Устройство для обработки профильной части пружин железнодорожного транспорта

 

Полезная модель относится к механической обработке профильной части пружин используемых в железнодорожном транспорте и может быть использовано для обработки профильной части пружин на токарных станках. Устройство для обработки профильной части пружин железнодорожного транспорта, содержащее неподвижное колесо с внутренней зубчатой поверхностью, закрепленное на направляющих станины станка, планшайбу, диск и крышку, между которыми на валах помещены зубчатые колеса, свободные концы валов несут резцовые блоки, отличающееся тем что, резцовые блоки представляют собой корпус, выполненный в виде цилиндра с проточенными пазами для крепления сменных ножей, обеспечивающим формообразование прямоугольного сечения заданных размеров, ножи выполнены в виде прямоугольных пластин и закрепленными под углом относительно оси заготовки. Данное устройство позволит обеспечить формообразования гранной конической поверхности. Повысить производительность.

Полезная модель относится к механической обработке профильной части пружин используемых в железнодорожном транспорте и может быть использовано для обработки профильной части пружин на токарных станках.

Известно устройство для токарной обработки профильных валов, содержащее неподвижное колесо с внутренней зубчатой поверхностью, закрепленное на направляющих станины станка, планшайбу, навертываемую на шпиндель станка, диск и крышку, между которыми на валах помещены планетарные зубчатые колеса, свободные концы которых несут резцовые блоки (Патент на полезную модель 110316 В23В 5/44, опубликовано 20.11.11, бюллетень 32).

Недостатком данного устройства является невозможность обработки конических гранных поверхностей вала.

Известно устройство для обработки граненых поверхностей, содержащее корпус, зубчатые колеса с внутренним и наружным зацеплением, инструментальный шпиндель с летучим суппортом и резцовой головкой, планшайбу и основанием в котором инструментальный шпиндель снабжен механизмом радиального врезания, выполненным в виде клинового механизма встроенного в резцедержатель и подвижного от цевочного механизма, установочный палец которого жестко закреплен на направляющих станка (авторское свидетельство СССР 501839 В23В 5/44, опубликовано 05.02.76, бюллетень 5).

Недостатком данного устройства является сложность изготовления инструментального блока, сложность технологической настройки и низкая производительность.

Технической задачей является расширение технологических возможностей токарного станка, повышение производительности обработки конической части пружин железнодорожного транспорта.

Поставленная задача решается тем, что предлагаемое устройство содержит инструментальный блок, представляющий собой корпус, выполненный в виде цилиндра с проточенными пазами для крепления сменных ножей, обеспечивающим формообразование прямоугольного сечения заданных размеров, выполненных таким образом, чтобы образующая резания была под углом относительно оси вращения корпуса инструментального блока.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 общий вид устройство, и на фиг.2 - разрезе - вид сбоку резцовые блоки отсутствуют, на фиг.3 общий вид резцового блока.

Устройство содержит неподвижное зубчатое колесо 1, закрепленное на направляющих токарного станка болтами. С одной стороны колеса 1 расположена планшайба 2. С другой стороны находится крышка 3. Внутри планшайбы 2, крышки 3 и колеса 1 расположена камера, замкнутая прокладками. В камере расположены планетарные зубчатые колеса 4, 5, 6 закрепленные на валах 7, 8, 9.

На свободных концах валов 7, 8, 9 расположены соответственно резцовые блоки 10 с проточенными пазами, в которых закреплены сменные ножи 11 посредством винтов 12.

Устройство работает следующим образом, сменные ножи 11 устанавливают на резцовый блоке 10 с заданным вылетом таким образом, чтобы образующая резания была под углом относительно оси вращения корпуса инструментального блока, а каждый нож 11 обрабатывал две стороны многогранной конической поверхности. Собирают устройство на токарном станке и передают вращение шпинделя станка посредством механизма резцовым блокам и закрепленным на них режущим ножам вследствие чего ножи выполняют сложную кривую в виде овалов.

Данное устройство позволит обеспечить формообразования гранной конической поверхности, повысить производительность.

Устройство для обработки конической части пружин железнодорожного транспорта, содержащее неподвижное колесо с внутренней зубчатой поверхностью, выполненное с возможностью закрепления на направляющих станины станка, планшайбу и крышку, между которыми на валах размещены зубчатые колеса, а на свободных концах валов установлены резцовые блоки, отличающееся тем, что резцовый блок выполнен в виде цилиндрического корпуса с проточенными пазами, в которых закреплены сменные ножи с возможностью формообразования прямоугольного сечения заданных размеров, при этом ножи выполнены в виде прямоугольных пластин и закреплены под углом относительно оси вращения корпуса резцового блока.



 

Наверх