Сборный фургон транспортного средства (варианты)

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции фургонов для грузопассажирских легковых и грузовых автомобилей. Сборный фургон транспортного средства содержит обшивку, каркас, выполненный из трубчатых элементов и образованный передним каркасом, каркасом крыши, двумя боковыми каркасами, двустворчатую дверь, дверной проем, ограниченный внизу нижней поперечиной. Новым является выполнение каркаса разборным, при этом боковые каркасы снабжены выступами, выполненными с возможностью установки внутри, по меньшей мере, двух поперечин переднего каркаса, двух поперечин каркаса крыши и нижней поперечины дверного проема, причем упомянутые боковые каркасы снабжены гнутыми профилями, выполненными с возможностью соединения с полом грузового отсека транспортного средства, а обшивка фургона выполнена из пластиковых панелей, при этом панель крыши перекрывает верхние периферийные участки передней и двух боковых панелей и сопрягается с их наружной поверхностью. Технический результат заключается: в повышении герметизации и жесткости фургона; в унификации и взаимозаменяемости узлов; в снижении трудоемкости сборки; в обеспечении возможности эффективной доставки легкового автомобиля с фургоном на автовозах; в снижении себестоимости конечного изделия; в возможности унификации конструкции каркаса и навесных панелей для семейства фургонов. 2 н., 10 з.п. формулы, 14 ил.

Область техники

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции фургонов для грузопассажирских легковых и грузовых автомобилей.

В качестве ближайшего аналога принят сборный фургон автомобиля (ближайший аналог - см. RU 111073, МПК B60P 3/34, публ. 10.12.2011), содержащий: каркас, выполненный из трубчатых элементов и образованный передним каркасом, каркасом крыши, левым и правым боковыми каркасами; двустворчатую дверь, установленную в дверном проеме, ограниченном внизу нижней поперечиной; обшивку, представляющую собой тент, закрепленный с помощью металлического троса через люверсы тента к скобам, прикрепленным к каркасу фургона с помощью заклепок. Элементы каркаса крепятся между собой с помощью болтового и сварного соединений, таким образом, что после сборки каркас представляет собой неразборную конструкцию. Фургон снабжен съемными рейками бортов для выгрузки/загрузки груза с боковой стороны фургона. Описанный фургон позволяет осуществить относительно быструю выгрузку/загрузку груза, однако имеет ряд недостатков, а именно: обшивка фургона выполнена в виде тента, что ухудшает параметры аэродинамики и наружного шума автомобиля, не обеспечивает надежной герметичности и защиты груза от посягательства; съемные рейки бортов выполнены из дерева и не соответствуют прочности и долговечности металлического каркаса фургона; соединение элементов каркаса происходит при помощи болтового соединения и дальнейшей сварки - в этом случае окраска каркаса порошковыми красками невозможна из-за значительных габаритов собранного изделия.

Раскрытие полезной модели

Задача полезной модели направлена на разработку технологичного в изготовлении и надежного в эксплуатации фургона, который в собранном или разобранном положении можно доставлять к месту окраски и/или сборки.

Технический результат заключается: в повышении герметизации и жесткости фургона; в унификации и взаимозаменяемости узлов; в снижении трудоемкости сборки; в обеспечении возможности эффективной доставки легкового автомобиля с фургоном на автовозах; в снижении себестоимости конечного изделия; в возможности унификации конструкции каркаса и навесных панелей для семейства фургонов.

Применение разборного каркаса и пластиковых панелей, утепленных вспененным материалом, позволяют использовать полезные свойства по эффективной сборке и доставке термофургона.

Для достижения технического результата, согласно первому варианту, сборный фургон транспортного средства содержит обшивку, каркас, выполненный из трубчатых элементов и образованный передним каркасом, каркасом крыши, двумя боковыми каркасами, двустворчатую дверь, дверной проем, ограниченный внизу нижней поперечиной, упомянутый каркас выполнен разборным, при этом боковые каркасы снабжены выступами, выполненными с возможностью установки внутри, по меньшей мере, двух поперечин переднего каркаса, двух поперечин каркаса крыши и нижней поперечины дверного проема, причем упомянутые боковые каркасы снабжены гнутыми профилями, выполненными с возможностью соединения с полом грузового отсека транспортного средства, а обшивка фургона выполнена из пластиковых панелей, при этом панель крыши перекрывает верхние периферийные участки передней и двух боковых панелей и сопрягается с их наружной поверхностью.

Нижние поперечины переднего и боковых каркасов, а также дверного проема могут быть неразъемно соединены с профилями, выполненными с возможностью крепления к полу грузового отсека транспортного средства.

В транспортном положении фургона гнутые профили могут быть установлены на средние поперечины боковых каркасов, а нижние поперечины каркаса могут быть расположены ниже пола грузового отсека.

Каждая створка двери фургона снабжена каркасом и уплотнительным элементом, расположенным по периметру упомянутого каркаса на Г-образном в поперечном сечении элементе с образованием двумя створками герметичного уплотнения снаружи дверного проема.

Панели обшивки имеют объемную форму и снабжены ребрами жесткости и опорными фланцами.

Для достижения технического результата, согласно второму варианту, сборный фургон транспортного средства содержит обшивку, каркас, выполненный из трубчатых элементов и образованный передним каркасом, каркасом крыши, двумя боковыми каркасами, двустворчатую дверь, дверной проем, ограниченный внизу нижней поперечиной, упомянутый каркас выполнен разборным, при этом боковые каркасы снабжены выступами, выполненными с возможностью установки с наружной стороны каркаса и соединения, по меньшей мере, с двумя поперечинами переднего каркаса, с двумя поперечинами каркаса крыши и нижней поперечиной дверного проема, причем упомянутые боковые каркасы снабжены гнутыми профилями, выполненными с возможностью соединения с полом грузового отсека транспортного средства, а обшивка фургона выполнена из пластиковых панелей, при этом панель крыши перекрывает верхние периферийные участки передней и двух боковых панелей и сопрягается с их наружной поверхностью.

Нижние поперечины переднего и боковых каркасов, а также дверного проема могут быть неразъемно соединены с профилями, выполненными с возможностью крепления к полу грузового отсека транспортного средства.

В транспортном положении фургона гнутые профили могут быть установлены на средние поперечины боковых каркасов, а нижние поперечины каркаса могут быть расположены ниже пола грузового отсека.

Каждая створка двери фургона снабжена каркасом и уплотнительным элементом, расположенным по периметру упомянутого каркаса на Г-образном в поперечном сечении элементе с образованием двумя створками герметичного уплотнения снаружи дверного проема.

Панели обшивки имеют объемную форму и снабжены ребрами жесткости и опорными фланцами.

Совокупность признаков заявляемой полезной модели находится в причинно-следственной взаимосвязи с достигаемым техническим результатом и представлена в независимых пунктах формулы полезной модели.

Сущность технического решения поясняется фигурами.

Фиг.1 - схематично изображено сбоку и сзади транспортное средство с предлагаемым сборным фургоном.

Фиг.2 - изображена взрыв-схема каркаса фургона.

Фиг.3 - изображен передний каркас.

Фиг.4 - изображен каркас крыши.

Фиг.5 - изображен боковой каркас.

Фиг.6 - представлен вид А на фиг.5.

Фиг.7 - схематично изображено сбоку и сзади транспортное средство с предлагаемым сборным фургоном в транспортном положении.

Фиг.8 - изображен в поперечном сечении фрагмент В фиг.7.

Фиг.9 - изображен в поперечном сечении фрагмент С фиг.1.

Фиг.10 - изображен предлагаемый фургон.

Фиг.11 - изображено сечение F-F фиг.10.

Фиг.12 - изображены панели обшивки.

Фиг.13 - изображено сечение D-D фиг.10.

Фиг.14 - изображено сечение Е-Е фиг.10.

На фигурах представлены:

1 - фургон;

2 - транспортное средство;

3 - каркас;

4 - дверной проем;

5 - двустворчатая дверь;

5а - первая створка двери;

5b - вторая створка двери;

6 - обшивка;

7 - передний каркас;

7а - вертикальный элемент;

7b - вертикальный элемент;

7с - нижняя поперечина;

7d - верхняя поперечина;

7f - средняя поперечина;

8 - каркас крыши;

8а - продольный элемент;

8b - продольный элемент;

8с - поперечина;

8d - поперечина;

8f - продольный элемент;

8z - поперечина;

9 - боковой каркас;

9а - вертикальный элемент;

9b - вертикальный элемент;

9с - нижняя поперечина;

9d - верхняя поперечина;

9f - средняя поперечина;

10 - нижняя поперечина;

11 - выступ;

12 - выступ;

13 - выступ;

14 - гнутый профиль;

15 - пол грузового отсека транспортного средства;

16 - крепежный элемент;

17 - профиль;

18 - каркас первой створки двери;

19 - каркас второй створки двери;

20 - уплотнительный элемент;

21 -уплотнительный элемент;

22 - элемент;

23 - элемент;

24 - передняя панель;

24а - верхний периферийный участок;

25 - боковая панель;

25а - верхний периферийный участок;

26 - панель крыши;

26а - периферийный участок;

27, 28 - панели двери;

29 - ребро жесткости;

30 - ребро жесткости;

31 - ребро жесткости;

32 - ребро жесткости;

33 - опорный фланец;

34 - опорный фланец;

35 - опорный фланец;

36 - опорный фланец;

37 - ребро жесткости;

38 - наружная поверхность передней панели;

39 - наружная поверхность боковой панели.

Следует понимать, что специалисты в данной области техники смогут предложить другие варианты осуществления полезной модели и что некоторые ее детали можно изменять в различных других аспектах, не выходя за рамки сущности и объема настоящей полезной модели. Соответственно, чертежи и подробное описание сборного фургона носят иллюстративный, но не ограничительный характер.

Сборный фургон 1 (далее фургон) транспортного средства 2, преимущественно автомобиля пикап, содержит каркас 3 с дверным проемом 4, двустворчатую дверь 5 с первой 5а и второй 5b створками, обшивку 6.

Каркас 3 (см. фиг.2) выполнен разборным из отдельных узлов, а именно, переднего каркаса 7, каркаса крыши 8, двух боковых каркасов 9, нижней поперечины 10 дверного проема 4, что позволяет компактно доставлять узлы в разобранном виде к месту окраски и/или сборки. В конкретном примере исполнения, вышеупомянутые узлы и детали выполнены из труб прямоугольного сечения.

Каркас передний 7 (см. фиг.3) имеет замкнутую по периметру форму в виде прямоугольника, образованного двумя вертикальными элементами 7а и 7b, выполненными крайними и соединенными с нижней 7с, верхней 7d и средней 7f поперечинами, при этом упомянутая средняя поперечина 7f установлена между упомянутыми нижней 7с и верхней 7d поперечинами.

Каркас крыши 8 (см. фиг.4) имеет замкнутую по периметру форму в виде прямоугольника, образованного, по меньшей мере, двумя продольными элементами 8а и 8b, выполненными крайними и соединенными с двумя поперечинами 8с и 8d, выполненными крайними. Для повышения жесткости каркаса крыши 8 между продольными элементами 8а и 8b и поперечинами 8с и 8d могут быть установлены дополнительные продольные элементы 8f поперечины 8z.

Каждый боковой каркас 9 (см. фиг.5) имеет замкнутую по периметру форму в виде прямоугольника, образованного двумя вертикальными элементами 9а и 9b, выполненными крайними и соединенными с нижней 9с, верхней 9d и средней 9f поперечинами, при этом упомянутая средняя поперечина 9f установлена между упомянутыми нижней 9с и верхней 9d поперечинами.

Каждый боковой каркас 9 снабжен выступами 11, 12 и 13. Выступы 11 (см. фиг.6) неразъемно соединены, например, сварочным соединением, с вертикальным элементом 9b и в процессе сборки фургона 1 размещаются внутри нижней 7 , средней 7f и верхней 7d поперечин переднего каркаса 7 и крепятся к ним с возможностью разъема посредством крепежных элементов. Выступ 12 неразъемно соединен, например, сварочным соединением, с вертикальным элементом 9а и в процессе сборки фургона 1 размещается внутри поперечины 8с каркаса крыши 8 и крепится к ней с возможностью разъема посредством крепежных элементов. Выступ 13 неразъемно соединен, например, сварочным соединением, с вертикальным элементом 9а и в процессе сборки фургона 1 размещается внутри нижней поперечины 10 дверного проема 4 и крепится к ней с возможностью разъема посредством разъемных крепежных элементов. В качестве упомянутых выше разъемных крепежных элементов могут быть использованы, например, болты, винты и прочие элементы, выполняющие аналогичную функцию с аналогичным результатом.

Вышеупомянутые выступы 11, 12 и 13 могут располагаться с наружной стороны каркаса 3 и соединяться, соответственно, с передним каркасом 7, с каркасом крыши 8 и нижней поперечиной 10 с помощью разъемных крепежных элементов, указанных выше.

Каждый боковой каркас 9 снабжен гнутым профилем 14, выполненным с возможностью крепления к полу 15 грузового отсека транспортного средства 2. Пол 15 грузового отсека не входит в конструкцию фургона 1 и крепится отдельно к раме грузопассажирского транспортного средства 1. Упомянутый гнутый профиль 14 соединен со средней поперечиной 9f с помощью крепежных элементов 16, например болтов или винтов, ввернутых в отверстия гнутого профиля 14 и в отверстия средней поперечины 9f. Такая конструкция позволяет отсоединять гнутый профиль 14 от бокового каркаса 9 по мере необходимости. Например, в транспортном положении (см. фиг.7, 8), когда фургон 1 готовят к перевозке к месту продажи или покраски, фургон 1 устанавливают на раму транспортного средства 2, при этом нижние поперечины 7с, 9с и 10 каркаса 3 располагаются ниже пола 15 грузового отсека, а гнутые профили 14 крепят к полу 15 посредством крепежных элементов 16 (см. фиг.8). В конкретном примере исполнения, высота транспортного средства 2 с установленным фургоном 1 не превышает 1700 мм, что позволяет перевозить транспортное средство 2 на автовозе в собранном положении без дополнительного места под фургон 1.

Фургон 1 снабжен профилями 17 для крепления каркаса 3 к полу 15 грузового отсека транспортного средства 2 в рабочем положении фургона 1. А именно нижние поперечины 7с, 9с и 10, соответственно, переднего каркаса 7, боковых каркасов 9 и дверного проема 4, неразъемно соединены, например, при помощи сварочного соединения, с профилями 17, выполненными с возможностью крепления к полу 15 грузового отсека транспортного средства 1. Упомянутые профили 17 могут быть выполнены в виде длинномерной полосы, также не исключается ситуация выполнения профилей 17 гнутыми, например, как вышеописанный и представленный на фигурах гнутый профиль 14. В рабочем положении транспортного средства 2, когда осуществляется перевозка грузов, фургон 1 неподвижно соединен с полом 15 грузового отсека, при этом профили 17 прикреплены к полу 15 посредством крепежных элементов 16 (см. фиг.9).

Первая 5а и вторая 5b створки двери 5 снабжены каркасом 18 и 19, соответственно, а также уплотнительным элементом 20 и 21, соответственно. Упомянутые каркасы 18 и 19 выполнены, преимущественно, из труб прямоугольного сечения. По периметру каркаса 18 первой створки 5а расположен элемент 22, имеющий Г-образное поперечное сечение и неподвижно соединенный при помощи сварного соединения с упомянутым каркасом 18. По периметру каркаса 19 второй створки 5b расположен элемент 23, имеющий Г-образное поперечное сечение и неподвижно соединенный при помощи сварного соединения с упомянутым каркасом 19.

Уплотнительный элемент 20 установлен на элемент 22 по периметру каркаса 18, а уплотнительный элемент 21 установлен на элемент 23 по периметру каркаса 19, при этом упомянутые створки 5а и 5b двери 5 образуют герметичное уплотнение снаружи дверного проема 4 (см. фиг.10, 11). Уплотнительные элементы 20 и 21 расположены снаружи дверного проема 4, что позволяет открывать и закрывать створки 5а и 5b двери 5 без особого усилия.

На каркас 18 первой створки 5а двери 5 неподвижно устанавливается кронштейн замка, к которому в свою очередь крепится замок, также неподвижно устанавливаются кронштейны подвижных звеньев петель. На каркас 19 второй створки 5b двери 5 неподвижно устанавливаются кронштейны фиксаторов и кронштейны подвижных звеньев петель.

Обшивка 6 фургона 1 (см. фиг.12) выполнена из пластиковых панелей, а именно: передней панели 24, предназначенной для установки на передний каркас 7; двух боковых панелей 25, предназначенных для установки на боковые каркасы 9; панель крыши 26, предназначенную для установки на каркас крыши 8; панели 27 и 28 двери 5, предназначенные для установки, соответственно, на каркасы 18 и 19.

Вышеупомянутые панели 24, 25, 27 и 28 имеют объемную форму и снабжены: ребрами жесткости 29, 30, 31 и 32, соответственно, повышающими жесткость упомянутых панелей; опорными фланцами 33, 34, 35 и 36 для соединения с помощью заклепок или крепежных элементов 16 с передним каркасом 7, боковыми каркасами 9 и каркасами 18 и 19 двери 5, соответственно. Следует отметить, что в конкретном примере исполнения форма передней 24 и боковых панелей 25 совпадает.

Для повышения жесткости конструкции панель крыши 26 снабжена ребрами жесткости 37, которые могут быть продольными и/или поперечными.

Панель крыши 26 содержит загнутые вниз периферийные участки 26а, один из которых перекрывает верхний периферийный участок 24а передней панели 24 и сопрягается с его наружной поверхностью 38 (см. фиг.13), а два других периферийных участка 26 перекрывают верхние периферийные участки 25а двух боковых панелей 25 и сопрягаются с их наружной поверхностью 39 (см. фиг.14). Такая конструкция повышает герметичность и жесткость фургона 1.

Применение разборного каркаса 3 и пластиковых панелей 6, утепленных вспененным материалом, позволяют использовать полезные свойства по эффективной сборке и доставке термофургона.

Промышленная применимость

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции фургонов 1 для грузопассажирских легковых и грузовых автомобилей. Предлагаемая конструкция фургона 1 позволяет: повысить его герметичность и жесткость; унифицировать узлы и осуществлять их взаимозаменяемость; обеспечить возможность эффективной доставки легкового автомобиля с фургоном на автовозах; унифицировать конструкцию каркаса и панелей обшивки 6 для семейства фургонов и термофургонов. Также предлагаемая конструкция позволяет снизить трудоемкость сборки и себестоимость фургона 1.

1. Сборный фургон транспортного средства, содержащий обшивку, каркас, выполненный из трубчатых элементов и образованный передним каркасом, каркасом крыши, двумя боковыми каркасами, двустворчатую дверь, дверной проем, ограниченный внизу нижней поперечиной, отличающийся тем, что каркас выполнен разборным, при этом боковые каркасы снабжены выступами, выполненными с возможностью установки внутри, по меньшей мере, двух поперечин переднего каркаса, двух поперечин каркаса крыши и нижней поперечины дверного проема, причем упомянутые боковые каркасы снабжены гнутыми профилями, выполненными с возможностью соединения с полом грузового отсека транспортного средства, а обшивка фургона выполнена из пластиковых панелей, при этом панель крыши перекрывает верхние периферийные участки передней и двух боковых панелей и сопрягается с их наружной поверхностью.

2. Сборный фургон транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что нижние поперечины переднего и боковых каркасов, а также дверного проема неразъемно соединены с профилями, выполненными с возможностью крепления к полу грузового отсека транспортного средства.

3. Сборный фургон транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что в транспортном положении фургона гнутые профили устанавливаются на средние поперечины боковых каркасов, а нижние поперечины каркаса расположены ниже пола грузового отсека.

4. Сборный фургон транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что каждая створка двери снабжена каркасом.

5. Сборный фургон транспортного средства по п.4, отличающийся тем, что каждая створка двери снабжена уплотнительным элементом, расположенным по периметру ее каркаса на Г-образном в поперечном сечении элементе с образованием двумя створками герметичного уплотнения снаружи дверного проема.

6. Сборный фургон транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что панели обшивки имеют объемную форму и снабжены ребрами жесткости и опорными фланцами.

7. Сборный фургон транспортного средства, содержащий обшивку, каркас, выполненный из трубчатых элементов и образованный передним каркасом, каркасом крыши, двумя боковыми каркасами, двустворчатую дверь, дверной проем, ограниченный внизу нижней поперечиной, отличающийся тем, что каркас выполнен разборным, при этом боковые каркасы снабжены выступами, выполненными с возможностью установки с наружной стороны каркаса и соединения, по меньшей мере, с двумя поперечинами переднего каркаса, с двумя поперечинами каркаса крыши и нижней поперечиной дверного проема, причем упомянутые боковые каркасы снабжены гнутыми профилями, выполненными с возможностью соединения с полом грузового отсека транспортного средства, а обшивка фургона выполнена из пластиковых панелей, при этом панель крыши перекрывает верхние периферийные участки передней и двух боковых панелей и сопрягается с их наружной поверхностью.

8. Сборный фургон транспортного средства по п.7, отличающийся тем, что нижние поперечины переднего и боковых каркасов, а также дверного проема неразъемно соединены с профилями, выполненными с возможностью крепления к полу грузового отсека транспортного средства.

9. Сборный фургон транспортного средства по п.7, отличающийся тем, что в транспортном положении фургона гнутые профили устанавливаются на средние поперечины боковых каркасов, а нижние поперечины каркаса расположены ниже пола грузового отсека.

10. Сборный фургон транспортного средства по п.7, отличающийся тем, что каждая створка двери снабжена каркасом.

11. Сборный фургон транспортного средства по п.10, отличающийся тем, что каждая створка двери снабжена уплотнительным элементом, расположенным по периметру ее каркаса на Г-образном в поперечном сечении элементе с образованием двумя створками герметичного уплотнения снаружи дверного проема.

12. Сборный фургон транспортного средства по п.7, отличающийся тем, что панели обшивки имеют объемную форму и снабжены ребрами жесткости и опорными фланцами.



 

Похожие патенты:

Наличник на двери относится к области строительства, а именно к конструкциям наличников для дверей. Дверные наличники используются при оформлении дверных проемов и для маскировки зазоров при монтаже дверей и финишной декоративной отделки.
Наверх