Устройство для обучения

 

Полезная модель относится к автоматизированным средствам обучения и может быть использована для обучения и развития специалистов центра обслуживания звонков, в том числе менеджеров по продажам, консультантов, администраторов торговых компаний, сотрудников оказания психологической помощи по телефону.

Техническим результатом предлагаемой полезной модели является повышение производительности.

Полезная модель реализуется следующим образом. При помощи первого средства ввода 1 обучающий вводит название и содержание задания. Блок формирования заданий 2 дополняет информацию задания дополнительными сведениями (заданию присваивается порядковый номер, указывается дата создания задания и дата последнего обращения к заданию). Сформированное задание сохраняется блоком памяти заданий 6.

Область техники

Полезная модель относится к автоматизированным средствам обучения и может быть использована для обучения и развития специалистов центра обслуживания звонков, в том числе менеджеров по продажам, консультантов, администраторов торговых компаний, сотрудников оказания психологической помощи по телефону.

Уровень техники

Наиболее близким техническим решением (прототип) является система обучения правилам дорожного движения (далее - ПДД), использующаяся для обучения и проверки знаний ПДД (URL: http://instruktor-auto.ru/poleznoe/programmy/skachat-uchebnuju-programmu-pdd-2012/ (дата обращения 22.03.2013)).

Система обучения ПДД содержит первое средство отображения и первое средство ввода, предназначенные для использования обучающим. Также система обучения ПДД содержит блок памяти заданий и блок выбора заданий. Каждому заданию соответствует набор ответов, из которых один (или несколько) является верным. Ответы сохраняются в блоке памяти ответов. Обучающий при помощи блока выбора заданий выбирает задание для обучаемого. Выбранное задание с соответствующим набором ответов отображаются на первом средстве отображения для контроля обучающим. Информация о выбранном задании и ответах передается обучаемому при помощи средств передачи информации. Переданная информация о задании и ответах отображается на втором средстве отображения информации, предназначенным для использования обучаемым. Проанализировав задание и ответы к нему, обучаемый посредством второго средства ввода информации выбирает правильный на его взгляд ответ (или несколько ответов). Все выбранные ответы сохраняются в блоке памяти ответов обучаемого. Для завершения выполнения задания обучающий использует средство подтверждения завершения задания. Информация о завершении задания передается при помощи средств передачи информации обучающему и отображаются на первом средстве. Также на первое средство отображения выводятся сохраненные ответы из блока памяти ответов обучаемого для проверки обучающим.

Недостатком прототипа являются низкая производительность, обусловленная ручным выбором информации по вопросам.

Техническим результатом предлагаемой полезной модели является повышение производительности.

Поставленная цель достигается за счет того, что в устройстве для обучения, содержащем первое средство ввода информации, блок выбора заданий, первое средство отображения, блок памяти заданий, первый блок приема и передачи, второй блок приема и передачи, блок связи, средство подтверждения завершения задания, второе средство ввода информации, второе средство отображения, блок памяти прецедентов, причем первое средство ввода информации соединено с первым средством отображения, первое средство ввода информации соединено с блоком выбора заданий, блок выбора заданий соединен с блоком памяти заданий, блок выбора заданий соединен с первым средством отображения, блок выбора заданий соединен с первым блоком приема и передачи, первое средство ввода соединено с первым блоком приема и передачи, первый блок приема и передачи соединен с блоком связи, блок связи соединен со вторым блоком приема и передачи, второй блок приема и передачи соединен со вторым средством отображения, второе средство отображения соединено со вторым средством ввода информации, второй блок приема и передачи соединен со средством подтверждения завершения задания, в него введены блок формирования заданий, блок фиксации диалога, блок формирования прецедента, средство увеличения значения счетчика выбранной записи, средство выбора и загрузки информации, блок сравнения, блок хранения выборки, блок сортировки по количеству совпадений, блок сортировки по частоте применения прецедента, блок сортировки по дате последнего обращения, блок сортировки по дате создания, блок хранения ранжированной выборки, причем первое средство ввода соединено с блоком формирования заданий, блок формирования заданий соединен с блоком памяти заданий, первое средство ввода соединено с блоком формирования прецедента, блок фиксации диалога соединен с блоком формирования прецедента, блок формирования прецедента соединен с блоком памяти прецедентов, второе средство ввода соединено с блоком сравнения, блок сравнения соединен с блоком памяти прецедентов, блок сравнения соединен с блоком хранения выборки, блок хранения выборки соединен с блоком сортировки по количеству совпадений, блок сортировки по количеству совпадений соединен с блоком сортировки по частоте применения прецедента, блок сортировки по частоте применения прецедента соединен с блоком сортировки по дате последнего обращения, блок сортировки по дате последнего обращения соединен с блоком сортировки по дате создания, блок сортировки по дате создания соединен с блоком хранения ранжированной выборки, блок хранения ранжированной выборки соединен со вторым средством отображения, блок хранения ранжированной выборки соединен со средством выбора и загрузки информации, средство выбора и загрузки информации соединено со вторым средством отображения, средство выбора и загрузки информации соединено со средством подтверждения завершения задания, средство подтверждения завершения задания соединено со вторым средством отображения, средство выбора и загрузки информации соединено со средством увеличения значения счетчика выбранной записи, средство увеличения значения счетчика выбранной записи соединено блоком формирования прецедента.

Краткое описание чертежей

Полезная модель поясняется чертежом, где представлена функциональная схема устройства.

Раскрытие полезной модели

На фигуре обозначены: первое средство ввода информации 1, блок формирования заданий 2, блок выбора заданий 3, первое средство отображения 4, блок фиксации диалога 5, блок памяти заданий 6, первый блок приема и передачи 7, блок формирования прецедента 8, второй блок приема и передачи 9, блок связи 10, средство подтверждения завершения задания 11, средство увеличения значения счетчика выбранной записи 12, блок памяти прецедентов 13, второе средство ввода информации 14, второе средство отображения 15, средство выбора и загрузки информации 16, блок сравнения 17, блок хранения выборки 18, блок сортировки по количеству совпадений 19, блок сортировки по частоте применения прецедента 20, блок сортировки по дате последнего обращения 21, блок сортировки по дате создания 22, блок хранения ранжированной выборки 23.

Устройство, согласно приведенной на фигуре схеме, содержит первое средство отображения 4 (может представлять собой жидкокристаллический монитор), соединенное с первым средством ввода информации 1 (далее первое средство ввода, в частном случае может представлять собой компьютерную клавиатуру). Первое средство ввода 1 и первое средство отображения 4 предназначены для использования обучающим. Первое средство ввода 1 соединено с блоком формирования заданий 2 и с блоком выбора заданий 3. Блок формирования заданий 2 (может представлять собой счетно-решающее устройство с программным обеспечением, позволяющим дополнять информацию о задании порядковым номером, датой создания задания и датой последнего обращения к заданию) соединен с блоком памяти заданий 6, который также соединен с блоком выбора заданий 3. Блок выбора заданий 3 соединен с первым средством отображения 1 и с первым блоком приема и передачи 7 (в частном случае может представлять собой устройство типа модем), которые соединены между собой. Первый блок приема и передачи 7 соединен через блок связи 10 (может представлять собой линию связи) со вторым блоком приема и передачи 9. Второй блок приема и передачи 9 (также может представлять собой устройство типа модема) соединен с вторым средством отображения 15, которое соединено со вторым средством ввода информации 14 (далее второе средство ввода, в частном случае может представлять собой компьютерную клавиатуру). Также второе средство отображения 15 (может представлять собой жидкокристаллический монитор) соединено с средством выбора и загрузки информации 16 (может представлять собой устройство типа мышь с программным обеспечением, позволяющим осуществить операции выбора прецедента и загрузки информации о завершении выполнения задания), которое соединено со средством увеличения значения счетчика выбранной записи 12 (далее средство увеличения значения). Второе средство ввода 14, второе средство отображения 15 и средство выбора и загрузки информации 16 предназначены для использования обучаемым. Со вторым блоком приема и передачи 9, вторым средством отображения 15 и с средством выбора и загрузки информации 16 соединено средство подтверждения завершения задания 11. Второе средство ввода 14 соединено с блоком сравнения 17, которое соединено с блоком памяти прецедентов 13 и с блоком хранения выборки 18. В некоторых случаях блок сравнения 17 может быть соединен со вторым средством отображения 15 и со вторым блоком приема и передачи 9. Блок хранения выборки 18 соединен с блоком сортировки по количеству совпадений 19, который соединен с блоком сортировки по частоте применения прецедента 20. Блок сортировки по частоте применения прецедента 20 соединен с блоком сортировки по дате последнего обращения 21, который соединен с блоком сортировки по дате создания 22. Блок сортировки по дате создания 22 соединен с блоком хранения ранжированной выборки 23. Все перечисленные блоки сортировки выполнены аналогичным образом. Блок сортировки может представлять собой счетно-решающее устройство с программным обеспечением, позволяющим осуществить сортировку множества прецедентов по соответствующему параметру, получать и передавать информацию об отсортированном множестве прецедентов. Блок хранения ранжированной выборки 23 соединен со вторым средством отображения 15 и с средством выбора и загрузки информации 16. Блок памяти прецедентов 13 соединен с блоком формирования прецедента 8. Блок формирования прецедентов может представлять собой счетно-решающее устройство с программным обеспечением, позволяющим дополнять информацию о прецеденте датой создания, датой последнего обращения, записью диалога, значением счетчика, а также иметь возможность корректировки информации о прецедентах. Также с блоком формирования прецедента 8 соединены первое средство ввода 1, блок фиксации диалога 5, блок памяти заданий 6 (в некоторых случаях) и средство увеличения значения 12. Все перечисленные блоки соединены между собой посредством шин или других линий связи, предназначенных для передачи информации.

Осуществление полезной модели

Полезная модель реализуется следующим образом. При помощи первого средства ввода 1 обучающий вводит название и содержание задания. Блок формирования заданий 2 дополняет информацию задания дополнительными сведениями (заданию присваивается порядковый номер, указывается дата создания задания и дата последнего обращения к заданию). Сформированное задание сохраняется блоком памяти заданий 6.

К каждому заданию обучающий создает прецедент (один или несколько), наиболее подходящий для выполнения задания. Название и содержание прецедента вводится при помощи первого средства ввода 1. Также обучающий дополняет информацию о прецеденте ключевыми словами, которые вводятся посредством первого средства ввода 1. Блоком формирования прецедента 8 введенная информация о прецеденте дополняется датой создания и датой последнего обращения. Также дополняется записью диалога между обучающим и обучаемым по вопросу выполнения задания. Запись диалога осуществляется при помощи средства фиксации диалога 5. Также информация о прецеденте дополняется значением счетчика, показывающим частоту применения прецедента для выполнения заданий. Изменение значения счетчика осуществляется при помощи средства увеличения значения 12. Сформированный прецедент сохраняется блоком памяти прецедентов 13.

Обучающий посредством первого средства ввода 1 вводит номер задания. Блок выбора заданий 3 извлекает информацию о задании. Информация о выбранном задании выводится на первое средство отображения 4 для контроля обучающим. Обучающий отправляет обучаемому информацию о задании при помощи первого блока приема и передачи 7. Первый блок приема и передачи 7 через блок связи 10 передает информацию о задании во второй блок приема и передачи 9. Полученная вторым блоком приема и передачи 9 информация о задании выводится на второе средство отображения 15 для демонстрации обучаемому.

Ознакомившись с заданием, обучаемый вводит при помощи второго средства ввода 14 слова, которые по его мнению способны кратко отразить суть проблемы. Блоком сравнения 17 выполняется операция сравнения на предмет совпадений введенных слов с ключевыми словами прецедентов, хранящихся в блоке памяти прецедентов 13. Результатом сравнения является множество прецедентов, которое сохраняется блоком хранения выборки 18. Сохраненное множество прецедентов сортируется. Блоком сортировки по количеству совпадений 19 сохраненное множество прецедентов сортируется по убыванию значения количества совпадений. Блоком сортировки по частоте применения прецедента 20 полученное множество прецедентов сортируется по убыванию значения счетчика. Блоком сортировки по дате последнего обращения 21 полученное множество прецедентов сортируется по убыванию даты последнего обращения к прецеденту. Блоком сортировки по дате создания 22 полученное множество прецедентов сортируется по убыванию даты создания прецедента. Результатом всех сортировок является ранжированный список прецедентов, сохраняемый блоком хранения ранжированной выборки 23. Сохраненный ранжированный список прецедентов выводится на второе средство отображения 15 для демонстрации обучаемому. Обучаемый, ознакомившись с выведенным списком прецедентов, может адаптировать список, производя манипуляции с введенными ранее словами. Обучаемый при помощи средства выбора и загрузки информации 16 выбирает тот прецедент из списка, который наиболее подходит по его мнению для выполнения задания. Операция выбора прецедента сигнализирует средству увеличения значения 12 изменить значение счетчика, увеличив его на единицу. Информация об изменении значения счетчика передается в блок формирования прецедента 8, который корректирует информацию прецедента, у которого счетчик увеличился. Обучаемый подтверждает информацию о завершении выполнения задания при помощи средства подтверждения завершения задания 11. Информация о завершении выводится на второе средство отображения 15. При помощи второго блока приема и передачи 9 через блок связи 10 информация о завершении передается в первый блок приема и передачи 7. Полученная информация отображается на первом средстве отображения 4 для уведомления обучающего.

Качество обучения оценивается по количеству сделанных обучаемым шагов для правильного выполнения задания.

Таким образом, дополнение известного устройства блоком сортировки по количеству совпадений 19, блоком сортировки по частоте применения прецедента 20, блоком сортировки по дате последнего обращения 21 и блоком сортировки по дате создания 22 с соответствующими между ними и другими блоками связями обеспечивает повышение производительности за счет осуществления операции сортировки, результатом которой является ранжированный список, облегчающий поиск подходящего прецедента.

Устройство для обучения, содержащее первое средство ввода информации, блок выбора заданий, первое средство отображения, блок памяти заданий, первый блок приема и передачи, второй блок приема и передачи, блок связи, средство подтверждения завершения задания, второе средство ввода информации, второе средство отображения, блок памяти прецедентов, причем первое средство ввода информации соединено с первым средством отображения, первое средство ввода информации соединено с блоком выбора заданий, блок выбора заданий соединен с блоком памяти заданий, блок выбора заданий соединен с первым средством отображения, блок выбора заданий соединен с первым блоком приема и передачи, первое средство ввода соединено с первым блоком приема и передачи, первый блок приема и передачи соединен с блоком связи, блок связи соединен со вторым блоком приема и передачи, второй блок приема и передачи соединен со вторым средством отображения, второе средство отображения соединено со вторым средством ввода информации, второй блок приема и передачи соединен со средством подтверждения завершения задания, отличающееся тем, что в него введены блок формирования заданий, блок фиксации диалога, блок формирования прецедента, средство увеличения значения счетчика выбранной записи, средство выбора и загрузки информации, блок сравнения, блок хранения выборки, блок сортировки по количеству совпадений, блок сортировки по частоте применения прецедента, блок сортировки по дате последнего обращения, блок сортировки по дате создания, блок хранения ранжированной выборки, причем первое средство ввода соединено с блоком формирования заданий, блок формирования заданий соединен с блоком памяти заданий, первое средство ввода соединено с блоком формирования прецедента, блок фиксации диалога соединен с блоком формирования прецедента, блок формирования прецедента соединен с блоком памяти прецедентов, второе средство ввода соединено с блоком сравнения, блок сравнения соединен с блоком памяти прецедентов, блок сравнения соединен с блоком хранения выборки, блок хранения выборки соединен с блоком сортировки по количеству совпадений, блок сортировки по количеству совпадений соединен с блоком сортировки по частоте применения прецедента, блок сортировки по частоте применения прецедента соединен с блоком сортировки по дате последнего обращения, блок сортировки по дате последнего обращения соединен с блоком сортировки по дате создания, блок сортировки по дате создания соединен с блоком хранения ранжированной выборки, блок хранения ранжированной выборки соединен со вторым средством отображения, блок хранения ранжированной выборки соединен со средством выбора и загрузки информации, средство выбора и загрузки информации соединено со вторым средством отображения, средство выбора и загрузки информации соединено со средством подтверждения завершения задания, средство подтверждения завершения задания соединено со вторым средством отображения, средство выбора и загрузки информации соединено со средством увеличения значения счетчика выбранной записи, средство увеличения значения счетчика выбранной записи соединено с блоком формирования прецедента.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области информационных технологий, используемых в учебном процессе в качестве технических средств обучения, в частности, при тестировании обучаемых с последующим определением их рейтинга

Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано для автоматизации фронтального опроса обучаемых на лекциях и других видах учебных занятий, а также в дидактических исследованиях
Наверх