Приводная колесная поворотная тележка рельсового транспортного средства, преимущественно трамвая с пониженным уровнем пола

 

Полезная модель относится к конструкциям приводной колесной поворотной тележки рельсового транспортного средства, преимущественно трамвая с пониженным уровнем пола, а также мотовагона электропоезда или локомотива на электрической тяге. Тележка содержит раму и две колесные пары, каждая из которых имеет ось 2 с неподвижно закрепленными на ней колесами и закрепленный на оси 2 с внешней стороны каждого колеса буксовый корпус 4. Рама образована из соединенных друг с другом продольных балок и поперечных балок, причем продольные балки расположены с внешней стороны колесных пар. Каждая колесная пара приводится в движение и тормозится двигателем 7 кинематически соединенным с одной стороны через муфту 8 с редуктором 9 и с другой стороны с дисковым тормозом. Каждый двигатель 7 закреплен сбоку на соответствующей поперечной балке, а каждый редуктор 9 установлен на своей оси 2 с внутренней стороны колеса. Шкворневая балка расположена поперечно на раме между поперечных балок и опирается с подрессориванием на продольные балки, а в шкворневой балке установлена опора поворотной цапфы. Каждый буксовый корпус 4 колесной пары установлен шарнирно в шарнире на концах продольной балки на рычаге и подрессорен относительно продольной балки пружинным амортизатором, что позволяет уменьшить неподрессоренную массу и увеличить дорожный просвет (клиренс).

Полезная модель относится к конструкциям приводной колесной поворотной тележки рельсового транспортного средства, преимущественно трамвая с пониженным уровнем пола, а также мотовагона электропоезда или локомотива на электрической тяге.

Известен трамвайный вагон для городского и пригородного транспорта с пониженным уровнем пола, который имеет приводные колесные поворотные тележки, содержащие раму и две колесные пары, каждая из которых имеет ось с неподвижно закрепленными на ней колесами и закрепленный с внешней стороны каждого колеса буксовый корпус с подшипниками. Рама образована из соединенных друг с другом продольных и поперечных балок, причем продольные балки расположены с внешней стороны колесных пар, каждая колесная пара приводится в движение и тормозится двигателем кинематически соединенным через муфту с редуктором и с другой стороны с дисковым тормозом, каждый двигатель закреплен сбоку на соответствующей поперечной балке, а каждый редуктор установлен на оси с внутренней стороны колеса, шкворневая балка расположена поперечно на раме между поперечных балок и опирается с подрессориванием на продольные балки, а в шкворневой балке установлена опора поворотной цапфы. Две колесные пары связаны через пружины с продольными балками (патент на изобретение Чешской республики 19061, МПК: B61D 17/10, B61D 13/00, B61F 1/00, 2008 г.).

Недостатком известной приводной колесной поворотной тележки является то, что она используется для трамвая не со 100% пониженным уровнем пола, вследствие того, что двигатели, дисковые тормоза и другие элементы расположены выше уровня рамы.

Известен трамвайный вагон для городского и пригородного транспорта со 100% пониженным уровнем пола, который имеет приводные колесные поворотные тележки, каждая из которых содержит раму и две колесные пары, каждая из которых имеет ось с неподвижно закрепленными на ней колесами и закрепленный с внешней стороны каждого колеса буксовый корпус с подшипниками, рама образована из соединенных друг с другом продольных и поперечных балок, причем продольные балки расположены с внешней стороны колесных пар, каждая колесная пара приводится в движение и тормозится двигателем кинематически соединенным с одной стороны через муфту с редуктором и с другой стороны с дисковым тормозом, каждый двигатель закреплен сбоку на соответствующей поперечной балке, а каждый редуктор установлен на оси с внутренней стороны колеса, шкворневая балка расположена поперечно на раме между поперечных балок и опирается с подрессориванием на продольные балки, а в шкворневой балке установлена опора поворотной цапфы. Две колесные пары жестко соединены продольными балками подрессоренными относительно рамы пружинами (патент на изобретение Чешской республики 20539, МПК: B61D 13/02, B61D 13/00, 2010 г., ближайший аналог).

Недостатком известной приводной колесной поворотной тележки трамвайного вагона является то, что для имеющегося плохого положения рельсового пути ухудшаются ходовые качества тележки. Наличие продольной балки, соединяющей две колесные пары приводит также к сравнительно большой неподрессоренной массе, что сказывается как на более быстром разрушении рельсовых путей, так и создании больших динамических нагрузок на трамвайный вагон.

Тележка имеет из-за наличия продольной балки, соединяющей две колесные пары, недостаточную высоту дорожного просвета (клиренса) от уровня верха рельса до наиболее низких элементов конструкции тележки, исключая колеса, что может привести к задеванию элементами тележки трамвайных рельс.

В основу полезной модели поставлена задача создания приводной колесной поворотной тележки рельсового транспортного средства, преимущественно трамвая с пониженным уровнем пола, при выполнении которого обеспечивается увеличение дорожного просвета, а также снижения динамического воздействия на рельсовый путь и динамической нагрузки на элементы колесной тележки.

Технический результат, на достижение которого направлена заявленная полезная модель приводная колесная поворотная тележка рельсового транспортного средства, преимущественно трамвая с пониженным уровнем пола, состоит в увеличении дорожного просвета (клиренса), а также уменьшении неподрессоренной массы.

Для достижения указанного выше технического результата приводная колесная поворотная тележка рельсового транспортного средства, преимущественно трамвая с пониженным уровнем пола, содержащая раму и две колесные пары, каждая из которых имеет ось с неподвижно закрепленными на ней колесами и закрепленные с внешней стороны каждого колеса буксовый корпус с подшипником, рама образована из соединенных друг с другом продольных и поперечных балок, причем продольные балки расположены с внешней стороны колесных пар, каждая колесная пара приводится в движение и тормозится двигателем кинематически соединенным с одной стороны через муфту с редуктором и с другой стороны с дисковым тормозом, каждый двигатель закреплен сбоку на соответствующей поперечной балке, а каждый редуктор установлен на оси с внутренней стороны колеса, шкворневая балка расположена поперечно на раме между поперечных балок и опирается с подрессориванием на продольные балки, а в шкворневой балке установлена опора поворотной цапфы, согласно полезной модели каждый буксовый корпус колесной пары установлено шарнирно на концах продольной балки на рычаге и подрессорен относительно продольной балки.

Установка каждого буксового корпуса колесной пары шарнирно на концах продольной балки на рычаге и подрессоренно относительно продольной балки позволяет уменьшить неподрессоренную массу и увеличить дорожный просвет (клиренс) за счет устранения продольной балки жестко соединяющие колесные пары.

Приводная колесная поворотная тележка рельсового транспортного средства, преимущественно трамвая с пониженным уровнем пола, может быть выполнена так, что подрессоривание каждого буксового корпуса колесной пары относительно продольной балки выполнено в виде пружинного амортизатора, что является частным случаем выполнения.

На фиг.1 изображена приводная колесная поворотная тележка рельсового транспортного средства, преимущественно трамвая с пониженным уровнем пола, общий вид; на фиг.2 - приводная колесная поворотная тележка рельсового транспортного средства, преимущественно трамвая с пониженным уровнем пола, вид сверху; на фиг.3 - приводная колесная поворотная тележка рельсового транспортного средства, преимущественно трамвая с пониженным уровнем пола, вид сбоку; на фиг.4 - приводная колесная поворотная тележка рельсового транспортного средства, преимущественно трамвая с пониженным уровнем пола, вид сзади; на фиг.5 - вид шарнирного соединения буксового корпуса колесной пары с продольной балкой рамы.

Приводная колесная поворотная тележка рельсового транспортного средства, преимущественно трамвая со 100% пониженным уровнем пола, содержит раму 1 и две колесные пары, каждая из которых имеет ось 2 с неподвижно закрепленными на ней колесами 3 и размещенный на оси 2 с внешней стороны каждого колеса 3 буксовый корпус 4 с подшипником. Рама 1 образована из соединенных друг с другом продольных балок 5 и поперечных балок 6, причем продольные балки 5 расположены с внешней стороны колесных пар. Каждая колесная пара приводится в движение двигателем 7 кинематически соединенным с одной стороны через муфту 8 с редуктором 9 и тормозится двигателем 7 кинематически соединенным с другой стороны с дисковым тормозом 10. Каждый двигатель 7 закреплен сбоку на соответствующей поперечной балке 6, а каждый редуктор 9 установлен на своей оси 2 с внутренней стороны колеса 3. Шкворневая балка 11 расположена поперечно на раме 1 между поперечных балок 6 и опирается с подрессориванием на продольные балки 5, а в шкворневой балке 11 установлена опора 12 поворотной цапфы (на чертеже не показана). Подрессоривание шкворневой балки 11 относительно продольных балок 5 рамы 1 выполнено установленными под шкворневой балкой 11 по краям винтовыми пружинами 13. Подрессоривание при этом демпфируется расположенными вне рамы 1 с двух сторон амортизаторами 14 и предохранителями от подъема 15.

Каждый буксовый корпус 4 колесной пары установлен шарнирно в шарнире 16 на концах продольной балки 5 на рычаге 17 и подрессорен относительно продольной балки 5 пружинным амортизатором 18.

Подрессоривание колес 3 неподвижно закрепленных на оси 2 с закрепленными на них буксовыми корпусами 5 выполняется пружинным амортизатором 18 при движении колес 3 по радиусу на рычаге 17 относительно шарнира 16. Горизонтальные и вертикальные перемещения колес 3 с осями 2 компенсируются через редукторы 9 муфтами 8.

1. Приводная колесная поворотная тележка рельсового транспортного средства, преимущественно трамвая с пониженным уровнем пола, содержащая раму и две колесные пары, каждая из которых имеет ось с неподвижно закрепленными на ней колесами и закрепленный с внешней стороны каждого колеса буксовый корпус с подшипником, рама образована из соединенных друг с другом продольных и поперечных балок, причем продольные балки расположены с внешней стороны колесных пар, каждая колесная пара приводится в движение и тормозится двигателем, кинематически соединенным с одной стороны через муфту с редуктором и с другой стороны - с дисковым тормозом, каждый двигатель закреплен сбоку на соответствующей поперечной балке, а каждый редуктор установлен на оси с внутренней стороны колеса, шкворневая балка расположена поперечно на раме между поперечных балок и опирается с подрессориванием на продольные балки, а в шкворневой балке установлена опора поворотной цапфы, отличающаяся тем, что каждый буксовый корпус колесной пары установлен шарнирно на концах продольной балки на рычаге и подрессорен относительно продольной балки.

2. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что подрессоривание каждого буксового корпуса колесной пары относительно продольной балки выполнено в виде пружинного амортизатора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для уменьшения раскачивания подвешенного на канате груза, перемещаемого мостовыми, козловыми или портальными кранами
Наверх