Система вентиляции картера коробки переключения передач силового агрегата

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения. Система вентиляции картера коробки передач силового агрегата состоит из штуцера (1), ввернутого в картер коробки переключения передач, с герметично соединенного с гибкой полиамидной трубкой (2), второй конец которой закреплен, в районе соединения коробки переключения передач и двигателя, к штуцеру (3). Трубка (8) выполнена из металла и расположена в сухом, грязезащищенном и брызгозащищенном месте под кабиной и рядом с нагревающимися деталями выпускной системы двигателя. Свободный конец трубки опущен вертикально вниз на 150 мм. Технический результат заключается в том, что обеспечивается удаление влаги из воздуха, содержащегося в картере коробки переключения передач за счет того, что в процессе воздухообмена воздух нагревается от деталей выпускной системы двигателя, происходит осушение воздуха картера коробки передач и таким образом уменьшается образование конденсата в коробке переключения передач.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, в частности, к вентиляции картера коробки переключения передач силового агрегата.

Известна система вентиляции картера коробки переключения передач, в которой воздухообмен между внутренней полостью картера и атмосферой обеспечивает сапун. Сапун, устанавливаемый на картере коробки переключения передач, содержит трубчатый корпус двухступенчатой конструкции, первая ступень которого является патрубком с отверстием, а вторая ступень большего диаметра содержит на своем торце упорный бурт. Верхняя часть закрыта подвижным колпаком, свободно и с зазором охватывающим корпус на ступени большего диаметра (см. патент РФ на изобретение 2088832, опубликовано 27.08.1997).

При работе коробка переключения передач нагревается, воздух находящийся внутри картера расширяется и выходит наружу через сапун. При охлаждении коробки передач - внутри коробки создается разрежение и атмосферный воздух с частицами пыли и влаги через сапун попадает в картер коробки переключения передач.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению по совокупности существенных признаков является сапун, имеющий две ступени для фильтрации воздуха. Первая ступень отфильтровывает крупные частицы, вторая - более мелкие частицы. Кроме того, сапун имеет удлиненный трубчатый выход для возможности перемещения его по вертикали. Это позволяет, при необходимости, перемещать сапун в зону менее запыленного воздуха (см. Агакишиев Х.Д. Улучшение газообмена и повышение долговечности механических трансмиссий тракторов хлопкоуборочных машин в условиях Туркменской ССР: Дис.... канд. тех. наук. - Ашхабад, 1988.- 182 с.).

Недостаток известного технического решения: влага из проникающего через сапун воздуха конденсируется внутри картера коробки переключения передач и перемешивается с трансмиссионным маслом - создается эмульсия, которая снижает смазывающую способность масла.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение является обеспечение сушки воздуха, попадающего в картер коробки переключения передач через отверстие, служащее для выравнивания давления внутри картера с атмосферным.

Для решения поставленной задачи предлагается система вентиляции картера коробки переключения передач силового агрегата, содержащая трубчатый элемент, который состоит из соединенных между собой герметично гибкой части, закрепленной на картере коробки переключения передач и идущей по восходящей линии по направлению к двигателю, и металлической трубки, закрепленной на двигателе рядом с нагревающимися деталями выпускной системы.

Удаление влаги из (осушение) воздуха, находящегося внутри картера коробки переключения передач осуществляется за счет того, что воздухообмен внутренней полости картера с атмосферой происходит через трубчатый элемент, расположенный на двигателе рядом с нагревающимися деталями выпускной системы, что дает возможность уменьшать влажность воздуха содержащегося в полости картера за счет способности нагретого воздуха поглощать большее количество влаги и последующего выхода воздуха в атмосферу в результате воздухообмена.

Гибкая часть позволяет регулировать расположение трубчатого элемента по высоте, а расположение по восходящей линии исключает скопление конденсата в трубчатом элементе при неработающем двигателе.

Заявителю не известна система вентиляции картера коробки переключения передач силового агрегата с указанной совокупностью существенных признаков и заявленная совокупность признаков не вытекает явным образом из современного уровня техники, следовательно, заявляемое техническое решение соответствует условию патентоспособности «новизна».

На Фиг. 1 показана система вентиляции картера коробки передач силового агрегата;

на фиг. 2 - вид "A".

Заявляемая система вентиляции картера коробки передач силового агрегата содержит: штуцер 1, ввернутый в картер коробки переключения передач, герметично соединенный с гибкой полиамидной трубкой 2, второй конец которой крепится в районе соединения коробки переключения передач и двигателя к штуцеру 3. В середине трубку поддерживает устройство, состоящее из ограничителя 4 и двух скоб 5, скрепленных болтом 6. Скобы 5 служат для зажима трубки, ограничитель 4 - для фиксации на нужной высоте (т.к. трубка должна идти по восходящей линии). Штуцер 3 закреплен на кронштейне 7. Трубка 8 одним концом соединена со штуцером 3, при помощи кольца 9 и муфты 10, которые в свою очередь поджаты гайкой 11. В штуцер 3 с другой стороны вставлены втулка 12 и муфта 13, которые поджаты гайкой 14. Второй конец трубки 8 через амортизатор 15 и кляммер 16 крепится к двигателю болтом 17. Трубка 8 выполнена из металла и расположена в сухом, грязезащищенном и брызгозащищенном месте под кабиной и рядом с нагревающимися деталями выпускной системы двигателя. Свободный конец трубки опущен вертикально вниз на 150 мм.

Обеспечивается удаление влаги из (осушение) воздуха, находящегося в картере коробки переключения передач за счет того, что воздухообмен внутренней полости картера происходит через трубчатый элемент, расположенный на двигателе рядом с нагревающимися деталями выпускной системы, что дает возможность уменьшать влажность воздуха содержащегося в полости картера за счет способности нагретого воздуха поглощать большее количество влаги и последующего выхода воздуха в атмосферу в результате воздухообмена.

Гибкая часть позволяет регулировать расположение трубчатого элемента по высоте, а расположение по восходящей линии исключает скопление конденсата в трубчатом элементе при неработающем двигателе.

Предлагаемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.

Система вентиляции картера коробки переключения передач силового агрегата, содержащая трубчатый элемент, отличающаяся тем, что трубчатый элемент состоит из соединенных герметично гибкой части, закрепленной на картере коробки переключения передач и идущей по восходящей линии по направлению к двигателю, и металлической трубки, закрепленной на двигателе рядом с нагревающимися деталями выпускной системы.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике вентиляции

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (далее ДВС), Система вентиляции картера содержит сформированную в нижней части картера полость, заполненную газо-масляной средой, сообщающуюся с трактом системы впуска в ДВС топливовоздушной смеси посредством шланга отвода картерных газов, закрепленного на корпусе ДВС посредством присоединительного патрубка штуцера, смонтированного своим монтажным участком, выше уровня находящегося в картере масла

Планетарная коробка передач относится к транспортному машиностроению и может быть использована в качестве трансмиссий самоходных машин, например, автомобилей ауди, фольсваген, хендай, шкода, опель, мерседес, форд фокус, фиат, рено, мазда, шевроле, тойота.
Наверх