Цилиндр высокого давления
Полезная модель относится к области машиностроения, а точнее к компрессоростроению. Неотъемлемой частью компрессора является цилиндр. Конструктивные формы цилиндров имеют разную форму, размеры и различаются видом компрессора. При высоком давлении применяются цилиндры кованые, литые и чугунные. Данный цилиндр в сборе фиг (1). состоит из следующих сборочных единиц: корпус клапана фиг.1(2), самого цилиндра фиг.1(1) и имеет водяную рубашку, газовую полость, рабочую поверхность и клапанные окна для установки рабочих клапанов. Часть цилиндра, куда устанавливаются клапаны, изготавливается как отдельная деталь фиг. (3), вследствие чего появляется возможность сделать гильзу поршня съемную фиг.1(3), что удешевляет и упрощает изготовление и обработку цилиндра, а так же делает цилиндр ремонтно-пригодным. Крепление корпуса клапана и цилиндра осуществляется с помощью шпилек фиг.1(4)
Область техники.
Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к компрессоростроению. В данном случае мы рассматриваем полезную модель - «цилиндр высокого давления», применяемую в работе многоступенчатого компрессора.
Уровень техники.
В области машиностроения, а именно в компрессоростроении, цилиндры высокого давления широко известны. В качестве аналога полезной модели можно привести пример «Цилиндр компрессора» (патент РФ 104980, МПК: F04B 39/00, 2011) (см. открытые реестры), предназначенный для использования в цилиндропоршневых узлах высших ступеней многоступенчатых поршневых компрессоров. Корпус которого выполнен из чугуна, и имеет посадочную поверхность и цилиндрообразную боковую поверхность.
Однако недостатком является сложность изготовления, недолговечность, отсутствие возможности ремонта.
Раскрытие полезной модели.
- наличие конструктивных элементов;
- взаимное расположение элементов;
Техническим результатом, обеспечиваемым заявляемой полезной моделью, является упрощение и уменьшение затрат на изготовление и на обработку цилиндра, возможность ремонта и долговечности.
Сущность полезность модели состоит в том, что корпус цилиндра имеет посадочную поверхность и цилиндрообразную боковую поверхность. При этом часть цилиндра, куда устанавливаются клапаны, изготавливается как отдельная деталь и при сборке крепится к цилиндру при помощи закручивающихся шпилек проходящих сквозь корпус клапана и закрепляющих гаек, расположенных сверху корпуса,образуя цилиндр в сборе.
Краткое описание чертежей.
На фигуре 1 показана схема цилиндра в сборе. На фигуре 2 показана схема отдельной сборочной единицы -цилиндра. На фигуре 3 показана схема отдельной сборочной единицы-корпуса клапана.
Осуществление полезной модели.
Цилиндр высокого давления изготовлен из серого чугуна. Корпус которого, (фиг.1) состоит из отдельных сборочных единиц (5)фиг.(2,3). Одна часть цилиндра -корпус клапана (цилиндрообразная поверхность) (2), куда устанавливаются клапаны, изготавливается как отдельная деталь, что уменьшает затраты на изготовление и упрощает обработку цилиндра в целом. Другая часть - непосредственно сам цилиндр (посадочная поверхность) (1). При наличии съемного корпуса клапана(2), появляется возможность также сделать гильзу поршня съемной (3), что делает цилиндр пригодным для ремонта, а следовательно более долговечным. Две сборочные единицы(5) корпус клапана (2) и цилиндр (1) закрепляются при помощи закручивающихся в отверстия цилиндра (7)шпилек (4), проходящих сквозь корпус клапана (2) и закрепляющих гаек(6), расположенных сверху корпуса, образуя цилиндр в сборе.
Полезная модель соответствует критерию «промышленная применимость», поскольку ее изготовление возможно при использовании существующих средств производства с применением известных технологий. Изготовленные опытные образцы подтверждают упрощение и уменьшение затрат на изготовление и на обработку цилиндра, возможность ремонта.
Цилиндр компрессора, содержащий корпус с посадочной поверхностью и цилиндрообразной боковой поверхностью, отличающийся тем, что часть цилиндра, куда устанавливаются клапаны, изготавливается как отдельная деталь и при сборке крепится к цилиндру при помощи закручивающихся шпилек, проходящих сквозь корпус клапана и закрепляющих гаек, расположенных сверху корпуса, образуя цилиндр в сборе.