Дистанционный привод управления механизмом переключения коробки передач

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к приводам, обеспечивающим дистанционное управление механизмом переключения коробки передач. Дистанционный привод управления механизмом переключения коробки передач содержит рычаг (1) управления с шаровой опорой (2), связанный с продольной тягой (3) управления, имеющей поперечный рычаг (10), шток (4) управления, вращающийся и поступательно перемещающийся в опоре с возможностью зацепления с рейками (15) выбора передач, тягу (5) выбора, связанную посредством шаровых шарниров 9 с поперечным рычагом (10) продольной тяги (3) и с поперечным рычагом (11) выбора, рычаг (6) переключения с паразитным рычагом (7) в средней части, установленный с возможностью поворота и соединенный через шаровой шарнир (8) с продольной тягой (3) управления. Дистанционный привод снабжен установленной в опоре (14) промежуточной тягой (12) управления, свободным концом связанной через устройство (13) регулировки с фланцем штока управления (4), а средней частью связанной через шаровой шарнир (8) с рычагом (6) переключения и жестко - с поперечным рычагом (11) выбора. Шарниры (8) рычага (6) переключения установлены в конце продольной тяги (3) и в промежуточной тяге (12) управления, резьбовая часть одного из шарниров (8) рычага переключения размещена в продольной тяге (3) управления, а его палец - в отверстии рычага (6) переключения. Технический результат заключается в повышении компоновочных возможностей устройства. 2 з.п.ф., 3 ил.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к приводам, обеспечивающим дистанционное управление механизмом переключения коробки передач.

Известно устройство для ручного управления коробки передач автомобиля, содержащее шарнирно закрепленный на кузове автомобиля рычаг управления, связанный посредством шарнира с соединительной тягой, вал выбора и включения передач, вращающийся и поступательно перемещающийся в опорах с возможностью зацепления с рейками выбора передач, при этом упомянутый вал связан с соединительной тягой посредством управляющей поворотом вала вокруг своей оси первой кинематической передачи, состоящей из тяги, шарнирно связанной с двумя рычагами, один из которых жестко связан с соединительной тягой, а другой жестко связан с валом выбора и включения передач и посредством управляющей поступательным перемещением вала второй кинематической передачи, состоящей из рычага, вращающегося и скользящего в своих торцевых опорах и шарнирно соединенного с одной стороны с соединительной тягой, а с другой стороны с валом выбора и включения передач (FR 2566342, МПК В60К 20/04, опубл. 27.12.1985).

Наиболее близким к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков и достигаемому техническому результату является привод управления коробки передач транспортного средства, содержащий рычаг управления с шаровой опорой, связанный через шарнир с продольной тягой управления, поперечный рычаг выбора, жестко связанный с продольной тягой управления, тягу выбора, связанную посредством шаровых шарниров с поперечным рычагом выбора и поперечным рычагом штока управления переключением коробки передач, рычаг включения с опорой в средней части, соединенный с продольной тягой управления и со штоком управления переключением коробки передач посредством шаровых шарниров, установленных на его концах, при этом опора рычага включения и/или выключения передач выполнена в виде двух цилиндрических шарниров и закреплена совместно с шаровой опорой рычага управления на силовом агрегате (патент RU 43506, MПK7 F02B 20/04, опубл. 27.01.2005).

Недостатком известного технического решения являются его низкие компоновочные возможности, связанные с тем, что в данной конструкции отсутствует продольная регулировка тяги, а также не обеспечивается возможность менять положение продольной тяги.

Была поставлена задача повысить компоновочные возможности устройства.

Для решения поставленной задачи дистанционный привод управления механизмом переключения коробки передач, содержащий рычаг управления с шаровой опорой, связанный с продольной тягой управления, имеющей поперечный рычаг, шток управления, вращающийся и поступательно перемещающийся в опоре с возможностью зацепления с рейками выбора передач, тягу выбора, связанную посредством шаровых шарниров с поперечным рычагом продольной тяги и с поперечным рычагом выбора, рычаг переключения с опорой в средней части, установленный с возможностью поворота и соединенный через шаровой шарнир с продольной тягой управления, дополнительно содержит установленную в опоре промежуточную тягу управления, свободным концом связанную через устройство регулировки с фланцем штока управления, а средней частью связанную через шаровой шарнир с рычагом переключения и жестко - с поперечным рычагом выбора, при этом шарниры рычага переключения установлены в конце продольной тяги и в промежуточной тяге управления, а резьбовая часть одного из шарниров рычага переключения размещена в продольной тяге управления, а его палец - в отверстии рычага переключения и/или выключения, кроме того, опора рычага переключения может быть закреплена на крышке картера сцепления.

Отличительные признаки, заключающиеся в том, что устройство дополнительно содержит установленную в опоре промежуточную тягу управления, свободным концом связанную через устройство регулировки с фланцем штока управления, а так же то, что резьбовая часть одного из шарниров размещена в продольной тяге управления, а его палец - в отверстии рычага переключения, позволяет обеспечить возможность регулировки в продольном направлении, что положительно влияет на компоновочные характеристики дистанционного привода.

Установка шарниров рычага переключения в конце продольной тяги и в промежуточной тяге управления обеспечивает возможность изменения размещения продольной тяги по высоте (сверху или снизу) в зависимости от требований, что также улучшает компоновочные свойства устройства.

Совокупность отличительных признаков, включенных в формулу полезной модели, позволяет обеспечить работоспособность дистанционного привода управления механизмом переключения коробки передач с получением заявленного технического результата.

Заявляемое техническое решение позволяет использовать его на силовых агрегатах, имеющих коробку отбора мощности от двигателя и коробку передач с большим диаметром картера сцепления, со штоком управления механизмом переключения передач, направленным вперед параллельно оси коробки передач.

Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами:

фиг.1 - дистанционный привод управления механизмом переключения коробки передач, вид сбоку;

фиг.2 - то же, кинематическая схема;

фиг.3 - вид А на фиг.1.

Дистанционный привод управления механизмом переключения коробки передач содержит рычаг 1 управления с шаровой опорой 2, закрепленной на силовом агрегате, связанный с продольной тягой 3 управления, шток 4 управления, тягу 5 выбора, рычаг 6 переключения с опорой в средней части, выполненной в виде паразитного рычага 7, установленный с возможностью поворота и соединенный через шаровой шарнир 8 с продольной тягой 3 управления.

Тяга 5 выбора посредством шаровых шарниров 9 связана с поперечным рычагом 10 продольной тяги 3 и с поперечным рычагом 11 выбора. Шарниры 9 установлены на концах тяги 5 в концы поперечных рычагов 10 и 11.

Привод дополнительно содержит промежуточную тягу 12 управления, свободным концом связанную через устройство 13 регулировки с фланцем штока управления 4. Шток управления 4 и промежуточная тяга 12 управления установлены в опорах 14 с возможностью вращения и поступательного перемещения, что обеспечивает зацепление штока управления 4 с рейками 15 выбора передач. Наличие устройства 13 регулировки в соединении промежуточной тяги 12 и штока управления 4 позволяет производить регулировку привода в продольном направлении.

Промежуточная тяга 12 управления средней частью связана через шаровой шарнир 8 с рычагом 6 переключения и жестко - с поперечным рычагом 11 выбора.

Рычаг 6 переключения закреплен на паразитном рычаге 7 своей средней частью с помощью пальца 16. Паразитный рычаг 7 (фиг.3) закреплен аналогичным пальцем на кронштейне. Опора 14 и паразитный рычаг 7 установлены на крышке картера сцепления.

Шарниры 8 установлены в конце продольной тяги 3 и в промежуточной тяге 12 управления. Резьбовая часть одного из шарниров 8 размещена в продольной тяге 3 управления, а его палец - в отверстии рычага 6 переключения (не показано). Такое выполнение позволяет регулировать привод в продольном направлении и устанавливать шаровой шарнир 8 как сверху, так и снизу, меняя расположение продольной тяги 3 и освобождая пространство для размещения агрегатов автомобиля.

Дистанционный привод управления механизмом переключения коробки передач работает следующим образом.

При перемещении рычага 1 управления вправо или влево продольная тяга 3 управления совершает вращательное движение относительно оси (фиг.1), что приводит в движение тягу 5 выбора. Тяга 5 с одной стороны соединена с продольной тягой 3 управления, а с другой - с промежуточной тягой 12 управления, таким образом, что при ее движении промежуточная тяга 12 управления начинает совершать вращательное движение со штоком управления 4, который входит в зацепление с одной из реек 15 - происходит выбор передачи.

При перемещении водителем рычага 1 управления вперед или назад движение продольной тяги 3 управления происходит в противоположном направлении. Тяга 3 совершает поступательное перемещение вдоль своей оси и воздействует через шаровой шарнир 8 на рычаг 6 переключения. Поворачиваясь относительно пальца 16, рычаг переключения передает движение от тяги 3 промежуточной тяге 12 и перемещает шток управления 4, что приводит к включению рейкой 15 выбранной передачи.

Заявляемое техническое решение имеет надежную и простую конструкцию, позволяет обеспечить высокие компоновочные характеристики.

Техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.

1. Дистанционный привод управления механизмом переключения коробки передач, содержащий рычаг управления с шаровой опорой, связанный с продольной тягой управления, имеющей поперечный рычаг, шток управления, вращающийся и поступательно перемещающийся в опоре с возможностью зацепления с рейками выбора передач, тягу выбора, связанную посредством шаровых шарниров с поперечным рычагом продольной тяги и с поперечным рычагом выбора, рычаг переключения с опорой в средней части, установленный с возможностью поворота и соединенный через шаровой шарнир с продольной тягой управления, отличающийся тем, что дополнительно содержит установленную в опоре промежуточную тягу управления, свободным концом связанную через устройство регулировки с фланцем штока управления, а средней частью связанную через шаровой шарнир с рычагом переключения и жестко - с поперечным рычагом выбора, при этом шарниры рычага переключения установлены в конце продольной тяги и в промежуточной тяге управления, а резьбовая часть одного из шарниров рычага переключения размещена в продольной тяге управления, а его палец - в отверстии рычага переключения.

2. Дистанционный привод по п.1, отличающийся тем, что опора рычага переключения закреплена на крышке картера сцепления.

3. Дистанционный привод по п.1, отличающийся тем, что опора рычага переключения выполнена в виде паразитного рычага.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к приводам, механизмам и системам, обеспечивающим дистанционное управление механизмом переключения коробки передач
Наверх