Корпус зарядного устройства

 

Полезная модель относится к конструкциям корпусов электрических приборов и может найти применение в качестве корпуса зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов. Технический результат полезной модели - повышение технологичности корпуса и удобства эксплуатации устройства, размещенного в корпусе. Корпус зарядного устройства содержит основание (1) и крышку (2) в виде удлиненных коробов из полипропилена, которые снабжены вентиляционными отверстиями (3) и сопряжены с помощью элементов фиксации. Крышка (2) частично скошена в сторону своей короткой стенки и имеет в скошенной части отверстие (4), выполненное с возможностью установки в нем приборной панели заподлицо с наружной поверхностью скошенной части крышки. Элементы фиксации выполнены в виде круглых стержней (5), сформированных на внутренней стороне крышки (2), которые сопряжены с полыми цилиндрами (6), сформированными на основании (1). На внутренних сторонах стенок крышки (2) сформированы плоские лепестки-упоры (7) с возможностью предотвращения их смещения относительно стенок основания (1) корпуса. 2 з.п.ф. 3 ил.

Область техники

Полезная модель относится к конструкциям корпусов электрических приборов и может найти применение в качестве корпуса зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов.

Уровень техники

Известен, выбранный в качестве прототипа, корпус электронного блока, содержащий основание и крышку в форме удлиненных коробов, сопряженных между собой с помощью элементов фиксации [RU 6493U1]. В крышке корпуса-прототипа выполнены вентиляционные отверстия, а в боковых стенках основания - окна для прохода внешних проводников.

Недостаток прототипа состоит в том, что средства индикации и/или управления, требуемые для эксплуатации электронного блока, размещенного в корпусе-прототипе, приходится устанавливать вне корпуса. Это особенно неудобно в случаях размещения в корпусе автономных устройств, которые не являются частью какого-либо комплекса, например устройств для зарядки автомобильных аккумуляторов.

Раскрытие полезной модели

Предметом полезной модели является корпус зарядного устройства, содержащий снабженные вентиляционными отверстиями основание и крышку в виде удлиненных коробов из полипропилена, сопряженных с помощью элементов фиксации, при этом крышка частично скошена в сторону своей короткой стенки и имеет в скошенной части отверстие, выполненное с возможностью установки в нем приборной панели заподлицо с наружной поверхностью скошенной части крышки.

Технический результат полезной модели - повышение технологичности корпуса и удобства эксплуатации устройства, размещенного в корпусе.

Полезная модель имеет развития.

Первое развитие полезной модели состоит в том, что элементы фиксации выполнены в виде круглых стержней, сформированных на внутренней стороне крышки, которые сопряжены с полыми цилиндрами, сформированными на основании.

Это упрощает сборку и повышает надежность фиксации элементов корпуса.

Другое развитие полезной модели состоит в том, что на внутренних сторонах стенок крышки сформированы плоские лепестки-упоры, с возможностью предотвращения их смещения относительно стенок основания корпуса.

Это повышает жесткость сопряжения гибких полипропиленовых стенок крышки и основания.

Краткое описание фигур

На фиг.1 приведен общий вид корпуса, на фиг.2 и 3 - основание и крышка корпуса соответственно (вид изнутри).

Осуществление полезной модели с учетом ее развитии

На фигурах показаны:

1 - основание корпуса;

2 - крышка корпуса;

3 - вентиляционные отверстия;

4 - отверстие под приборную панель;

5 - круглые стержни (элементы фиксации);

6 - полые цилиндры (элементы фиксации);

7 - лепестки-упоры.

Корпус зарядного устройства содержит основание 1 и крышку 2 в виде удлиненных коробов из полипропилена, которые снабжены вентиляционными отверстиями 3 и сопряжены с помощью элементов фиксации, при этом крышка 2 частично скошена (на 20-40 градусов) в сторону своей короткой стенки. В скошенной части крышки 2 имеется отверстие 4, выполненное с возможностью установки в нем приборной панели заподлицо с наружной поверхностью скошенной части.

Элементы фиксации выполнены в виде круглых стержней 5, сформированных на внутренней стороне крышки 2, которые сопряжены с полыми цилиндрами 6, сформированными на основании 1. На внутренних сторонах стенок крышки 2 сформированы плоские лепестки-упоры 7, которые препятствуют их смещению относительно стенок основания 1 корпуса.

Все детали корпуса выполнены из полипропилена (стойкий к истиранию, почти не подвергается растрескиванию, термостойкий).

Корпус зарядного устройства собирается следующим образом. На основание 1 корпуса монтируются внутренние детали зарядного устройства, осуществляется коммутация проводов. К крышке 2 корпуса в отверстие 4, при помощи винтовых крепежных изделий (саморезов), крепится приборная панель.

На приборную панель (например, при помощи зажимов крюков), могут быть установлены: измерительный прибор, индикатор, клавиша переключения.

После этого производится соединение основания 1 и крышки 2 корпуса таким образом, что круглые стержни 5 входят в полые цилиндры 6, а лепестки - упоры 7 опускаются в основание 1, обеспечивая надежность фиксации и препятствуя смещению стенок крышки 2 относительно стенок основания 1.

Основание 1 и крышку 2 плотно стягивают между собой при помощи винтов-саморезов, которые через отверстия в цилиндрах 6 вкручиваются в стержни 5.

Заявленный корпус, например, для зарядного устройства автомобильных аккумуляторов технологичен, обеспечивает равномерную вентиляцию для охлаждения устройства во время работы и надежную защиту от внешних повреждений при эксплуатации и хранении.

1. Корпус зарядного устройства, содержащий снабженные вентиляционными отверстиями основание и крышку в виде удлиненных коробов из полипропилена, сопряженных с помощью элементов фиксации, при этом крышка частично скошена в сторону своей короткой стенки и имеет в скошенной части отверстие, выполненное с возможностью установки в нем приборной панели заподлицо с наружной поверхностью скошенной части крышки.

2. Корпус по п.1, в котором элементы фиксации выполнены в виде круглых стержней, сформированных на внутренней стороне крышки, которые сопряжены с полыми цилиндрами, сформированными на основании.

3. Корпус по п.1, в котором на внутренних сторонах стенок крышки сформированы плоские лепестки-упоры с возможностью предотвращения их смещения относительно стенок основания корпуса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к категории электротехники, применяется в автомобильной промышленности для распределения проводов пуско-зарядных устройств автомобильных аккумуляторов. Выполнено из токонепроводящего материала.
Наверх