Мотоблок (варианты)

 

Полезная модель относится к области среднего машиностроения, в частности, к сельскохозяйственным малогабаритным почвообрабатывающим машинам, предназначенным для механизации тяжелого физического труда в садоводческих и фермерских хозяйствах, а при наличии дополнительного оборудования - в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Мотоблок содержит корпус, рулевую колонку с элементами управления мотоблоком, двигатель, связанный через блок трансмиссии с колесным блоком, защитные элементы трансмиссии, двигателя, колесного блока, рулевая колонка содержит элементы управления подачей топлива и элементы управления приводом передней и задней скорости. Один из элементов трансмиссии позволяет осуществлять отбор мощности на прицепное или навесное устройство. Расширяется область применения, увеличиваются функциональные возможности, рационально используется ресурс двигателя. 2 н.п.ф. 4 ил.

Полезная модель относится к области среднего машиностроения, в частности, к сельскохозяйственным малогабаритным почвообрабатывающим машинам, предназначенным для механизации тяжелого физического труда в садоводческих и фермерских хозяйствах, а при наличии дополнительного оборудования - в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Специалистам в этой области известно, что такие хозяйства и фермы нуждаются в дешевых, простых по конструкции, надежных и удобных в эксплуатации, многофункциональных средствах малой механизации труда, которые структурно включали бы в себя следующие блоки и узлы:

- корпус в виде рамы с поворотной колонкой и элементами управления, смонтированными на ней;

- силовой блок на основе маломощного (до 8 кВт) ДВС;

- трансмиссию с, по меньшей мере, одним устройством отбора мощности;

- по меньшей мере один (как правило колесный) движитель;

- комплект прицепных и навесных устройств для обработки почвы: нарезки гряд, окучивания и культивации, выполнения иных операций, таких как опрыскивания культурных растений инсектицидами или фунгицидами, полива, скашивания травы или злаков при жатве, выкапывания корнеплодов, измельчения растительных отходов перед компостированием, распиловки древесных отходов и т.д.

Известен мотоблок (патент РФ 80091, опубл. 27.01.09.), содержащий двигатель, редуктор, руль с рычагами управления, рабочие органы и стабилизатор хода с заостренным концом. Данное техническое решение является наиболее близким аналогом. Недостатком полезной модели является отсутствие надлежащей защиты рабочих органов от попадания посторонних предметов, также трансмиссия мотоблока не имеют защиты от летящих из под рабочих органов(колес, культиватора) земли и грязи. Кроме того в мотоблоке отсутствует возможность регулировки положения руля для водителя, а отсутствие возможности отбора мощности для прицепных и навесных устройств ограничивает область использования мотоблока и его функциональные возможности.

Решаемая техническая задача заключается в улучшении защиты колесного и трансмиссионного блока, а также в обеспечении отбора мощности для дополнительного прицепного или навесного устройства, в повышении надежности мотоблока.

Достигаемый технический результат заключается в расширении области применения мотоблока и увеличении его функциональных возможностей при рациональном использовании ресурса двигателя, а также в простоте управления мотоблоком.

Указанный технический результат достигается тем, что мотоблок содержит корпус, закрепленную на нем рулевую колонку с элементами управления мотоблоком, двигатель, кинематически, через блок трансмиссии связанный с колесным блоком, блок трансмиссии закрыт первым защитным элементом коробчатой формы, при этом колесный блок закрыт вторым защитным элементом, выполненным в виде крыльев дугообразной формы, причем на крыльях выполнены ребра жесткости, а рулевая колонка выполнена с возможностью изменения положения руля в вертикальной и горизонтальной плоскости, третий защитный элемент, отделяющий блок трансмиссии и двигатель от колесного блока выполнен как единая конструкция с крыльями дугообразной формы, при этом, на одной из рукояток руля расположен блок управления подачей топлива с возможностью фиксированного расположения элемента управления подачей топлива, а на другой рукоятке руля расположен блок управления приводом передней и задней скорости с возвратными элементами, один из элементов трансмиссии, предназначенный для отбора мощности на прицепное или подвесное устройство выполнен в виде трехременного шкива (вариант 1).

Технический результат достигается также тем, что мотоблок содержит корпус, закрепленную на нем рулевую колонку с элементами управления мотоблоком, двигатель, кинематически, через блок трансмиссии, связанный с колесным блоком, блок трансмиссии закрыт первым защитным элементом коробчатой формы, при этом колеснный блок закрыт вторым защитным элементом, выполненным в виде крыльев дугообразной формы, а рулевая колонка выполнена с возможностью изменения положения руля в вертикальной плоскости, третий защитный элемент, отделяющий блок трансмиссии и двигатель от колесного блока, при этом, на одной из рукояток руля расположен блок управления подачей топлива с возможностью фиксированного расположения элемента управления подачей топлива, а на другой рукоятке руля расположен блок управления приводом передней и задней скорости с возвратными элементами, один из элементов трансмиссии, предназначенный для отбора мощности на прицепное или подвесное устройство выполнен в виде трехременного шкива (вариант 2).

Предлагаемая полезная модель поясняется чертежами.

На фиг.1 схематично показан общий вид мотоблока, на фиг.2 схематично показан блок управления подачей топлива, на фиг.3 схематично показано расположение на корпусе мотоблока элементов трансмиссии, на фиг.4 схематично показан привод сцепления передней и задней скорости.

Мотоблок содержит двигатель 1, рулевую колонку 21, установленные и закрепленные на корпусе 20, элемент трансмиссии 2, соединяющий двигатель 1 с колесным блоком 22, первый защитный элемент 24 коробчатой формы, второй защитный элемент 3, выполненный в виде дугообразных крыльев, блок 4 управления подачей топлива, блок 5 управления приводом передней и задней скорости, расположенные на рукоятках 25 рулевой колонки 21, элементы 6 корпуса 20, предназначенные для подсоединения навесных или прицепных устройств, трехременный шкив 7 двигателя 1, элемент 8 управления подачей топлива с возможностью его фиксированного расположения 9 на одной из рукояток 25 рулевой колонки 21, соединительный элемент 10 блока 4 управления подачей топлива и двигателя 1, элементы 11, 12, 13, 14 и 15 трансмиссии двигателя 1, элементы 16, 17. 18, 19, блока 5 управления приводом сцепления передней и задней скорости, третий защитный элемент 23.

При исполнении мотоблока по варианту 1, второй защитный элемент 3, выполненный в виде дугообразных крыльев, имеет ребра жесткости, (на фиг.1 не показано) а третий защитный элемент 23, отделяющий блок трансмиссии и двигатель от колесного блока, выполнен как единая конструкция с крыльями дугообразной формы и расположены над колесным блоком 22. Рукоятки 25 рулевой колонки 21 выполнены с возможностью изменения своего положения в вертикальной и горизонтальной плоскости.

При исполнении мотоблока по варианту 2 второй защитный элемент 3 выполнен в виде дугообразных крыльев, третий защитный элемент 23 выполнен в виде отдельного прямоугольного щитка плоской формы, рукоятки 25 рулевой колонки 21 выполнены с возможностью изменения своего положения в вертикальной плоскости.

Защитные элементы 3 и 23 надежно защищают заднюю и переднюю части корпуса мотоблока и двигатель 1 от вылетающих из под колес грязи и камней.

Трехременный шкив 7 трансмиссии позволяет приводить в движение элемент 12 передней передачи, элемент 11 задней передачи, дополнительный элемент 13 передачи усилия с двигателя на навесные или прицепные устройства.

Соединительный элемент 10 предназначен для соединения блока 4 управления подачей топлива и дроссельной заслонки карбюратора двигателя 1. Возвратные элементы 17 выполнены в виде пружин, позволяющих элементам 18 и 19 (ручки управления) привода передней и задней скорости занять свое исходное положение.

Элементы 8 и 9 блока 4 управления подачей топлива позволяют дискретно осуществлять регулировку оборотов двигателя 1, необходимых для выполнения конкретной сельскохозяйственной или иной работы.

В зависимости от материала, используемого для изготовления защитных элементов 3 и 23, они могут изготавливаться как единый конструктивный элемент, так и как отдельные элементы. Выполнение ребер жесткости на защитном элементе 3 также зависит от вида материала и технологии изготовления: могут изготавливаться штампованными или накладными.

Изменение положения рукояток 25 рулевой колонки 21 в вертикальной и горизонтальной плоскости происходит с помощью затяжных элементов: винтов, хомутиков и т.д. (на чертежах не показано).

Мотоблок работает следующим образом.

После запуска двигателя 1, усилие передается на шкив 7 трансмиссии, при этом усилие на блок 22 колес не передается, поскольку подвижный в вертикальной плоскости элемент 14 трансмиссии находится между приводами 11 и 12. Управление подвижным элементом 14 трансмиссии осуществляется с одного из элементов рулевой колонки 21: один элемент 18 управления приводом сцепления включает движение вперед, другой элемент 19 - включает движение назад. Переключение происходит за счет того, что соединительные элементы 16, идущие от привода 18, 19 переднего и заднего хода, меняют положение подвижного элемента 14 трансмиссии, который прижимает один из приводов 11, 12, заставляя элемент трансмиссии 15, передающий усилие на редуктор, изменять направление вращения в зависимости от того, какой привод активирован.

Блок 4 управления подачей топлива, находящийся на другом элементе управления рулевой колонки 21, регулирует частоту вращения двигателя вплоть до его полной остановки. Блок 4 имеет несколько вариантов фиксированных положений, в рамках которых осуществляется выбор положения дроссельной заслонки карбюратора, а следовательно регулируется скорость движения мотоблока и скорость вращения прицепного или навесного устройства.

Таким образом достигается различная скорость и направление движения мотоблока.

Шкив 7 трансмиссии кроме передачи усилия от двигателя на колесный блок 22 позволяет подключать навесные устройства специальной конструкции, которые требуют передачи вращательного момента с двигателя 1 мотоблока посредством привода 13 и элемента трансмиссии, установленного на навесном устройстве. Получение необходимого крутящего момента на навесном устройстве достигается разницей диаметров элемента 7 трансмиссии и элемента трансмиссии, установленного на навесном устройстве. Регулирование режимов работы обеспечивается изменением числа оборотов двигателя 1 с помощью блока 4 управления подачей топлива.

Таким образом, введение отличительных признаков позволило расширить область применения мотоблока, увеличить его функциональные возможности, рационально использовать ресурс двигателя, повысить надежность и эргономичность мотоблока.

1. Мотоблок содержит корпус, закрепленную на нем рулевую колонку с элементами управления мотоблоком, двигатель, кинематически через блок трансмиссии связанный с колесным блоком, блок трансмиссии закрыт первым защитным элементом коробчатой формы, отличающийся тем, что колесный блок закрыт вторым защитным элементом, выполненным в виде крыльев дугообразной формы, при этом на крыльях выполнены ребра жесткости, а рулевая колонка выполнена с возможностью изменения положения руля в вертикальной и горизонтальной плоскости, третий защитный элемент, отделяющий блок трансмиссии и двигатель от колесного блока, выполнен как единое целое с крыльями дугообразной формы, при этом на одной из рукояток руля расположен блок управления подачей топлива с возможностью фиксированного расположения элемента управления подачей топлива, а на другой рукоятке руля расположен блок управления приводом передней и задней скорости с закрепленными на ней возвратными элементами, один из элементов трансмиссии, предназначенный для отбора мощности на прицепное или подвесное устройство, выполнен в виде трехременного шкива.

2. Мотоблок содержит корпус, закрепленную на нем рулевую колонку с элементами управления мотоблоком, двигатель, кинематически через блок трансмиссии, связанный с колесным блоком, блок трансмиссии закрыт первым защитным элементом коробчатой формы, отличающийся тем, что колесный блок закрыт вторым защитным элементом, выполненным в виде крыльев дугообразной формы, а рулевая колонка выполнена с возможностью изменения положения руля в вертикальной плоскости, третий защитный элемент, отделяющий блок трансмиссии и двигатель от колесного блока, при этом на одной из рукояток руля расположен блок управления подачей топлива с возможностью фиксированного расположения элемента управления подачей топлива, а на другой рукоятке руля расположен блок управления приводом передней и задней скорости с возвратными элементами, один из элементов трансмиссии, предназначенный для отбора мощности на прицепное или подвесное устройство, выполнен в виде трехременного шкива.



 

Похожие патенты:

Мотоблок // 129333

Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к самоходным почвообрабатывающим фрезам, и может быть использована для рыхления почвы в теплицах, парниках и открытых участках подсобных хозяйств
Наверх