Дископлан

 

Дископлан относится к летательным аппаратам с дискообразными крыльями. Отличием дископлана является то, что он имеет центроплан в форме диска,к которому крепятся два крыла, соединенных по схеме «ромб». При этом нижняя часть центроплана обладает амортизирующими свойствами. Такая конструкция обеспечивает небольшой размах крыла, хорошую динамическую устойчивость и управляемость на всех режимах, в т.ч. на критических углах атаки и при полете у экрана, уменьшение скоростей взлета и посадки, экономичность, безопасность, амфибийность дископлана.

Область техники, к которой относится полезная модель.

B60V - Транспортные средства на воздушной подушке.

B60V 1/08 - в которых подушка создается за счет скоростного напора во время движения транспортного средства.

В64С 39/00 - летательные аппараты, не предусмотренные в других рубриках. В64С 39/06 - с диско- или кольцеобразными крыльями.

А63Н 27/24 - Самолеты; прочие игрушечные летательные аппараты, приводимые в движение с помощью двигателя внутреннего сгорания или электрического двигателя.

Название полезной модели.

Дископлан.

Содержание разделов описания.

Уровень техники.

Аналоги дископлана (в скобках указаны ссылки на данный аналог в Интернете).

1. Безаэродромный легкий летательный аппарат (БЭЛЛА) (http://www.tyumen-region.ru/investments/directorv/108/579/) (дата публикации - 21.02.1996).

Признаки безаэродромного легкого летательного аппарата (БЭЛЛА),совпадающие с существенными признаками заявляемой полезной модели:

- наличие дискообразного центроплана;

- наличие двух крыльев.

Причины, препятствующие получению технического результата, который обеспечивается заявляемой полезной моделью:

в данном аналоге на крыльях остановленных на центроплане, нет никаких устройств снижающих индуктивное сопротивление этих крыльев, тогда как на заявляемой полезной модели соединение крыльев по схеме «ромб» снижает индуктивное сопротивление крыльев, что повышает экономичность полезной модели;

отсутствие на заявляемой полезной модели винтовой подъемной системы, создающей воздушную подушку, повышает экономичность, безопасность (нет риска отказа двигателя) полезной модели;

расположение кабины для пилотов и пассажиров в передней части данного аналога снижает безопасность пилотов и пассажиров при столкновении с землей, в то время как на заявляемой полезной модели кабина для пилотов и пассажиров находится в центральной части центроплана, что повышает безопасность при столкновении с землей.

Прототип дископлана - безаэродромный легкий летательный аппарат (БЭЛЛА).

Раскрытие полезной модели.

Сущность полезной модели состоит в том, что дископлан содержит

- центроплан в форме диска(обеспечивает: хорошую динамическую устойчивость и управляемость на всех режимах, в т.ч. на критических углах атаки и при полете у экрана - данные взяты из публикации о дископланах Суханова - см. распечатку с сайта http://www.airwar.ru/enc/glider/diskoplan2.html; уменьшение скоростей взлета и посадки; экономичность - за счет малого аэродинамического сопротивления центроплана; безопасность - достигается как за счет прочной конструкции самого центроплана и расположения пилотов и пассажиров в его центральной части, так и благодаря летным характеристикам, обеспечиваемым центропланом);

- два крыла, соединенных по схеме «ромб», причем переднее крыло закреплено на центроплане, а заднее крепится к концам переднего крыла так, что середина второго крыла находится выше уровня центроплана (такое соединение крыльев обеспечивает уменьшение индуктивного сопротивления обоих крыльев/г, к. воздух не может перетекать из нижней части крыла на верхнюю, следовательно, улучшается экономичность дископлана; небольшой размах крыла дископлана - за счет того, что размах крыльев сравним с диаметром центроплана; повышенную прочность конструкции дископлана; уменьшение скоростей взлета и посадки; повышение устойчивости и управляемости дископлана);

- взлетно-посадочное устройство, расположенное в нижней части центроплана и обладающее амортизирующими свойствами(обеспечивает амфибийность).

Технический результат дископлана:

- небольшой размах крыла;

- хорошая динамическая устойчивость и управляемость на всех режимах, в т.ч. на критических углах атаки и при полете у экрана;

- уменьшение скоростей взлета и посадки за счет использования экранного эффекта, большой подъемной силы, обеспечиваемой помимо центроплана двумя крыльями, соединенными по схеме «ромб»;

- экономичность;

- безопасность;

- амфибийность.

Задача, на решение которой направлена заявляемая полезная модель.

- создание безопасного, простого в управлении и недорого летательного аппарата, способного летать как вблизи, так и вне экрана.

Этот аппарат может использоваться:

- в радиомоделизме;

- в качестве беспилотного летательного аппарата;

- для развлекательных полетов;

- для перевозки людей;

- для перевозки грузов. v

Пассажиры, либо грузы размещаются внутри центроплана.

Отличием дископлана от летательного аппарата «БЭЛЛА», являются его большие экономичность (соединение крыльев по схеме «ромб»,что снижает индуктивное сопротивление крыльев, легкость конструкции) и безопасность (размещение водителя внутри центроплана, а не в передней части фюзеляжа, повышение прочности конструкции за счет изготовления центроплана в форме диска и соединения крыльев между собой по схеме «ромб»).

Признаки, используемые для характеристики полезной модели.

Центроплан дископлана представляет собой диск.

К задней части центроплана крепится переднее крыло, к концам переднего крыла крепится заднее крыло так, что на виде сверху крылья образуют фигуру, похожую на ромб. При этом середина заднего крыла выше уровня центроплана.

Угол атаки переднего и заднего крыльев положителен, но меньше, чем угол атаки центроплана. Крылья могут иметь профиль плоская пластина, либо другой подходящий авиационный профиль.

Дископлан может иметь один (расположен в плоскости симметрии дископлана) или два (расположены симметрично относительно плоскости симметрии дископлана) двигателя, установленных на центроплане. Двигательная установка может быть импеллерной, винтовой, реактивной, турбовинтовой, турбореактивной.

Возможен вариант шасси дископлана, когда нижняя часть центроплана обладает амортизирующими свойствами.

Управление осуществляется с помощью руля направления, расположенного за килем, и элевонов, расположенных на заднем крыле и обеспечивающих управление по крену и высоте.

Возможен вариант дископлана без киля и руля направления. В этом случае роль киля играет заднее крыло, а функцию руля направления выполняют элевоны.

Кратное описание чертежей.

Фиг.1 - изометрическая проекция дископлана.

Фиг.2 - изометрическая проекция дископлана без киля и руля направления,

Фиг.3, фиг.4 - схемы электрики дископлана в случае использования электродвигателя в качестве силовой установки; на фиг.4 приведена схема электрики без сервопривода руля направления.

Цифрами на чертеже обозначены:

1 - центроплан; 2 - переднее крыло; 3 - заднее крыло; 4 - киль; 5 - руль направления; 6 - элевоны; 7 - электродвигатель; 8 - электронный регулятор скорости; 9 - аккумуляторные батареи; 10 - приемник; 11, 12 - сервоприводы элевонов; 13 - сервопривод руля направления.

Осуществление полезной модели.

Общий виддископлана - см. чертежи, фиг.1.

При изготовлении центроплана можно использовать конструкцию дископлана-2 Суханова http://www.airwar.ru/enc/glider/diskoplan2.htmKKapKac центроплана сделан в виде огромного велосипедного колеса, обод и центральная втулка которого расчалены стальной рояльной проволокой d=0,2 мм.). На центроплан устанавливается переднее крыло, к концам которого крепится заднее крыло. Оба крыла могут быть сделаны из композиционных материалов, - в этом случае каждое из крыльев имеет полноценный авиационный профиль. Возможен вариант, при котором оба крыла имеют профиль «плоская пластина», - в этом случае крылья могут быть изготовлены из бумажных сот, оклеенных с двух сторон фанерой(похожие конструкции используются при производстве мебели http://www.tamburat.ru/cellularfiler.html см. распечатку). В нижней части центроплана устанавливается шасси. При изготовлении шасси может быть использована конструкция, сходная с шасси аэросаней «Патруль» http://www.amfibia.ru/, причем для дископланов с небольшим взлетным весом вместо пневмобаллонов может быть использован поролон. Также может быть использовано колесно-лыжное шасси. На центроплане устанавливаются один или два двигателя. Двигательная установка может быть импеллерной, винтовой, реактивной, турбовинтовой, турбореактивной.

Возможен вариант дископлана без киля и руля направления. В этом случае функцию руля направления выполняют элевоны. Внешний вид такой модификации дископлана - см. чертежи фиг.2.Конструкции летательных аппаратов без руля направления -

http://www.aerobat.ru/sonex/waiex.php - см. распечатку;

http://www.aviaport.ru/directory/aviation/chirok -см.распечатку.

Устройство работает следующим образом.

Дископлан преодолевает сопротивление движению, набирает необходимую скорость за счет тяги двигательной установки (двигательных установок) и взлетает за счет подъемной силы, создаваемой крыльями и центропланом..

Управление дископланом при использовании в качестве силовой установки электродвигателя может осуществляться с помощью радиоаппаратуры(сигнал идет с передатчика, поступает на приемник, затем передается в электронный регулятор скорости, регулятор осуществляет управление двигателем и сервоприводами, электрическая энергия поступает в двигатель и сервоприводы из аккумуляторных батарей через регулятор - схемы электрики дископлана см. чертежи - фиг.3, фиг.4).

Дископлан может управляться с помощью системы тросов.

Устойчивость при полете вблизи экрана обеспечивается за счет самостабилизации центроплана, при этом переднее и заднее крылья находятся на достаточном удалении от экрана, чтобы не ощущать его влияние. При полете вне экрана кабрирующий момент центроплана уравновешивается пикирующими моментами переднего и заднего крыльев. Важное значение для стабилизации полета имеет то, что углы атаки переднего и заднего крыльев положительны, но меньше угла атаки центроплана, что обеспечивает стабилизацию дископлана на критических углах атаки.

Небольшой пикирующий момент создается двигателем(двигателями).

Центроплан для небольших радиоуправляемых дископланов может быть вырезан из пеноплекса и представлять собой плоскую пластину. Крылья для небольших радиоуправляемых дископланов могут быть вырезаны из бальсовых пластин.

Для небольших радиоуправляемых моделей дископлана может быть использована следующая электроника:

Двигатель - GWS 64 size EDF System;

Аккумуляторная батарея - Turnigy nano-tech 850 mah 3S 25-40C;

Электронный регулятор скорости - Turnigy Plush 18 amp;

Сервоприводы элевонов и руля направления - сервомашинка HobbyKing HK15178 Analog Servo 10g/1.4kg/0.09s (3 шт.).

Схема электрики такой модели - см. чертежи фиг.3, фиг.4.

1. Дископлан, имеющий центроплан в форме диска, отличающийся тем, что он имеет два дополнительных крыла, соединенных по схеме «ромб».

2. Дископлан по п.1, отличающийся тем, что середина заднего крыла расположена выше центроплана.

3. Дископлан по любому из пп.1 и 2, отличающийся тем, что нижняя часть центроплана обладает амортизирующими свойствами.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области автомобилестроения и обеспечения безопасности водителя и пассажиров, в частности к передним сиденьям легкового автомобиля, оснащенным системой боковых подушек безопасности занавесочного типа.Различные модификации подушек безопасности могут быть встроены в такие марки автомобилей, как фольксваген поло, ниссан жук, рено дастер, шкода октавия, ниссан х трейл, форд транзит, фиат добло, форд фокус 3, тойота камри 50, ниссан альмера, ниссан тиида и шевроле круз.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешехода или участника дорожного движения, передвигающегося на двухколесном транспортном средстве, при их столкновении с передней частью легкового автомобиля

Аэросани // 85437
Наверх