Устройство видеодосмотра днища автомобиля

 

Предлагаемое техническое решение относится к области контроля перемещающихся своим ходом транспортных средств и других подвижных объектов и может быть использовано для досмотра уязвимых частей транспортного средства (автомобиля) - днища, шасси и труднодоступных полостей на предмет обнаружения скрыто установленных взрывоопасных и других инородных, не являющихся частью конструкции автомобиля предметов, запрещенных к ввозу или вывозу на охраняемую территорию. Техническим результатом заявляемого решения является упрощение системы видеодосмотра и повышение информативности за счет получения объемного изображения днища автомобиля. Система содержит встроенные в конструкцию лежачего полицейского датчик 2 движения, блок 3 светодиодной подсветки, конструктивно установленные под углом друг к другу первую 4 и вторую 5 видеокамеры с высоким разрешением, образующие стереопару, соответственно два блока 6 7 обработки видеосигнала и два приемо-передающих блока 8 и 9, также удаленное место оператора, включающее монитор 10 и компьютер с установленным на нем специализированным программным обеспечением. 1 з.п. ф-лы, 1 илл.

Предлагаемое техническое решение относится к области контроля перемещающихся своим ходом транспортных средств и других подвижных объектов и может быть использовано для досмотра уязвимых частей транспортного средства (автомобиля) - днища, шасси и труднодоступных полостей на предмет обнаружения скрыто установленных взрывоопасных и других инородных, не являющихся частью конструкции автомобиля предметов, запрещенных к ввозу или вывозу на охраняемую территорию. Инородные предметы могут быть прикреплены к частям конструкции днища и ходовой части транспортного средства. Ими могут быть, например, взрывчатые вещества или другие устройства, намеренно установленные в скрытом варианте и предназначенные для нанесения ущерба, например, взрыва на объекте с тяжелыми последствиями для живой силы, техники и структуры объекта.

В настоящее время существует большое количество способов и устройств, предназначенных для обеспечения безопасности и надежности контроля, основанных на дистанционной регистрации проникающего излучения (рентгеновского, гамма-излучения и нейтронов и т.д.), рассеиваемого досматриваемым объектом (Патент РФ 2418291, опубл. 10.05.2011, патент РФ 2430424, опубл. 27.09.2011, патент РФ 2399955, опубл. 20.09.2010). Такие системы могут включать различные комбинации детектора прямого пропускания и детектора прямого рассеяния.

Общим недостатком известных способов является невысокая пропускная способность. Перемещение инспектируемого объекта осуществляется либо с помощью специального устройства, входящего в состав системы, либо сама система перемещается в процессе сканирования относительно неподвижно стоящего объекта. Водитель на момент инспекции в таких системах покидает автотранспорт, что приводит к снижению пропускной способности. Для более быстрого проведения контроля в ряде систем водитель не покидает кабины и все движение объекта осуществляется своим ходом, но в этом случае требуется обеспечение защиты водителя от излучения, что обеспечивается заездом перед началом сканирования автотранспорта на определенную позицию, в которой кабина водителя не сканируется. К недостаткам данных систем также можно отнести и необходимость остановки транспортного средства перед началом сканирования, неизбежная при этом неравномерность движения в процессе сканирования отрицательно сказывается на качестве теневого изображения и, в целом, контроле досмотра.

Кроме того, рентгеновская проверка идентифицирует предметы угроз на основании плотностей объектов, а многие безопасные объекты имеют плотности, которые аналогичны таковым у некоторых предметов угроз, поэтому высок процент ложноотрицательных результатов. Для увеличения достоверности системы контроля используют также комбинации последовательных проверок (обработка изображений, металлодетектор и химической проверки). Однако в этом случае общая достоверность сильно зависит от достоверности каждой отдельной проверки, а в некоторых случаях от достоверности первой проверки. Также такая система была бы недопустимо дорогостоящей.

Наиболее близкой к предлагаемому техническому решению является система досмотра днища автомобиля «Gatekeeper» (США) [http://www.bnti.ru]. Она состоит из сканера, расположенного между пандусами или в металлическом поддоне, рамп светодиодной подсветки, ИК видеокамеры определения номеров автомобиля, IP видеокамеры обзора передней части автомобиля и удаленного места оператора, состоящего из монитора и компьютера с установленным программным обеспечением. Сканер имеет корпус из нержавеющей стали с досмотровыми стеклами, в котором располагаются видеокамера высокого разрешения с оптической системой зеркал, подогреватель, помпа и блок управления видеокамерой и передачи видеоинформации. При необходимости система комплектуется светофором.

К недостаткам прототипа можно отнести конструктивную сложность системы досмотра и недостаточную информативность получаемого двумерного плоского изображения днища автомобиля, т.к. изображение, полученное от одной камеры дает плоскую картинку, которая не дает информации об объеме спрятанных в днище запрещенных деталей.

Техническим результатом заявляемого решения является упрощение системы видеодосмотра и повышение информативности за счет получения объемного изображения днища автомобиля.

Это достигается тем, что система видеодосмотра днища автомобиля, характеризуется тем, что содержит встроенные в конструкцию лежачего полицейского датчик движения, блок светодиодной подсветки, конструктивно установленные под углом друг к другу первую и вторую видеокамеры с высоким разрешением, образующие стереопару, соответственно два блока обработки видеосигнала и два приемо-передающих блока, также удаленное место оператора, включающее монитор и компьютер с установленным на нем специализированным программным обеспечением, при этом выходы первой и второй видеокамер подключены к соответствующим входам блоков обработки видеосигнала, вход-выходы которых соединены с вход-выходами первого и второго приемо-передающих блоков, вторые входы которых подключены к компьютерному монитору, блок светодиодной подсветки подключен к первому блоку обработки видеосигналов, а датчик движения подключен к четвертому входу первого и третьему входу второго блоков обработки видеосигналов, блок питания подключен к приемо-передающим блокам.

При этом конструкция лежачего полицейского, в которую встроена система видеодосмотра, может быть выполнена в двух вариантах исполнения: в стационарном и быстро размещаемом мобильном.

Суть заявляемого технического решения поясняется чертежом. На фиг. представлена функциональная схема системы видеодосмотра днища автомобиля.

Система видеодосмотра днища автомобиля встроена в конструкцию 1 лежачего полицейского и содержит датчик 2 движения, предназначенный для запуска и остановки процесса съемки, блок 3 светодиодной подсветки, первую 4 и вторую 5 видеокамеры, расположенные под заданным углом и образующие стереопару, выходы которых соединены с соответствующими входами первого 6 и второго 7 блоков обработки видеосигналов. Это дает возможность получить объемное (стереоизображение) изображение различных частей днища автомобиля, которые не видны при просмотре с помощью одной камеры или зеркала. Специальная конструкция оптики видеокамер 4 и 5 дает высокое разрешение изображения без искажения. Вход-выходы блоков 6 и 7 обработки видеосигналов соединены с вход-выходами первого 8 и второго 9 приемо-передающих блоков, вторые входы которых подключены к компьютерному монитору 10. Блок 3 светодиодной подсветки подключен к первому блоку 6 обработки видеосигналов. Выход датчика 2 движения подключен к четвертому входу первого блока 6 обработки видеосигнала и третьему входу второго блока 7 обработки видеосигнала. Блок 11 питания подключен к соответствующим входам приемо-передающих блоков 8 и 9.

Система видеодосмотра днища автомобиля работает следующим образом.

При приближении транспортного средства к лежачему полицейскому, в который встроена система видеодосмотра, на расстоянии 1~1,5 метра срабатывает датчик 2 движения, который включает систему и блок 3 светодиодной подсветки днища. Видеокамеры 4 и 5, расположенные внутри лежачего полицейского под определенным углом, позволяют считывать передний и задний регистрационный номер автомобиля. Считывание переднего и заднего номера автомобиля актуально при досмотре больших тягачей с прицепом, т.к. номер тягача расположен спереди, а номер прицепа сзади. Во время проезда автомобиля система видеодосмотра осуществляет съемку днища автомобиля. Изображение днища автомобиля выводится в режиме реального времени с высоким разрешением на контрольный монитор 10. На мониторе 10 компьютера оператора системы видеодосмотра отображается сформированное объемное изображение днища автомобиля. По регистрационным номерам программное обеспечение позволяет найти в своей базе данных снимок днища данного автомобиля, сделанный ранее. Если такой снимок найден, то производится сравнение двух снимков, и при наличии отличий оператор начинает анализировать те участки днища, которые не совпадают. Программное обеспечение позволяет увеличивать любой участок изображения днища автомобиля для детального обследования. При отсутствии каких-либо подозрительных предметов на изображении днища, автомобиль пропускается на охраняемую территорию. Программное обеспечение позволяет сохранить снимок днища автомобиля в базе данных автоматически или по команде оператора. Передача данных от видеокамер осуществляется по проводной линии связи. Система позволяет дистанционно настраивать видеокамеры без вскрытия лежачего полицейского, а встроенный в конструкцию датчик 2 движения для запуска и остановки процесса съемки автоматизировать процесс досмотра. Система видеодосмотра, выполненная в виде лежачего полицейского, обеспечивает проезд автотранспорта над встроенными видеокамерами с постоянной скоростью 40 км/ч, что гарантирует отсутствие искажений при видеосъемке.

Устройство видеодосмотра днища автомобиля, характеризующееся тем, что содержит встроенные в конструкцию лежачего полицейского датчик движения, блок светодиодной подсветки, конструктивно установленные под углом друг к другу первую и вторую видеокамеры с высоким разрешением, образующие стереопару, соответственно два блока обработки видеосигнала и два приемопередающих блока, также удаленное место оператора, включающее монитор и компьютер с установленным на нем специализированным программным обеспечением, при этом выходы первой и второй видеокамер подключены к соответствующим входам блоков обработки видеосигнала, вход-выходы которых соединены с вход-выходами первого и второго приемопередающих блоков, вторые входы которых подключены к компьютерному монитору, блок светодиодной подсветки подключен к первому блоку обработки видеосигналов, а датчик движения подключен к четвертому входу первого и третьему входу второго блоков обработки видеосигналов, блок питания подключен к приемопередающим блокам.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области цифровых вычислений, а именно к техническим средствам для тестирования чисел большой разрядности на простоту, и предназначено, в частности, для применения в качестве ускорителя вычислений суперкомпьютера, а также в генераторах простых и псевдослучайных чисел, хэшей, устройствах кодирования данных
Наверх