Весы для взвешивания автомобилей

 

Весы предназначены для взвешивания автомобилей, и содержат фундамент, весоприемные платформы, каждая из которых состоит из двух весоприемных полуплатформ, попарно соединенных жесткими стяжками, ограничители поперечных смещений весоприемных платформ, весоизмерительные датчики, соединенные с измерительной и регистрирующей аппаратурой. Каждая весоприемная полуплатформа содержит продольный силовой набор, выполненный из швеллеров, к верхним полкам швеллеров прикреплен опирающийся на них верхний лист, отношение расстояния плоскости стенки швеллера, находящегося в центре продольного силового набора, от продольной оси симметрии весо-приемной полуплатформы к ширине весоприемной полуплатформы удовлетворяет неравенству 0d/B0,2, где d - расстояние плоскости симметрии стенки швеллера, находящегося в центре продольного силового набора, от продольной оси симметрии весоприемной полуплатформы, мм, В - ширина весоприемной полуплатформы, мм, а к нижним полкам швеллеров, ближайших к швеллеру, находящемуся в центре продольного силового набора весоприемной полуплатформы, прикреплены нижние листы, при этом край каждого нижнего листа прикреплен к краю полки ближайшего швеллера со стороны, противоположной стенке этого швеллера.

Полезная модель относится к области приборостроения и предназначена для взвешивания автомобилей.

Известно устройство для взвешивания автомобилей по заявке ФРГ DE 202010011157 U1 2010.12.09, G01G 19/02, 2010 г.

Недостатком аналога является недостаточная прочность, и, следовательно, надежность весоприемных платформ при интенсивном потоке автомобилей, вынуждающая использовать заливку бетоном продольного силового набора. Кроме того, использование балок двутаврового сечения для продольного силового набора удорожает и усложняет конструкцию весоприемных платформ.

Наиболее близким к полезной модели по совокупности существенных признаков, т.е. прототипом, является устройство по патенту РФ 2335742, G01G 19/02, 2005 г., содержащее фундамент, весоприемные платформы, каждая из которых состоит из двух весоприемных полуплатформ, попарно соединенных жесткими стяжками, весоприемные платформы связаны с фундаментом через ограничители поперечных смещений весоприемных платформ, при этом каждая весоприемная полуплатформа опирается на фундамент через весоизмерительные датчики, соединенные с измерительной и регистрирующей аппаратурой.

Недостатками прототипа являются большая высота и металлоемкость весоприемных полуплатформ, и невозможность повышения прочности без дальнейшего увеличения высоты, являющиеся следствием применения продольного силового набора из стандартных профилей без их усиления.

Целями полезной модели являются устранение отмеченных недостатков, а именно, одновременное повышение надежности, уменьшение металлоемкости и высоты весоприемных полуплатформ, т.е. весов в целом.

Для этого в автомобильных весах, содержащих фундамент, весоприемные платформы, каждая из которых состоит из двух весоприемных полуплатформ, попарно соединенных жесткими стяжками, весоприемные платформы связаны с фундаментом через ограничители поперечных смещений весоприемных платформ, при этом каждая полуплатформа опирается на фундамент через весоизмерительные датчики, соединенные с измерительной и регистрирующей аппаратурой, каждая весоприемная полуплатформа содержит продольный силовой набор, выполненный из швеллеров, к верхним полкам швеллеров прикреплен опирающийся на них верхний лист, отношение расстояния плоскости стенки швеллера, находящегося в центре продольного силового набора, от продольной оси симметрии весоприемной полуплатформы к ширине весоприемной полуплатформы удовлетворяет неравенству

0d/B0,2,

где обозначено:

d - расстояние плоскости симметрии стенки швеллера, находящегося в центре продольного силового набора, от продольной оси симметрии весоприемной полуплатформы, мм,

В - ширина весоприемной полуплатформы, мм,

а к нижним полкам швеллеров, ближайших к швеллеру, находящемуся в центре продольного силового набора, прикреплены нижние листы, при этом край каждого нижнего листа прикреплен к краю полки ближайшего швеллера со стороны, противоположной стенке этого швеллера.

Полезная модель иллюстрируется чертежами.

На фиг.1 показаны автомобильные весы, вид сбоку, с взвешиваемым автомобилем.

На фиг.2 показаны автомобильные весы, вид сверху (без взвешиваемого автомобиля).

На фиг.3 показан разрез по плоскости «А-А» фиг.1 продольного силового набора весоприемной полуплатформы.

Автомобильные весы содержат весоприемные платформы 1, каждая из которых состоит из двух весоприемных полуплатформ 2, попарно соединенных жесткими стяжками 3. Весоприемные полуплатформы 2 опираются на фундамент 4 через весоизмерительные датчики 5, соединенные с измерительной и регистрирующей аппаратурой (на чертежах не показана). Весоприемные платформы 1 связаны с фундаментом 4 через ограничители 6 поперечных смещений весоприемных платформ 1, и между собой разъемно-шарнирными соединениями 7. (На фиг.1 ограничители 6 поперечных смещений не показаны). Взвешиваемый автомобиль 8 заезжает на весоприемные платформы 1 и съезжает с них по пандусам 9.

Продольный силовой набор каждой весоприемной полуплатформы 2 содержит швеллеры 10, расположенные на краях весоприемной полуплатформы 2, и швеллеры 11 и 12, ближайшие к швеллеру 13, находящемуся в центре продольного силового набора. К верхним полкам швеллеров 10, 11, 12 и 13 прикреплен верхний лист 14, по которому идут колеса взвешиваемого автомобиля 8 (на фиг.3 не показаны). К нижним полкам 15, 16 и 17 швеллеров 11, 12 и 13 прикреплены нижние листы 18 и 19, причем край нижнего листа 18 прикреплен к краю полки 15 швеллера 11 со стороны, противоположной стенке этого швеллера, а край нижнего листа 19 прикреплен к краю полки 17 швеллера 12 со стороны, противоположной стенке этого швеллера.

Расстояние плоскости симметрии 20 стенки швеллера 13, находящегося в центре продольного силового набора, от продольной оси симметрии 21 весоприемной полуплатформы 2, обозначено через «d». Ширина весоприемной полуплатформы 2 обозначена через «В».

Устройство работает следующим образом.

Взвешиваемый автомобиль 8 по пандусам 9 заезжает на весоприемные платформы 1 и останавливается на них. Горизонтальные силы, возникающие при заезде, торможении, разгоне и съезде взвешиваемого автомобиля 8, могут привести к поперечному смещению весоприемной платформы 1. Для предотвращения этого нежелательного эффекта служат ограничители 6 поперечных смещений.

Вес «Р» взвешиваемого автомобиля 8 через верхний лист 14 передается на продольный силовой набор весоприемной полуплатформы 2 - швеллеры 10, 11, 12 и 13, которые распределяют вес «Р» между собой, и, в свою очередь передают его на фундамент 4 через весоизмерительные датчики 5, соединенные с измерительной и регистрирующей аппаратурой (на чертежах не показана), преобразующей сигналы весоизмерительных датчиков 5 в форму, необходимую для дальнейшего использования.

Каждый из швеллеров 10, 11, 12 и 13 изгибается в продольной плоскости весоприемной полуплатформы 2. Возникающая при этом упругая сила реакции (на чертежах не показана) удерживает вес «Р» взвешиваемого автомобиля 8. При этом в каждом из швеллеров 10, 11, 12 и 13, и в верхнем листе 14 возникают механические напряжения изгиба. Чем меньше эти механические напряжения, тем меньше вероятность образования трещин, и тем надежнее весы. Чтобы уменьшить механические напряжения, к нижним полкам швеллеров 11 и 12, ближайших к швеллеру 13, находящемуся в центре продольного силового набора весоприемной полуплатформы 2, прикреплены нижние листы 18 и 19.

Введение нижних листов 18 и 19 увеличивает момент сопротивления поперечного сечения весоприемной полуплатформы 2, что уменьшает механические напряжения изгиба и повышает надежность. Это также позволяет при одном и том же весе «Р» взвешиваемого автомобиля 8 уменьшить высоту всех швеллеров 10, 11, 12 и 13, т.е. высоту весоприемной полуплатформы 2.

Прикрепление краев каждого нижнего листа 18 и 19 к краям полок 15 и 17 ближайших швеллеров 11 и 12 со стороны, противоположной стенкам этих швеллеров, уменьшает механические напряжения, возникающие в зонах этого прикрепления при изгибе швеллеров 11 и 12 вследствие снижения жесткости этого прикрепления. Снижение механических напряжений также повышает надежность весов.

Расчетным путем было установлено и экспериментально подтверждено, что для достижения поставленных целей отношение расстояния «d» плоскости стенки швеллера 13, находящегося в центре продольного силового набора, от продольной оси 21 симметрии весоприемной полуплатформы 2 к ширине весоприемной полуплатформы 2 должно удовлетворять неравенству

0d/B0,2,

где обозначено:

d - расстояние плоскости симметрии стенки швеллера, находящегося в центре продольного силового набора, от продольной оси симметрии весоприемной полуплатформы, мм,

В - ширина весоприемной полуплатформы, мм.

Автомобильные весы, содержащие фундамент, весоприемные платформы, каждая из которых состоит из двух весоприемных полуплатформ, попарно соединенных жесткими стяжками, весоприемные платформы связаны с фундаментом через ограничители поперечных смещений весоприемных платформ, при этом каждая полуплатформа опирается на фундамент через весоизмерительные датчики, соединенные с измерительной и регистрирующей аппаратурой, отличающиеся тем, что, с целью одновременного повышения надежности, уменьшения металлоемкости и высоты, каждая весоприемная полуплатформа содержит продольный силовой набор, выполненный из швеллеров, к верхним полкам швеллеров прикреплен опирающийся на них верхний лист, отношение расстояния плоскости стенки швеллера, находящегося в центре продольного силового набора, от продольной оси симметрии весоприемной полуплатформы к ширине весоприемной полуплатформы удовлетворяет неравенству

0d/B0,2,

где d - расстояние плоскости симметрии стенки швеллера, находящегося в центре продольного силового набора, от продольной оси симметрии весоприемной полуплатформы, мм;

В - ширина весоприемной полуплатформы, мм,

а к нижним полкам швеллеров, ближайших к швеллеру, находящемуся в центре продольного силового набора весоприемной полуплатформы, прикреплены нижние листы, при этом край каждого нижнего листа прикреплен к краю полки ближайшего швеллера со стороны, противоположной стенке этого швеллера.

РИСУНКИ



 

Наверх