Контейнерная автономная энергетическая установка

 

Полезная модель относится к энергетическим установкам, а именно, к контейнерным установкам, содержащим приводной двигатель внутреннего сгорания и связанный с ним агрегат, вырабатывающий электроэнергию. Техническим результатом заявляемой полезной модели является обеспечение возможности более быстрого прогрева двигателя и внутреннего объема контейнерной энергетической установки для запуска ее в эксплуатацию с целью экономии топлива, потребляемого двигателем. Заявленный технический результат достигается тем, что раструб, соединяющий периметры выпускного окна и радиатора, снабжен окнами, которые в рабочем режиме установки закрыты створками, а в режиме запуска и прогрева двигателя до номинальной температуры его работы открыты. Такая конструкция раструба позволяет на стадии прогрева двигателя организовать циркуляцию теплого воздуха, при закрытых жалюзи выпускного окна, внутри контейнера, а значит уменьшить время прогрева внутреннего его объема и самого двигателя. Створки раструба, после выхода двигателя на номинальный режим работы, закрываются и установка работает в рабочем режиме.

Полезная модель относится к энергетическим установкам, а именно, к контейнерным установкам типа «Север», содержащим приводной двигатель внутреннего сгорания и связанный с ним агрегат, вырабатывающий электроэнергию, или, например, насос для подачи жидкости.

Известны контейнерные дизель-электростанции КДЭС производства «Востсиб-дизель» (http://web.archive.org/web/20100414052834/http://vsdi.ru/konteynemye_elektrostan). В контейнере с впускными и выпускными окнами расположена дизель-электростанция, радиатор которой через систему шумоглушения соединен с выпускным окном на торце контейнера.

Недостатком известной конструкции является стационарное соединение периметра радиатора с выпускным окном (через шумоглушитель), что, в начальные моменты времени после запуска дизеля, не позволяет использовать энергию теплого воздуха, выходящего из радиатора, для обогрева внутреннего объема контейнера. Для обогрева используются системы обогрева - масляные радиаторы и тепловентиляторы.

Известна также автономная энергетическая установка (Генераторная установка контейнерного типа серии 396 немецкой фирмы MTU), в которой внутри контейнера установлен дизель-генераторный агрегат. Контейнер оборудован на заднем торце впускным окном для притока охлаждающего воздуха, а также выпускным окном на переднем торце [ZMW 06 015 (62 4 R) с Printed in West Germany 4/77 - буклет фирмы MTU]. Периметр выпускного окна соединен с периметром радиатора 3 двигателя, через шумоглушитель, раструбом 8. Вентилятор в таких установках расположен между двигателем и радиатором, является толкающим и гонит воздух из впускного окна вдоль дизель-генераторного агрегата через радиатор в выпускное окно контейнера.

Эта конструкция наиболее близка к заявляемой полезной модели и выбрана в качестве прототипа.

Недостатком прототипа является герметичность раструба, что удлиняет время прогрева как самого двигателя, преимущественно дизеля, так и внутреннего объема контейнера, что вызвано выпуском теплого (после радиатора) воздуха через выпускное окно в атмосферу, а это обстоятельство в условиях севера России чревато лишним расходом топлива, так как включение приводимого двигателем генератора производится только после прогрева двигателя и выхода на номинальный режим работы.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является обеспечение более быстрого прогрева двигателя и внутреннего объема контейнерной энергетической установки для запуска ее в эксплуатацию с целью экономии топлива, потребляемого двигателем.

Заявленный технический результат достигается тем, что раструб, соединяющий периметры радиатора и выпускного окна контейнера, снабжен окнами, которые в рабочем режиме установки закрыты створками, а в режиме запуска и прогрева двигателя до номинальной температуры его работы открыты. Такая конструкция раструба позволяет на стадии прогрева двигателя организовать циркуляцию теплого воздуха, при закрытых жалюзи выпускного окна, внутри контейнера, а значит уменьшить время прогрева внутреннего его объема и самого двигателя. Створки раструба, после выхода двигателя на номинальный режим работы, закрываются и установка работает в рабочем режиме. Привод створок может быть ручным, а также через исполнительное устройство, соединенное с датчиком температуры, который установлен внутри контейнера.

На фиг. схематически показан продольный разрез контейнерной автономной энергетической установки с открытыми створками окон раструба.

Контейнерная автономная энергетическая установка состоит из контейнера 1, самой энергетической установки, состоящей из генератора 2 и двигателя внутреннего сгорания 3. Двигатель 3 приводит во вращение толкающий вентилятор 4 системы охлаждения, который гонит воздух из впускных окон 5 контейнера в радиатор б. Нагретый в радиаторе 6 воздух поступает по раструбу 7 в выпускное окно 8 контейнера 1. В раструбе 7 выполнены окна 9, которые снабжены створками 10. Створки 10 могут приводиться в действие (открывать или закрывать окна 9 раструба) вручную или приводом 11, например электрическим, связанным с датчиком температуры 12, установленном внутри контейнера 1.

При подготовке установки к работе перед запуском двигателя оператор открывает створки 10 окон 9. После запуска через эти окна теплый воздух из радиатора, при закрытых жалюзи выпускного окна 8 контейнера, поступает во внутренний объем контейнера 1, прогревая его, что сказывается и на времени прогрева самого двигателя. После достижения двигателем номинального режима работы, включается в работу генератор и закрываются створки 10 окон 9. При наличие датчика температуры 12 в контейнере и привода 11 створок 10 эта процедура может происходить автоматически.

Исходя из вышеизложенного, заявляемая полезная модель позволяет обеспечить более быстрый прогрев, по сравнению с прототипом, двигателя и внутреннего объема контейнерной энергетической установки для запуска ее в эксплуатацию с целью экономии топлива, потребляемого двигателем.

1. Контейнерная автономная энергетическая установка, содержащая контейнер с впускными и выпускными окнами и установленным в нем дизель-генераторным агрегатом, имеющим радиатор, периметр которого соединен с периметром выпускного окна раструбом, отличающаяся тем, что раструб снабжен окнами с открывающимися створками.

2. Контейнерная автономная энергетическая установка по п.1, отличающаяся тем, что в рабочем режиме окна закрыты створками, а в режиме запуска и прогрева двигателя створки открыты.

3. Контейнерная автономная энергетическая установка по п.2, отличающаяся тем, что привод открытия створок ручной.

4. Контейнерная автономная энергетическая установка по п.2, отличающаяся тем, что привод створок связан с датчиком температуры, установленным внутри контейнера.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к электротехнике, более конкретно к тепловентиляторам, применяемым в качестве нагревателей для производственных и бытовых нужд, причем в данной конструкции предусмотрен как режим нагрева, так и режим вентиляции. Тепловентилятор электрический может быть использован в строительстве, легкой промышленности, сельском хозяйстве и других отраслях народного хозяйства.
Наверх