Стенд контроля буксовых узлов железнодорожных вагонов

 

Полезная модель предназначена для автоматизированного вибродиагностического контроля состояния буксовых узлов железнодорожных вагонов и направлена на сокращение материалоемкости конструкции при повышении точности измерения. Стенд контроля буксовых узлов железнодорожных вагонов содержит несущую опорную раму, располагаемую под рельсовой колеей, с подъемниками, выполненными с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости. На подъемниках размещены ложементы для установки на них буксовых узлов. В ложементах выполнены ниши, в которых установлены датчики контрольно-измерительной аппаратуры. На раме размещены приводные ролики. На раме размещен стопор перемещения тележки. На раме шарнирно установлены поворотные тормозные ригели с гидроприводом.

Полезная модель предназначена для автоматизированного вибродиагностического контроля состояния буксовых узлов железнодорожных вагонов.

Известен стенд контроля колесных пар железнодорожных вагонов, включающий силовой каркас, гидроцилиндр подъема, фрикционные ролики вращения с приводом, подпружиненный привод прижатия датчиков и контрольно-измерительную аппаратуру (RU, U1, 76712, 2008).

Недостатками известного решения является необходимость возведения фундамента под силовым каркасом, а также недостаточная точность измерения за счет неравномерного прижатия датчиков в процессе измерений.

Заявленная полезная модель направлена на сокращение материалоемкости конструкции при повышении точности измерения.

Указанный технический результат достигается тем, что в стенде контроля колесных пар железнодорожных вагонов, включающем несущую раму, располагаемую под рельсовой колеей, с подъемниками, выполненными с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости, на которых размещены ложементы для установки на них буксовых узлов, в ложементах выполнены ниши, в которых установлены датчики контрольно-измерительной аппаратуры.

На раме размещены приводные фрикционные ролики.

На раме размещен стопор перемещения тележки.

На раме шарнирно установлены поворотные тормозные ригели с гидроприводом.

На фиг.1 представлена принципиальная схема стенда контроля буксовых узлов.

Стенд контроля состояния буксовых узлов железнодорожных вагонов содержит основную несущую опорную поперечную раму 1 с двумя подъемниками 2. Рама 1 выполнена из условия размещения ее непосредственно на балласте верхнего строения железнодорожного пути и связана с рельсами известными средствами.

Подъемники 2 установлены на основной раме 1 с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости перпендикулярно продольной оси рельсовой колеи на участке ремонтного пункта. Перемещение подъемников 2 осуществляется посредством гидроцилиндров 3.

На раме 1 установлены два приводных фрикционных ролика 4, которые посредством гидроцилиндров 5 прижимаются к колесной паре тележки вагона. Вращение приводных роликов производится гидромоторами.

Между продольными направляющими поперечной рамы 1 размещаются подъемники в виде ложемента 6, установленного на штоках подъемных гидроцилиндров 7.

На раме 1 в межрельсовом пространстве на стойке 8 установлен стопор 9, позволяющий устанавливать испытываемую тележку в строго определенном месте. Стопор 9 расположен в горизонтальной плоскости и перемещается от гидроцилиндра 10 в направлении, перпендикулярном продольной оси рельсового пути.

В средней части ложемента 6 выполнена криволинейная выемка для размещения буксы испытываемой тележки. В сводовой части выемки выполнена ниша с установленным датчиком 11 контрольно-измерительной аппаратуры.

В межрельсовом пространстве на раме 1 шарнирно установлены поворотные тормозные ригели 12 с приводом в виде гидроцилиндров 13.

Гидроцилиндры перемещения 3, гидроцилиндры прижима 5, гидроцилиндры подъемников 7, гидроцилиндр упора 10, гидроцилиндр торможения 13 и гидромоторы вращения роликов связаны с гидростанцией стенда, а управление работой осуществляется с помощью пульта, размещаемого на столе оператора (не показаны).

Стенд работает следующим образом.

Проверяемый вагон закатывают одной колесной парой на стенд. Стопор 9 позволяет установить колесную пару в строго определенном месте. Вторая колесная пара тележки вагона фиксируется от перемещения известным способом.

Подъемники 2 гидроцилиндрами 3 устанавливаются под буксы. Испытываемую колесную пару поднимают, воздействуя ложементами 6 на буксы, над рельсовой колеей. Затем гидроцилиндрами 5 прижимают приводные ролики 4 к колесам и включают вращение.

При завершении измерений приводные ролики 4 отводятся, вращение колесной пары тормозится посредством прижатия к ней ригелей 12.

1. Стенд контроля буксовых узлов железнодорожных вагонов, включающий несущую раму, располагаемую под рельсовой колеей, с подъемниками, выполненными с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости, на которых размещены ложементы для установки на них буксовых узлов, отличающийся тем, что несущая рама выполнена опорной, в ложементах выполнены ниши, в которых установлены датчики контрольно-измерительной аппаратуры.

2. Стенд контроля буксовых узлов железнодорожных вагонов по п.1, отличающийся тем, что на раме размещен стопор перемещения тележки.

3. Стенд контроля буксовых узлов железнодорожных вагонов по п.1, отличающийся тем, что на раме шарнирно установлены поворотные тормозные ригели с гидроприводом.

4. Стенд контроля буксовых узлов железнодорожных вагонов по п.1, отличающийся тем, что на раме размещены приводные фрикционные ролики.



 

Наверх