Система лестничных переходов мобильного здания

 

Полезная модель относится к области наземного строительства, преимущественно к строительству сборно-разборных транспортируемых конструкций. Технический результат от использования заявленного устройства заключается в повышении эксплуатационных качеств путем увеличения скорости эвакуации посетителей при пожаре и упрощении конструкции и технологии изготовления. Устройство состоит из расположенных под общей крышей в рядах и на ярусах контейнеры-модули, а на каждом этаже вдоль рядов контейнеров-модулей установлены контейнеры-коридоры примкнутых друг к другу снятыми торцевыми стенками и, выполненным в них доступом, дверями в контейнеры-модули этажа. Крыша выполнена плоской над верхними контейнерами-модулями, наружные поверхности которых облицованы общим декоративным покрытием. Здания имеет лестницы, сообщенные поэтажно с контейнерами-коридорами. Каждая из лестниц размещена, по меньшей мере, в одном контейнере установленным вертикально на меньшую, торцевую сторону, жестко соединенным с мобильным зданием. Контейнеры-лестницы размещены с двух торцов контейнеров-коридоров, причем одна из лестниц выполнена открытой, а другая - закрытой, отапливаемой и имеет межэтажные лестничные площадки, окна и двери на каждый этаж, размещенные в торцевых вырезах контейнеров-коридоров на уровне соответствующего этажа. Контейнеры-лестницы размещены или на общем с мобильным зданием основании или прикреплены к зданию, причем в их верхней части выполнены двери для выхода на кровлю. При необходимости контейнеры-лестницы выполнены составными, по меньшей мере, из двух контейнеров. Во внутреннем пространстве контейнеров-лестниц размещены трубчатые вентиляционные и/или дымоудаляющие каналы. При установке контейнеров-коридоров больше двух они расположены попарно сквозь мобильное здание, причем их смежные боковые стенки удалены. фиг.4 - в бюлл, 1 н.п., 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Полезная модель относится к области наземного строительства, преимущественно к строительству сборно-разборных транспортируемых конструкций.

Устройство может быть использовано для строительства зданий для размещения: торговых центров; медицинских учреждений; учреждений образования и культуры; офисов; терминалов для обработки информации (хабов) и почты, а также промышленных предприятий.

Известна система лестничных переходов мобильного здания, содержащая расположенные под общей крышей в параллельных рядах и на поэтажных ярусах контейнеры-модули с торцевыми дверями, при этом контейнеры-модули в рядах и ярусах прикреплены друг к другу длинными сторонами, а на каждом этаже вдоль рядов контейнеров-модулей установлены, по меньшей мере, два контейнера-коридора примкнутых друг к другу снятыми торцевыми стенками и, выполненным в них доступом в контейнеры-модули этажа, указанная крыша выполнена плоской и сопряжена с верхними контейнерами-модулями, при этом наружные поверхности контейнеров-модулей и контейнеров-коридоров облицованы общим декоративным покрытием, указанная система лестничных переходов мобильного здания имеет лестницы на последующие этажи, сообщенные поэтажно с контейнерами-коридорами (патент России RU 117482, МПК Е04Н 3/00, 2012 г.).

Данное техническое решение является наиболее близким к заявленному устройству, поэтому принято за прототип.

Недостатками прототипа являются ограниченные возможности быстрой эвакуации посетителей при возникновении пожара и сложность конструкции и технологии изготовления.

Технический результат от использования заявленного устройства заключается в повышении эксплуатационных качеств путем увеличения скорости эвакуации посетителей при пожаре и упрощении конструкции и технологии изготовления.

Ниже приведены общие и частные существенные признаки, характеризующие причинно-следственную связь полезной модели с указанным техническим результатом.

Система лестничных переходов мобильного здания, содержащая расположенные под общей крышей в параллельных рядах и на поэтажных ярусах контейнеры-модули с торцевыми дверями. Контейнеры-модули в рядах и ярусах прикреплены друг к другу длинными сторонами, а на каждом этаже вдоль рядов контейнеров-модулей установлены, по меньшей мере, два контейнера-коридора примкнутых друг к другу снятыми торцевыми стенками и, выполненным в них доступом, дверями в контейнеры-модули этажа. Указанная крыша выполнена плоской и сопряжена с верхними контейнерами-модулями. При этом наружные поверхности контейнеров-модулей и контейнеров-коридоров облицованы общим декоративным покрытием. Указанная система лестничных переходов мобильного здания имеет лестницы на последующие этажи, сообщенные поэтажно с контейнерами-коридорами. Каждая из лестниц размещена, по меньшей мере, в одном контейнере установленным вертикально на меньшую, торцевую сторону, жестко соединенным с мобильным зданием.

Контейнеры-лестницы размещены с двух торцов контейнеров-коридоров, причем одна из лестниц выполнена открытой, имеет межэтажные лестничные площадки и проемы, сообщенные с каждым этажом посредством дверей. Другая лестница выполнена закрытой, отапливаемой имеет межэтажные лестничные площадки, окна и двери на каждый этаж. Указанные двери размещены в торцевых вырезах контейнеров-коридоров на уровне соответствующего этажа. Опорная поверхность контейнеров-лестниц размещена на общем с мобильным зданием основании на опорах или контейнеры-лестницы прикреплены к зданию без контакта с опорной поверхностью. При этом крыша всех контейнеров-лестниц расположена выше уровня крыши мобильного здания с возможностью расположения в них дверей для выхода на нее на кровлю. При этажности здания больше двух этажей с превышением по его суммарной высоте длину одного контейнера, контейнеры-лестницы выполнены составными, по меньшей мере, из двух контейнеров, у которых удалены смежные торцевые стенки. Во внутреннем пространстве контейнеров-лестниц размещены трубчатые вентиляционные и/или дымоудаляющие каналы.

При установке контейнеров-коридоров больше двух они расположены попарно сквозь мобильное здание, причем их смежные боковые стенки удалены.

Полезная модель иллюстрируется чертежами, где: на фиг.1 представлен общий вид сверху на мобильное здание; на фиг.2 - то же, вид сверху со снятой крышей; на фиг.3 - общий вид мобильного здания в аксонометрии; на фиг.4 - вид А-А на фиг.1; на фиг.5 - вид А-А на фиг.1 в увеличенном масштабе; на фиг.6 - вид В на фиг.4; на фиг.7 - вид Б-Б на фиг.4.

Система лестничных переходов мобильного здания 1, содержащая расположенные под общей крышей 2 в параллельных рядах и на поэтажных ярусах контейнеры-модули 3 с торцевыми дверями 4.

Контейнеры-модули 3 в рядах и ярусах прикреплены друг к другу длинными сторонами, а на каждом этаже вдоль рядов контейнеров-модулей 3 установлены, по меньшей мере, два контейнера-коридора 5 примкнутых друг к другу снятыми торцевыми стенками и, выполненным в них доступом, дверями 4 в контейнеры-модули этажа.

Указанная крыша 2 выполнена плоской и сопряжена с верхними контейнерами-модулями 3.

При этом наружные поверхности контейнеров-модулей 3 и контейнеров-коридоров 5 облицованы общим декоративным покрытием.

Указанная система лестничных переходов мобильного здания имеет лестницы 6 на последующие этажи, сообщенные поэтажно с контейнерами-коридорами 5.

Каждая из лестниц 6 размещена, по меньшей мере, в одном контейнере 7 установленным вертикально на меньшую, торцевую сторону, жестко соединенным с мобильным зданием.

Контейнеры-лестницы 7 размещены с двух торцов контейнеров-коридоров 5, причем одна из лестниц 8 выполнена открытой, имеет межэтажные лестничные площадки 9 и проемы 10, сообщенные с каждым этажом посредством дверей 11.

Другая лестница 12 выполнена закрытой, отапливаемой имеет межэтажные лестничные площадки 13, окна 14 и двери 15 на каждый этаж.

Указанные двери 15 размещены в торцевых вырезах контейнеров-коридоров 5 на уровне соответствующего этажа.

Опорная поверхность контейнеров-лестниц 7 размещена на общем с мобильным зданием основании на опорах 16 или контейнеры-лестницы 7 прикреплены к зданию без контакта с опорной поверхностью.

При этом крыша всех контейнеров-лестниц расположена выше уровня крыши 2 мобильного здания с возможностью расположения в них дверей 17 для выхода на нее на кровлю.

При этажности здания больше двух этажей с превышением по его суммарной высоте длину одного контейнера, контейнеры-лестницы 7 выполнены составными, по меньшей мере, из двух контейнеров, у которых удалены смежные торцевые стенки.

Во внутреннем пространстве контейнеров-лестниц 7 размещены трубчатые вентиляционные и/или дымоудаляющие каналы 18, на которые могут быть установалены дымоуловители или вентиляционные блоки 19. В зоне лестниц расположены вход 20 и пожарный выход 21.

При установке контейнеров-коридоров больше двух они расположены попарно сквозь мобильное здание, причем их смежные боковые стенки удалены.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники известным из научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках не выявило средство, которому присущи признаки, идентичные всем признакам, содержащимся в предложенной заявителем формуле полезной модели, включая характеристику назначения. Т.е., совокупность существенных признаков заявленного решения ранее не была известна и не тождественна каким-либо известным техническим решениям, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Данное техническое решение промышленно применимо, поскольку в описании к заявке и названии полезной модели указано его назначение, оно может быть изготовлено промышленным способом и использовано в конструкциях модульных мобильных зданий. Техническое решение работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, а отличительные признаки устройства позволяют получить заданный технический результат, т.е. являются существенными.

Полезная модель в том виде, как она охарактеризована в каждом из пунктов формулы, может быть осуществлена с помощью средств и методов, описанных в прототипе, ставшим общедоступным до даты приоритета полезной модели. Следовательно, заявленное техническое решение соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

Устройство осуществляется следующим образом.

На выбранной территории создается путем отсыпки инертных материалов или бетонирования опорная площадка, на которую устанавливаются контейнеры в виде двух модульных блоков и контейнеры в пролете между ними, образующие коридоры. Контейнеры скрепляются друг с другом стандартными элементами крепления, устанавливаются элементы гидроизоляции швов между крышами контейнеров, затем осуществляется монтаж гидро-электро коммуникаций. В расчетных местах заранее устанавливается гидроизоляция. Если крыша инверсионная, то гидроизоляция устанавливается после монтажа коммуникаций. Также заранее необходимые поверхности контейнеров покрываются отделочными материалами или панелями, встраиваются входные и выходные тамбуры.

Отдельно в цехе собирается лестничный модуль: вырезаются проемы под стыковку с этажами, монтируются в проемах противопожарные двери, монтируются пролеты со ступеньками, лестничные клетки, перила и система освещения и вентиляции. Произодится отделка внутри и снаружи.

Далее на заранее подготовленной площадке доставленный горизонтально контейнер поднимают краном до вертикального положения и привинчивают к уже собранному мобильному зданию. Подключают электро-венткоммуникации к основному мобильному зданию.

Такая конструкция дает следующие преимуществ.

Сборка всей лестницы проводится за один этап. При этом все остальные контейнеры, используемые в мобильном здании сохраняют свои самые существенные с точки зрения прочности поверхности - пол и потолок. Таким образом достигается большая прочность самого мобильного здания.

Решается проблема эвакуационного выхода на кровлю - не надо монтировать дополнительных объемов.

В случае ремонта лестницы, которая подвергается наибольшему износу, возможно просто окрутить старую изношенную лестницу и привинтить новую.

Все коммуникации, требующие вертикальных шахт (дымоудаление, вентиляция, трубы кондиционеров), собираются в одном месте и делаются в одном коробе, без необходимости делать такие шахты в каждом этаже мобильного здания, совмещать и изолировать места стыков таких шахт.

В случае увеличения площади здания путем наращивания количества контейнеров в этаже, необходимая по нормам пропускная способность путей эвакуации достигается простым добавлением к существующим коридорам дополнительных лестничных блоков.

Прочность и жесткость лестничной шахты, сделанной по предлагаемой схеме, намного больше вариантов, когда лестница пересекает вертикально стоящие друг на друге отдельные контейнеры.

Количество швов между контейнерами значительно меньше. Это позволяет уменьшить расходы на отделку и герметизацию таких швов.

Использование полезной модели позволяет обеспечить противопожарную безопасность посетителей и снизить время и стоимость объекта за счет упрощения конструкции и технологии.

1. Система лестничных переходов мобильного здания, содержащая расположенные под общей крышей в параллельных рядах и на поэтажных ярусах контейнеры-модули с торцевыми дверями, при этом контейнеры-модули в рядах и ярусах прикреплены друг к другу длинными сторонами, а на каждом этаже вдоль рядов контейнеров-модулей установлены, по меньшей мере, два контейнера-коридора, примкнутых друг к другу снятыми торцевыми стенками и выполненным в них доступом в контейнеры-модули этажа, указанная крыша выполнена плоской и сопряжена с верхними контейнерами-модулями, при этом наружные поверхности контейнеров-модулей и контейнеров-коридоров облицованы общим декоративным покрытием, указанная система лестничных переходов мобильного здания имеет лестницы на последующие этажи, сообщенные поэтажно с контейнерами-коридорами, отличающаяся тем, чтокаждая из лестниц размещена, по меньшей мере, в одном контейнере, установленном вертикально на меньшую, торцевую сторону, жестко соединенном с мобильным зданием, контейнеры-лестницы размещены с двух торцов контейнеров-коридоров, причем одна из лестниц выполнена открытой, имеет межэтажные лестничные площадки и проемы, сообщенные с каждым этажом посредством дверей, а другая лестница выполнена закрытой, отапливаемой, имеет межэтажные лестничные площадки, окна и двери на каждый этаж и проемы с дверями, причем указанные двери размещены в торцевых вырезах контейнеров-коридоров на уровне соответствующего этажа, опорная поверхность контейнеров-лестниц размещена на общем с мобильным зданием основании или контейнеры-лестницы прикреплены к зданию без контакта с опорной поверхностью, при этом крыша всех контейнеров-лестниц расположена выше уровня крыши мобильного здания с возможностью расположения в них дверей для выхода на нее на кровлю.

2. Система лестничных переходов мобильного здания по п.1, отличающаяся тем,что при этажности здания больше двух этажей с превышением по его суммарной высоте длину одного контейнера контейнеры-лестницы выполнены составными, по меньшей мере, из двух контейнеров, у которых удалены смежные торцевые стенки.

3. Система лестничных переходов мобильного здания по п.1, отличающаяся тем,что во внутреннем пространстве контейнеров-лестниц размещены трубчатые вентиляционные и/или дымоудаляющие каналы.

4. Система лестничных переходов мобильного здания по п.1, отличающаяся тем,что при установке контейнеров-коридоров больше двух они расположены попарно сквозь мобильное здание, причем их смежные боковые стенки удалены.



 

Наверх