Гидрообъемный привод самоходной машины

 

Полезная модель относится к строительно-дорожной технике и может быть использована в бесступенчатых регулируемых трансмиссиях колесных и гусеничных машин, в частности, на самоходных машинах, использующих для привода хода гидротрансмиссию, выполненную с раздельными независимыми гидростатическими приводами на колеса, движители и т.п. Задачей полезной модели является обеспечение прямолинейности хода самоходной машины и улучшение управляемости при поворотах. Гидрообъемный привод самоходной машины содержит два независимых контура гидростатического привода хода, каждый из которых включает в себя гидравлически управляемый насос, соединенный гидролиниями с соответствующим гидромотором по закрытой схеме, систему управления привода и систему подпитки насосов, включающей насосы подпитки на каждый контур. Напорные магистрали гидромоторов соединены между собой гидролиниями с установленными в них дросселями с возможностью компенсации объема перетекающей рабочей жидкости между контурами посредством гидролинии, объединяющей насосы подпитки.

Полезная модель относится к строительно-дорожной технике и может быть использована в бесступенчатых регулируемых трансмиссиях колесных и гусеничных машин, в частности, на самоходных машинах, использующих для привода хода гидротрансмиссию, выполненную с раздельными независимыми гидростатическими приводами на колеса, движители и т.п.

Известен гидрообъемный привод самоходной машины, имеющий два независимых контура гидростатического привода хода, каждый из которых содержит, по крайней мере, один управляемый насос, кинематически связанный с двигателем и насосом подпитки и соединенный первой и второй рабочими магистралями с гидромотором, и систему управления насосом (1).

Недостатком известной конструкции является отсутствие возможности выравнивания производительности привода в зависимости от условий эксплуатации, состояния и износа элементов привода, различий в характеристиках работы системы управления насосов (различий в характеристиках насосов системы управления).

Известен также гидрообъемный привод погрузчика с бортовым поворотом, принятый за прототип, имеющий два независимых контура гидростатического привода хода и включающий в себя два гидравлически управляемых насоса - по одному на каждый борт. Каждый из насосов соединен с соответствующим гидромотором по закрытой схеме. Управление насосом в данной конструкции осуществляется гидравлически с помощью джойстика (2).

К недостаткам приведенной конструкции, как и упомянутого первого аналога, можно отнести то, что при поступлении сигнала от джойстика реакция системы управления насосами различна. Исследования показывают (3), что величина расхождения настройки системы управления новых насосов в среднем составляет от 1% до 3%. Таким образом, при сложении различных факторов таких как состояние грунта, износ, сборка элементов привода, КПД контура будет происходить увод машины от прямолинейного движения и неточность управления при поворотах.

В известных гидрообъемных приводах регулировка системы управления возможна лишь механическими способами, а именно органами управления, регулировкой механической части привода либо заменой и регулировкой гидравлических аппаратов, что достаточно трудоемко и требует достаточной квалификации операторов машин.

Задачей полезной модели является обеспечение прямолинейности хода самоходной машины и улучшение управляемости при поворотах, что повысит потребительские качества машины: точности и безопасности выполнения работ.

Данная задача решается следующим образом.

Гидрообъемный привод самоходной машины, содержащий два независимых контура гидростатического привода хода, включающие в себя два независимых контура гидравлического привода хода с двумя гидравлически управляемыми насосами - по одному на каждый борт, каждый из которых соединен с соответствующим гидромотором по закрытой схеме. Управление насосами осуществляется одним джойстиком, поэтому управляющий сигнал, поступающий на каждый насос, одинаковой величины.

Выравнивание потоков при поступлении сигнала управления на гидронасосы согласно заявляемой полезной модели осуществляется за счет объединения соответствующих напорных линий и приводов посредством дроссельного отверстия при условии компенсации перетечек в контуре подпитки.

На чертеже представлена схема гидрообъемного привода самоходной машины.

Гидрообъемный привод содержит два независимых контура 1 и 2, каждый из которых содержит гидронасосы 3 и 4, соединенные гидравлическими линиями 5, 6, 7, 8 с моторами 9 и 10 соответственно по закрытой схеме, гидробак 11, блок управления - джойстик 12. Соответствующие направлению движения (вращения) гидролинии 5, 7 соединены гидролинией 13 с дросселем 14 и гидролинии 6, 8 и магистралью 15 с дросселем 16. Насосы подпитки 17, 18 объединены гидролинией 19.

Гидрообъемный привод работает следующим образом.

Управляющий сигнал от джойстика 12 на движение машины передается одновременно к соответствующим портам управления гидронасосов 3 и 4. Рабочий поток жидкости из гидробака 11 направляется в соответствующие напорные магистрали 5, 7 или 6, 8 и далее на привод гидромоторов 9 и 10 правого и левого ходового устройства погрузчика соответственно. В гидролиниях 5, 7 (или 6, 8) рабочая жидкость перетекает через дроссель 14 (или 16) в пределах максимально 3-4% от величины максимального потока. При выравнивании потоков рабочей жидкости в гидролиниях 5, 7 (6, 8) происходит выравнивание частоты вращения гидромоторов 9 и 10 привода колес.

Компенсация объема перетекающей жидкости между контурами происходит по гидролинии 19, объединяющей контуры подпитки насосов 17, 18.

Таким образом, заявляемая полезная модель обеспечивает полную управляемость машины как при прямолинейном движении, так и при выполнении поворотов.

Источники информации:

1. Полезная модель РБ 7444 «Гидрообъемный привод самоходной машины», опубл. 2011.08.30.

2. Руководство по эксплуатации 211.00.00.000РЭ «Погрузчик с бортовым поворотом АМКОДОР 211», Минск, 2011 г.

3. Протокол 2137 тензометрических испытаний гидросистемы хода погрузчика А-211

Гидрообъемный привод самоходной машины, содержащий два независимых контура гидростатического привода хода, каждый из которых включает в себя гидравлически управляемый насос, соединенный гидролиниями с соответствующим гидромотором по закрытой схеме, систему управления привода и систему подпитки насосов, включающей насосы подпитки на каждый контур, отличающийся тем, что напорные магистрали гидромоторов соединены между собой гидролиниями с установленными в них дросселями с возможностью компенсации объема перетекающей рабочей жидкости между контурами посредством гидролинии, объединяющей насосы подпитки.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области автомобилестроения и может быть использована в гидравлических приводах управления механизмами сцепления силовых агрегатов автомобилей

Техническим результатом нового мочеприемника для определения количества мочи является повышенное удобство его эксплуатации
Наверх