Регулировочный стенд

 

Регулировочный стенд содержит корпус (1), выполненный в виде конструкции П-образной формы, силовой механизм (2) вертикального нагружения, соединенный с нагружающим элементом (3). Корпус (1) выполнен с основанием (4) вертикальными стенками (5) и верхней горизонтальной стенкой (6). Силовой механизм (2) закреплен на верхней горизонтальной стенке (6) с возможностью нагружения испытываемого образца сверху. В качестве силового механизма (2) могут быть использованы гидро- или пневмоцилиндры с гидравлическим или пневматическим или электрическим приводом, реечные или винтовые механизмы. Была решена задача создания стенда простой конструкции. 5 з.п.ф.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к испытательному оборудованию для настройки систем автомобиля.

В процессе сборки автомобиля, и особенно на заключительном этапе, производится тестирование систем автомобиля под нагрузкой, для чего необходимо нагрузить автомобильную платформу номинальной нагрузкой.

Известно нагружающее устройство для испытания автодорожной платформы, характеризующееся тем, что содержит контейнеры с размещенным в каждом из них балластом, связанные между собой стяжными стержнями и снабженные прижимными планками и кронштейнами для крепления на платформе в местах пятна контакта колес имитируемых транспортных средств, при этом установку балласта осуществляют непосредственно на платформу через резиновые амортизаторы (патент РФ 57459, МПК G01M 17/00 (2006.01), опубл. 10.10.06).

Такой метод нагружения из-за большой трудоемкости не пригоден для использования в условиях серийного производства.

Известен также выбранный в качестве ближайшего аналога стенд для испытания рамы седельного транспортного средства, содержащий основание с вертикальной и горизонтальной стенками, на которых соответственно закреплены силовой цилиндр горизонтального нагружения, через силовую систему воздействующий на опорную поверхность седельного устройства, и силовой цилиндр вертикального нагружения для воздействия на испытуемую раму, при этом горизонтальная стенка расположена ниже уровня испытуемой рамы, а цилиндр вертикального нагружения шарнирно связан с элементом стержневой системы (патент РФ 1410645, МПК6 G01M 17/00, опубл. 27.11.1995).

Данный стенд имеет сложную конструкцию, а также не обеспечивает возможности проведения испытаний с целью регулировки в условиях серийного производства.

Технический результат заявляемого стенда заключается в упрощении конструкции.

Технический результат достигается тем, что в регулировочном стенде, содержащем корпус с основанием, вертикальной и горизонтальной стенками, силовой механизм вертикального нагружения, закрепленный на горизонтальной стенке и соединенный с нагружающим элементом, корпус выполнен в виде конструкции П-образной формы, а силовой цилиндр закреплен на верхней горизонтальной стенке с возможностью нагружения испытываемого образца сверху. В частном случае исполнения в качестве силового механизма возможно использование гидро- или пневмоцилиндров, реечных или винтовых механизмов, силовой механизм может быть выполнен с гидравлическим или пневматическим или электрическим приводом, нагружающий элемент может состоять из двух частей, связанных между собой с помощью пружин, кроме того, нагружающий элемент или нижняя часть нагружающего элемента, выполненного из двух частей, могут быть покрыты снаружи эластичным материалом.

Совокупность существенных признаков, заключающихся в том, что корпус выполнен в виде конструкции П-образной формы, а силовой цилиндр закреплен на верхней горизонтальной стенке с возможностью нагружения испытываемого образца сверху, позволяет значительно упростить конструкцию, а также обеспечить его применение в условиях серийного производства.

Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами:

фиг.1 - схематичное изображение регулировочного стенда с автомобилем;

фиг.2 - то же, вид сзади (нагружающий элемент в разрезе);

фиг.3 - нагружающий элемент, состоящий из двух частей (показан в разрезе).

Регулировочный стенд содержит корпус 1, выполненный в виде конструкции П-образной формы, силовой механизм 2 вертикального нагружения, соединенный с нагружающим элементом 3. Корпус 1 выполнен с основанием 4 вертикальными стенками 5 и верхней горизонтальной стенкой 6. Силовой механизм 2 закреплен на верхней горизонтальной стенке 6 с возможностью нагружения испытываемого образца сверху.

В качестве силового механизма 2 могут быть использованы гидро- или пневмоцилиндры с гидравлическим или пневматическим или электрическим приводом, реечные или винтовые механизмы.

В частном случае исполнения нагружающий элемент может состоять из двух частей 7 и 8, между которыми установлены пружины 9.

Для того чтобы при регулировке нагружающий элемент не повредил окраску испытываемой платформы, он может быть покрыт снаружи эластичным материалом 10.

В случае если нагружающий элемент состоит из двух частей 7 и 8, эластичным материалом 10 может быть покрыта нижняя часть 8 нагружающего элемента.

Регулировочный стенд обеспечивает нагружение испытываемого автомобиля номинальным грузом, имитируя вес перевозимого груза. Это необходимо при тестировании или настройке систем и узлов автомобиля при выходе со сборки.

Опускание нагружающего элемента 1 на платформу испытываемого автомобиля производится с помощью силового механизма 2. При выполнении нагружающего устройства из двух частей усилие силового механизма передается на нижнюю часть 8 через верхнюю часть 7 и пружины 9. Давление силового механизма прекращается при достижении номинальной нагрузки тестируемого автомобиля.

Фиксация величины груза осуществляется с помощью датчиков (не показаны), а в случае использования составного нагружающего устройства по величине А (см. фиг.3) с помощью конечных выключателей, оттарированных на определенную нагрузку.

После проведения определенных сборочных (наладочных, регулировочных) работ на автомобиле нагрузка снимается, а автомобиль выезжает с данной позиции на сборочном конвейере.

Аналогичные испытания можно выполнять на седельных тягачах и на полуприцепах в составе автопоезда. В первом случае усилие прикладывается на седло, а во втором случае в двух местах: в районе шкворня и в районе задней подвески.

Регулировочный стенд имеет простую конструкцию и обеспечивает возможность проведения испытаний с целью регулировки в условиях серийного производства.

Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.

1. Регулировочный стенд, содержащий корпус с основанием, вертикальной и горизонтальной стенками, силовой механизм вертикального нагружения, закрепленный на горизонтальной стенке и соединенный с нагружающим элементом, отличающийся тем, что корпус выполнен в виде конструкции П-образной формы, а силовой цилиндр закреплен на верхней горизонтальной стенке с возможностью нагружения испытываемого образца сверху.

2. Стенд по п.1, отличающийся тем, что в качестве силового механизма используют гидро- или пневмоцилиндры, реечные или винтовые механизмы.

3. Стенд по п.1, отличающийся тем, что силовой механизм выполнен с гидравлическим, или пневматическим, или электрическим приводом.

4. Стенд по п.1, отличающийся тем, что нагружающий элемент состоит из двух частей, связанных между собой с помощью пружин.

5. Стенд по п.1, отличающийся тем, что нагружающий элемент покрыт снаружи эластичным материалом.

6. Стенд по п.4, отличающийся тем, что нижняя часть нагружающего элемента покрыта снаружи эластичным материалом.



 

Наверх