Противоточный циклон матказиной

 

Циклон, состоящий из корпуса, входного патрубка, выхлопной трубы, днища и направляющих лопастей таким образом, что при их вращении происходит всасывание воздуха, снижая гидравлическое сопротивление во входном патрубке. Вращение лопастей обеспечено подвижностью выхлопной трубы, которая соединена с электродвигателем посредством ременной передачи и удерживается в циклоне благодаря удерживающему креплению, которое вращается вместе с выхлопной трубой благодаря крутящимся шарам в месте контакта с корпусом циклона. Для создания герметичной конструкции, зазор между выхлопной трубой и корпусом уплотнен резиновой манжетой.

Полезная модель относится к противоточным циклонам и предназначена для очистки газов от механических примесей за счет центробежных сил.

Известны конструкции циклонов двух типов: прямоточные и противоточные. Широкое применение в промышленности нашли противоточные циклоны различных конструкций [1]. Противоточные циклоны обладают лучшей степенью очистки, чем прямоточные, но имеют большое гидравлическое сопротивление. Снизить гидравлическое сопротивление можно путем внутренней модификации противоточного циклона.

Известна конструкция противоточного циклона с организованным движением газового потока, на входном срезе выхлопной трубы которого установлены струевыпрямители, изменяющие направление движения газа из спирального в кольцевом зазоре между корпусом и выхлопной трубой в прямолинейное вдоль оси выхлопной трубы [2].

Недостатками данной конструкции являются: затраты энергии на продавливание загрязненного газовоздушного потока на очистку в циклоне, невысокая степень очистки газовоздушного потока.

Данный противоточный циклон является наиболее близким к заявляемой модели по своей сущности и техническому результату.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является снижение гидравлического сопротивления, увеличение степени очистки очищаемого потока противоточного циклона.

Технический результат, достигаемый при этом, применение подвижной выхлопной трубы с направляющими лопастями, снижение гидравлического сопротивления, увеличение степени очистки газовоздушного потока.

Для достижения указанного технического результата при данной решаемой задаче к выхлопной трубе привариваются направляющие лопасти, при вращении которых будет происходить всасывание воздуха, уменьшая тем самым затраты мощности на продавливание загрязненного газовоздушного потока и исключая местные сопротивления газовому потоку во входном патрубке. Вращение направляющих лопастей обеспечено подвижностью выхлопной трубы, которая соединена с электродвигателем посредством ременной передачи.

На фиг.1 представлен противоточный циклон с подвижной выхлопной трубой и электродвигателем, который состоит из цилиндрического корпуса 1, тангенциального входного патрубка 2, выхлопной трубы с приваренными лопастями 3, конического днища 4. К выхлопной трубе приварены направляющие лопасти 5 таким образом, что при их вращении происходит всасывание воздуха. Выхлопная труба ремнем 7 соединена с электродвигателем 6, к ней приварено крепление 9, удерживающее выхлопную трубу в циклоне и не препятствующее ее вращению благодаря крутящимся шарам в месте контакта с корпусом циклона. Зазор между выхлопной трубой и корпусом циклона уплотнен резиновой манжетой 8.

Входящий через входной патрубок поток очищаемого газа закручивается в кольцевом зазоре между корпусом и выхлопной трубой, этому способствуют лопасти, приваренные к выхлопной трубе. Под действием центробежной силы твердые частички отбрасываются к внутренней стенке корпуса и падают в коническое днище, откуда выводятся по мере надобности. Очищенный поток газа выбрасывается через крутящуюся выхлопную трубу.

Источники информации

1. А.С.Тимонин, «Основы конструирования и расчета химико-технологического и природоохранного оборудования» Т2, Калуга, Издательство Н. Бочкаревой, 2006 г.; с.349

2. Патент РФ 111463 Циклон с организованным движением газового потока. МПК В04С 5/12 / Устинов Н.А., Матказина А.А., Иванов А.Н. -Бюл. 35, 2011.

Циклон, состоящий из корпуса, входного патрубка, выхлопной трубы и днища, отличающийся тем, что к выхлопной трубе приварены направляющие лопасти, вращающиеся вместе с выхлопной трубой, соединенной ремнем с электродвигателем, удерживающейся в циклоне благодаря креплению, с уплотнительной манжетой в зазоре между выхлопной трубой и корпусом циклона.



 

Наверх