Ковшовый конвейер

 

Полезная модель относится к области транспортировки грузов, а точнее к ковшовым конвейерам, используемым, например, для передачи металлических шаров из расположенного за прокатной клетью сортировочного устройства в закалочное устройство. Ковшовый конвейер содержит раму с направляющими, ведущие и ведомые звездочки и две замкнутые цепи. Цепи огибают ведущие и ведомые звездочки и движутся на катках по направляющим рамы. Звенья цепей выполнены литыми с консольными участками «а», которые направлены внутрь конвейера, навстречу друг другу относительно цепей. На консольных участках «а» шарнирно крепятся ковши посредством болтового соединения. Шарнирное крепление ковшей обеспечивает им движение параллельно самим себе, а при вытяжке цепей на различную величину позволяет поворачиваться им в плоскости движения цепей, исключая поломку шарнирного соединения. Для приведения в движение цепей служат ведущие звездочки конвейера и привод, состоящий из редуктора, тормоза и электродвигателя. Предложенная конструкция ковшового конвейера по сравнению с известными позволяет повысить надежность его работы и долговечность за счет возможности поворота ковшей в плоскости перемещения цепей, что позволяет исключить поломку крепления ковшей при различной вытяжке двух параллельно расположенных цепей. 4 илл.

Полезная модель относится к области транспортировки грузов, а точнее к ковшовым конвейерам, используемым, например, для передачи металлических шаров из расположенного за прокатной клетью сортировочного устройства в закалочное устройство.

Известен ковшовый конвейер, содержащий раму с направляющими, ведущие и ведомые звездочки, две замкнутые пластинчатые втулочно-катковые цепи с шарнирно закрепленными ковшами. Ковши шарнирно подвешены к пластинам цепей на дополнительных осях (см. справочник «Конвейеры», изд-во Машиностроение, 1984 г., стр.282-286).

Недостатком известного решения является различная величина вытяжки цепей, в результате чего ковши, закрепленные на дополнительных осях теряют устойчивое положение, что приводит к просыпанию груза и поломкам конвейера.

Из известных ковшовых конвейеров наиболее близким по технической сущности является ковшовый конвейер, описанный в а.с. СССР 1685830, кл. B65G 17/36, заявл. 21.06.89 г., опубл. 23.10.91 г. Этот ковшовый конвейер содержит раму с направляющими, ведущие и ведомые звездочки, две замкнутые цепи с ходовыми катками на осях звеньев и шарнирно подвешенными ковшами на осях катков.

Недостаток известной конструкции ковшового конвейера является недостаточная надежность работы, обусловленная тем, что цепи имеют различную величину вытяжки, а ковши не имеют возможности компенсировать эту величину вытяжки цепей. В результате происходят сбои в работе и возможная поломка ковшей.

Задача настоящей полезной модели состоит в создании ковшового конвейера, позволяющего повысить надежность его работы и долговечность за счет возможности поворота ковшей в плоскости перемещения цепей.

Поставленная задача достигается тем, что в ковшовом конвейере, содержащем раму с направляющими, ведущие и ведомые звездочки, две замкнутые цепи с ходовыми катками на осях звеньев и шарнирно закрепленными ковшами, согласно полезной модели, звенья цепей выполнены литыми с консольно выступающими внутрь конвейера участками для шарнирного крепления ковшей.

Такое конструктивное выполнение ковшового конвейера позволяет повысить надежность его работы и долговечность за счет возможности поворота ковшей в плоскости перемещения цепей, что исключает поломку крепления ковшей при различной вытяжке двух параллельно расположенных цепей. Это достигается за счет того, что звенья цепей выполнены литыми с консольными участками, которые направлены внутрь конвейера и на которых шарнирно посредством болтового соединения подвешены ковши, что позволяет ковшам при различной вытяжке цепей поворачиваться относительно звеньев цепей, расположенных параллельно друг другу, и исключить поломку крепления ковшей к цепям.

Для пояснения полезной модели ниже приводится конкретный пример ее выполнения со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

на фиг.1 - изображен ковшовый конвейер, общий вид;

на фиг.2 - то же, вид по стрелке А на фиг.1;

на фиг.3 - вид Б на фиг.2;

на фиг.4 - разрез В-В на фиг.3.

Ковшовый конвейер содержит раму 1 с направляющими 2, ведущие 3 и ведомые 4 звездочки и две замкнутые цепи 5, 6. Цепи 5, 6 огибают ведущие 3 и ведомые 4 звездочки и движутся на катках 7 по направляющим 2 рамы 1. Звенья 8 цепей 5, 6 выполнены литыми с консольными участками «а», которые направлены внутрь конвейера, навстречу друг другу относительно цепей. На консольных участках «а» шарнирно крепятся ковши 9 посредством болтового соединения 10. Шарнирное крепление ковшей 9 обеспечивает им движение параллельно самим себе, а при вытяжке цепей 5, 6 на различную величину позволяет поворачиваться им в плоскости движения цепей, исключая поломку шарнирного соединения. Для приведения в движение цепей 5, 6 служат ведущие звездочки 3 конвейера и привод, состоящий из редуктора 11, тормоза 12 и электродвигателя 13.

Ковшовый конвейер работает следующим образом.

При включении привода через ведущие 3 звездочки тяговое усилие передается цепям 5, 6 с ковшами 9, которые перемещаясь, приводят во вращение ведомые 4 звездочки. Ковши 9 загружаются в нижней части цепей 5, 6, например после сортировочного устройства, и транспортируются наверх, например в закалочное устройство. При огибании ведущих звездочек 3 цепями 5, 6 с ковшами 9 происходит самопроизвольная разгрузка ковшей. Тормоз 12 служит для удержания цепей 5, 6 в случае аварийной остановки.

Предложенная конструкция ковшового конвейера по сравнению с известными позволяет повысить надежность его работы и долговечность за счет возможности поворота ковшей в плоскости перемещения цепей, что позволяет исключить поломку крепления ковшей при различной вытяжке двух параллельно расположенных цепей.

Ковшовый конвейер, содержащий раму с направляющими, ведущие и ведомые звездочки, две замкнутые цепи с ходовыми катками на осях звеньев и шарнирно закрепленными ковшами, отличающийся тем, что звенья цепей выполнены литыми с консольно выступающими внутрь конвейера участками для шарнирного крепления ковшей.



 

Похожие патенты:

 // 140052
Полезная модель относится к устройствам для транспортировки, а именно к ковшовым элеваторам
Наверх