Пассажирский вагон

 

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и предназначается для модернизации одной из единиц его вагонного парка. Технический результат-создание конструкции вагона с четырехместными купе, каждое из которых оснащено не менее, чем двумя холодильными камерами для хранения в пути скоропортящихся продуктов. Пассажирский вагон содержит кузов с утепленным наружными стенами и перегородками, разделяющими его на отдельные купе, спальные полки, примыкающие к каждой перегородке с обеих сторон, багажные отделения над нижними спальными полками, холодильные агрегаты, включающие в себя плоские конденсаторы, выполненные по одному в каждой перегородке, как ее неотъемлемая часть, и холодильные камеры для хранения скоропортящихся продуктов, расположенные попарно симметрично относительно плоскости каждого конденсатора, часть багажного отделения под каждой нижней спальной полкой выполнена в виде холодильной камеры холодильного агрегата, а крышка холодильной камеры является частью этой спальной полки. 2 ил.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и предназначается для модернизации одной из единиц его вагонного парка.

Известна конструкция пассажирского вагона (RU 63304 B61D 1/02, 27.05.2007 г.), содержащая кузов с утепленными наружными стенами и перегородками, разделяющими его на отдельные купе, спальные полки, примыкающие к каждой перегородке с обеих сторон.

Недостатком пассажирского вагона рассматриваемой конструкции является то, что в нем не предусмотрено мест для продуктов питания, требующих охлажденного режима хранения (рыбы, мяса, молока, прохладительных напитков и пр.).

Наиболее близкой к заявляемому техническому решению является конструкция пассажирского вагона (RU 2465160 B61D 1/00, B61D 27/00, 27.10.2012 г.), содержащая кузов с утепленными наружными стенами и перегородками, разделяющими его на отдельные купе, спальные полки, примыкающие к каждой перегородке с обеих сторон, багажные отделения под нижними спальными полками, холодильные агрегаты, включающие в себя плоские конденсаторы, выполненные по одному в каждой перегородке, как ее неотъемлемая часть, и камеры для хранения скоропортящихся продуктов, расположенные попарно симметрично относительно плоскости каждого конденсатора.

В данной конструкции вагона каждая холодильная камера располагается над головой сидящего пассажира, то есть занимает место, которое в четырехместном купе предназначается для верхней полки.

Следовательно, недостаток конструкции заключается в том, что она не может быть использована в современных купейных и плацкартных вагонах с четырехместными купе, которые на сегодня представляют основу вагонных парков отечественных и зарубежных железных дорог.

При работе над полезной моделью решалась задача создания конструкции вагона с четырехместными купе, каждое их которых оснащено не менее, чем двумя холодильными камерами для хранения в пути скоропортящихся продуктов.

Технический результат обеспечивается тем, что в пассажирском вагоне, содержащем кузов с утепленным наружными стенами и перегородками, разделяющими его на отдельные купе, спальные полки, примыкающие к каждой перегородке с обеих сторон, багажные отделения под нижними спальными полками, холодильные агрегаты, включающие в себя плоские конденсаторы, выполненные по одному в каждой перегородке, как ее неотъемлемая часть, и холодильные камеры для хранения скоропортящихся продуктов, расположенные попарно симметрично относительно плоскости каждого конденсатора, камеры холодильных агрегатов помещены ниже уровня поверхности нижних спальных полок, а сами участки полок над ними выполнены в виде крышек холодильных камер.

Сущность предложенного технического решения разъясняется с помощью чертежей:

- на фиг.1 показано расположение холодильных камер в плане;

- на фиг.2 расположение холодильных камер в сечении.

Предлагаемая конструкция пассажирского вагона содержит кузов 1 с утепленными наружными стенами 2 и перегородками 3, разделяющими его на отдельные купе 4. В каждом купе 4 имеются спальные полки: верхние 5 и нижние 6, холодильные агрегаты 7, включающие в себя плоские конденсаторы 8, выполненные по одному в каждой перегородке 3 как ее неотъемлемая часть, и холодильные камеры 9 для хранения скоропортящихся продуктов 10. Холодильной камеры 9 расположены попарно симметрично относительно плоскости каждого конденсатора 8. Холодильной камеры 9 холодильных агрегатов 7 помещены ниже уровня поверхности 11 нижних спальных полок 6. А сами участки 12 нижних полок 6 над ними выполнены в виде крышек 13 холодильных камер 9.

Вагоны предлагаемой конструкции наиболее целесообразно использовать в поездах дальнего следования, когда продолжительность поездок измеряется днями или даже неделями.

Устройство работает следующим образом.

При посадке пассажир извлекает из своих вещей продукты 10 питания, требующие охлажденного режима хранения, и размещает их в холодильную камеру 9 в собственном купе 4. Обеды, завтраки и ужины происходят преимущественно в светлое время суток, когда спальные полки 6, как правило, свободны. Подняв крышку 13 холодильной камеры 9, пассажир достает необходимые продукты 10, а после принятия пищи возвращает оставшуюся часть в холодильную камеру 9. Таким образом, такое техническое предложение обеспечивает решение поставленной задачи по созданию купейных и плацкартных вагонов с хладоагрегатами в каждом купе, что послужит дальнейшему повышению уровня обслуживания пассажиров в пути.

Пассажирский вагон, содержащий кузов с утепленными наружными стенами и перегородками, разделяющими его на отдельные купе, спальные полки, примыкающие к каждой перегородке с обеих сторон, багажные отделения под нижними спальными полками, холодильные агрегаты, включающие в себя плоские конденсаторы, выполненные по одному в каждой перегородке как ее неотъемлемая часть, и холодильные камеры для хранения скоропортящихся продуктов, расположенные попарно симметрично относительно плоскости каждого конденсатора, отличающийся тем, что часть багажного отделения под каждой нижней спальной полкой выполнена в виде холодильной камеры холодильного агрегата, а крышка холодильной камеры является частью этой спальной полки.



 

Похожие патенты:

Блок управления полным приводом автоматических противопожарных раздвижных дверей-купе и перегородок относится к кинематической схеме и конструкции блока привода таких двустворчатых алюминиевых, стеклянных, стальных и металлических раздвижных дверей транспортных средств (в частности, вагонов метрополитена и электро- или дизель-поездов и кабин лифтов), чьи створки в положении «открыто» находятся внутри боковых карманов между внешней и внутренней обшивкой кузова вагона или кабины.

Пневматический привод системы двухстворчатых раздвижных дверей-купе относится к устройствам открывания и закрывания раздвижных дверей, расположенных в боковых стенках транспортного средства, в частности, раздвижных дверей электропоезда, и представляет собой пневматический привод для перемещения двустворчатых раздвижных дверей из одного положения в другое. Устройство также может быть использовано в качестве привода раздвижных дверей, люков, затворов, применяемых в различных отраслях народного хозяйства.

Радиусная раздвижная дверь-купе для гардеробной или межкомнатная относится к области строительства и может быть использована для изготовления шкафов-купе, закрытия проемов в различных помещениях и т.д.

Полезная модель относится к конструкции алюминиевых профилей для сборки выдвижных конструкций в горизонтальной плоскости, а именно при заполнении шкафов, гардеробных, ящиков различного наименования и назначения, например, рамки выдвижные, полки выдвижные ящики выдвижные, полки для брюк, полки для обуви и т.д.
Наверх