нагрузки вдоль прямой линии тангенциально плоскости контакта элементов застежки, но слабо сопротивляется усилиям, действующим перпендикулярно или под углом к поверхности застежки.

Известна также застежка для соединения ремней, содержащая петельные и крючковые элементы застежки велькро, закрепленные на концах ремней с возможностью контактирования при наложении концов ремней друг на друга и дополнительные ремешки, скрепленные, по меньшей мере с одним ремнем вблизи участка соединения (см. RU 2175219, A61F 5/02, A61F 5/01, 1999).

Данное техническое решение не обеспечивает повышение сопротивления сдвигу элементов застежки относительно друг друга, пропорционально числу дополнительно задействованных ремней, поскольку каждый из дополнительно соединяемых элементов (ремней и дополнительных ремешков) работает независимо друг от друга (ширина ремней и ремешков отличается, кроме того, дополнительные ремешки выполнены из эластичного материала, что вообще исключает возможность совместной работы ремня и дополнительных ремешков при нагружении их продольным усилием. Кроме того, такая конструкция слабо сопротивляется усилиям, действующим перпендикулярно или под углом к поверхности застежки.

Решаемой технической задачей является повышение несущей способности соединения ремней при сдвиговых нагрузках и нагрузках ориентированных под углом к поверхности застежки.

Технический результат, достигаемый при решении поставленной задачи, выражается в обеспечении высокой несущей способности соединения ремней как за счет более высокого сопротивления сдвиговым нагрузкам, так и нагрузкам ориентированным под углом к поверхности застежки.

Для решения поставленной технической задачи застежка для соединения ремней, содержащая петельные и крючковые элементы застежки велькро, закрепленные на концах ремней с возможностью контактирования при наложении концов ремней друг на друга и по меньшей мере один дополнительный ремешок, скрепленный с одним из ремней вблизи участка соединения, отличается тем, что дополнительные ремешки выполнены из того же материала, что и ремни, при этом, количество дополнительных ремешков, скрепленных с каждым из соединяемых ремней либо равно, либо на одном из ремней их количество на один меньше чем на другом, причем элементами застежки велькро снабжены каждая сторона ремней и дополнительных ремешков, кроме сторон, обращенных во внешнее пространство.

Сопоставительный анализ признаков заявленного решения с признаками прототипа и аналогов свидетельствует о соответствии заявленного решения критерию "новизна".

Совокупность признаков формулы полезной модели обеспечивают решение поставленной задачи, а именно, повышение несущей способности соединения ремней при сдвиговых нагрузках и нагрузках ориентированных под углом к поверхности застежки.

Заявленная полезная модель иллюстрируется чертежами где на фиг.1 показан вариант когда на одном из ремней есть один дополнительный ремешок, а на другом - нет; на фиг.2 показан вариант когда на каждом из ремней есть один дополнительный ремешок.

На чертежах показаны ремни 1 и 2, петельные 3 и крючковые 4 элементы застежки велькро, дополнительные ремешки 5 и стороны 6, обращенные во внешнее пространство.

Ремни 1 и 2, а также дополнительные ремешки 5 выполнены, предпочтительно одинаковым сечением из одного и того же материала (гибкого, малоэластичного), например, из лент, плетеных из капроновых, лавсановых, полиамидных, полиэфирных или полипропиленовых волокон.

Петельные 3 и крючковые 4 элементы застежки велькро конструктивно не отличаются от известных их располагают так, чтобы в каждом зазоре между ремешком и ремнем были элементы застежки обоих типов (и петельные 3 и крючковые 4) и чтобы их местоположение совпадало.

Дополнительные ремешки 5, скрепляют (например, прошивкой нитками из того же материала, что и они сами, или заклепками и т.п.) с ремнями 1 и/или 2 так, чтобы концы дополнительных ремешков 5 примерно совпадали с концами ремней с которыми они скреплены. Их располагают вблизи участка соединения ремней 1 и 2.

В принципе число дополнительных ремешков 5 на ремнях соединения может варьировать от варианта, когда имеется один дополнительный ремешок только на одном из ремней, до варианта, когда на каждом из ремней имеется по два дополнительных ремешка (т.е. количество дополнительных ремешков, скрепленных с каждым из соединяемых ремней может быть либо равно, либо на одном из ремней их количество может быть на один меньше чем на другом). Но с учетом удобства пользования узлом соединения ремней оптимальным представляется именно вариант, показанный на фиг.1.

Элементами застежки велькро должны быть снабжены каждая сторона ремней 1 или 2, а также дополнительных ремешков 5, кроме сторон 6, обращенных во внешнее пространство (т.е не обращенных к другим ремням или дополнительным ремешкам).

Заявленная застежка для соединения ремней работает следующим образом.

Процедура соединения ремней оснащенных заявленной застежкой выполняется последовательным сжатием соединяемых деталей, например, для фиг.1 этот процесс реализуется в следующем порядке, вначале участок ремня 1 накладывают элементом застежки 3, скрепленным с ним, на элемент застежки 4 скрепленный с ремнем 2 и обжимают добиваясь скрепления этой пары элементов застежки. Затем, на элемент застежки 3 скрепленный с ремнем 1, накладывают элемент застежки 4 скрепленный с дополнительным ремешком 5 и также обжимают до скрепления друг с другом этой пары элементов застежки. После этого застежка находится в рабочем состоянии. При этом ее стороны 6 (внешняя сторона ремня 2 внешняя сторона дополнительного ремешка 5), обращенные во внешнее пространство остаются свободны от элементов застежки.

Поскольку скрепляющие элементы застежки находятся с обеих сторон ремня 1, нагружающая сила застежки всегда прикладывается к ней в сдвиговом режиме (вдоль поверхности застежки), что исключает возможность приложения к застежке нагрузок ориентированных под углом к поверхности застежки.

Расстегивание застежки осуществляется последовательно, в обратном порядке, если тянуть за краешек дополнительного ремешка или ремня в направлении нормальном к застежке или вдоль нее, с перегибом в сторону обратную от краешка.

Застежка для соединения ремней, содержащая петельные и крючковые элементы застежки велькро, закрепленные на концах ремней с возможностью контактирования при наложении концов ремней друг на друга, и по меньшей мере один дополнительный ремешок, скрепленный с одним из ремней вблизи участка соединения, отличающаяся тем, что дополнительные ремешки выполнены из того же материала, что и ремни, при этом количество дополнительных ремешков, скрепленных с каждым из соединяемых ремней, либо равно, либо на одном из ремней их количество на один меньше, чем на другом, причем элементами застежки велькро снабжены каждая сторона ремней и дополнительных ремешков, кроме сторон, обращенных во внешнее пространство.



 

Наверх