Лонжерон рамы транспортного средства

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции рам транспортных средств различного назначения, преимущественно тяжелого класса.

Лонжерон представляет собой балку прямоугольного сечения, состоящую из внутреннего и наружного уголков 1 и 2. Внутренний и наружный уголки состоят из двух угловых профилей 3 и 4, 5 и 6, выполненных из листового проката, согнутых под прямым углом. Каждый из профилей имеет полку 7 и стенку 8. В каждом из профилей концы полок перпендикулярны к стенкам, а стенки с одного конца срезаны наискось под острым углом к этим полкам. Полки и стенки профилей соединены между собой стыковым сварным швом. Кроме того, со стороны гиба полки и стенки профилей соединены накладками 9 и 10, которые расположены симметрично стыку.

Внутренний и наружный уголки соединены между собой продольным угловым швом, причем полка и стенка внутреннего уголка располагаются горизонтально на стенке и вертикально на полке, соответственно, наружного уголка, образуя балку прямоугольного сечения, при этом сварные швы, выполненные по косому срезу на стенках внутреннего и наружного уголков, направлены в противоположные стороны.

Технический результат - простота конструкции, не требующая специального технологического оснащения. 1 н.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции рам транспортных средств различного назначения, преимущественно тяжелого класса.

Известен лонжерон транспортного средства, содержащий балки двух профилей проката с разными размерами по высоте. Профили с одних концов выполнены со срезом под острым углом к верхним полкам. Части верхних полок обоих профилей на взаимодействующих между собой концах срезаны. Оба конца образуют коробчатое сечение при соединении их сваркой. Нижние полки профилей соединены между собой продольными ребрами (Авторское свидетельство СССР 1369973, B62D 1/02, 1986.).

Недостатком известного лонжерона является низкая надежность и долговечность при применении на транспортных средствах тяжелых классов.

Известен также лонжерон транспортного средства, преимущественно промышленного трактора, имеющий коробчатое сечение и переменную по его длине высоту, образованный двумя швеллерными элементами, установленными с перекрытием их полок друг другом и приваренными один к другому двумя швами, полки одного из указанных элементов выполнены с продольными уступами, имеющими высоту равную толщине полок второго элемента, размещенных в этих уступах, а указанные швы выполнены стыковыми и каждый из них расположен между кромкой полки второго элемента и поверхностью переходной части уступа первого элемента (Авторское свидетельство СССР 996252, B62D 21/02, 1981.).

Недостатком известного лонжерона является сложность выполнения полки с продольными уступами одного из швеллерных элементов.

Цель полезной модели - повышение прочности и надежности, а также альтернативное решение проблем по изготовлению лонжеронов, например, получение равнопрочной конструкции лонжерона сваренного из листового проката вместо трубы прямоугольного сечения.

Технический результат - простота конструкции, не требующая сложного и специального технологического оснащения.

Указанная цель достигается тем, что в лонжероне рамы транспортного средства, содержащем внутренний и наружный уголки, соединенные посредством сварки, угловые профили, входящие во внутренний и наружный уголки, выполненные из листового проката, согнутые под прямым углом, имеют полку, концы которого перпендикулярны к стенкам, и стенку, у которого один конец срезан наискось под острым углом к этой полке, соединены между собой посредством сварки стыковым сварным швом, со стороны гиба соединены накладками, расположенными симметрично стыку, при этом внутренний и наружный уголок соединены между собой продольным угловым швом, причем полка и стенка внутреннего уголка располагается горизонтально на стенке и вертикально на полке, соответственно, наружного уголка, образуя балку прямоугольного сечения, при этом сварные швы, выполненные по косому срезу на стенках внутреннего и наружного уголков, направлены в противоположные стороны.

Сущность полезной модели поясняется чертежами. На фиг.1 изображен лонжерон, сваренный из листового проката; на фиг.2 - вид слева фиг.1; на фиг.3 - разделка соединяемых профилей внутреннего и наружного уголков.

Лонжерон представляет собой балку прямоугольного сечения, состоящую из внутреннего и наружного уголков 1 и 2. Внутренний и наружный уголки состоят из двух угловых профилей 3 и 4, 5 и 6, выполненных из листового проката, согнутых под прямым углом. Каждый из профилей имеет полку 7 и стенку 8. В каждом из профилей концы полок перпендикулярны к стенкам, а стенки с одного конца срезаны наискось под острым углом к этим полкам, причем со стороны среза и полки, и стенки имеют фаски. Полки и стенки профилей соединены между собой стыковым сварным швом. Кроме того, со стороны гиба полки и стенки профилей соединены накладками 9 и 10, расположенными симметрично стыку.

Внутренний и наружный уголки соединены между собой продольным угловым швом, причем полка и стенка внутреннего уголка располагается горизонтально на стенке и вертикально на полке, соответственно, наружного уголка, образуя балку прямоугольного сечения, при этом сварные швы, выполненные по косому срезу на стенках внутреннего и наружного уголков, направлены в противоположные стороны.

Нагруженный вертикальной нагрузкой лонжерон рамы транспортного средства прогибается вниз относительно опорных точек, расположенных на определенном расстоянии от концов лонжерона. При этом происходит растяжение нижних полок лонжерона и сжатие верхних. Поперечные сварные швы, находящиеся на верхней и нижней полках балки не ослабляют конструкцию лонжерона, поскольку удалены друг от друга, а швы, выполненные по косому срезу на стенках и направленные в противоположные стороны, работают на сжатие. Накладки, расположенные симметрично сварному шву, разгружают сварной шов.

Таким образом, предложенная конструкция лонжерона рамы транспортного средства различного назначения, преимущественно тяжелого класса, обладает высокой прочностью и надежностью по всей длине балки прямоугольного сечения. Кроме того, изготовление лонжерона не требует сложного и специального технологического оснащения.

Лонжерон рамы транспортного средства, содержащий внутренний и наружный уголки, соединенные посредством сварки, отличающийся тем, что угловые профили, входящие во внутренний и наружный уголки, выполненные из листового проката, согнутые под прямым углом, имеют полку, концы которой перпендикулярны к стенкам, и стенку, у которой один конец срезан наискось под острым углом к этой полке, соединены между собой посредством сварки стыковым сварным швом, со стороны гиба соединены накладками, расположенными симметрично стыку, при этом внутренний и наружный уголок соединены между собой продольным угловым швом, причем полка и стенка внутреннего уголка располагаются горизонтально на стенке и вертикально на полке соответственно наружного уголка, образуя балку прямоугольного сечения, при этом сварные швы, выполненные по косому срезу на стенках внутреннего и наружного уголков, направлены в противоположные стороны.



 

Похожие патенты:

Устройство относится к автомобилестроению, а именно к узлам крепления элементов передней подвески автомобиля и может быть использовано для увеличения жесткости конструкции передней подвески переднеприводных автомобилей.

Полезная модель относится к автомобильным шасси, предназначенным для установки на них надстроек для перевозки различных грузов

Полезная модель относится к строительству и электротехнике, а точнее к арматуре и изделиям для крепления и укладки силовых линий и/или линий связи, в частности, электрических кабелей и проводов внутри зданий, сооружений и помещений

Полезная модель относится к специальным транспортным средствам, используемым во время аварийно-спасательных работ, а именно к устройствам для закрепления в их салоне индивидуальных шланговых воздушных дыхательных аппаратов с баллонами со сжатым воздухом.
Наверх