Мобильное ограждение зоны ремонта колеи железнодорожного пути

 

Полезная модель относится к устройствам для ограждения путей общего пользования и может быть использована для создания условий безопасного проведения ремонтных работ на загражденном участке одной колеи железнодорожного пути при проследовании мимо него поезда по параллельной действующей колее железнодорожного пути. Технический результат - создание облегченной конструкции мобильного ограждения зоны ремонта колеи железнодорожного пути, обеспечивающей высокую жесткость охвата подошвы рельса нити колеи железнодорожного пути, параллельной зоне ремонта ремонтируемой колеи, и обеспечивающей свободное движение железнодорожного транспорта по колее железнодорожного пути, параллельной ремонтируемой - достигается тем, что мобильное ограждение зоны ремонта колеи железнодорожного пути выполнено в виде, по крайней мере, двух обособленных опорных стоек 1, каждая из которых имеет основание 2 с передним упором 3 и с установленным напротив подвижным упором 5 с хвостовиком 17, размещенным в примыкающей к пятке 4 направляющей 7 с закрепленным на ней приводным зажимом 12, установленным с обеспечением возможности фиксации заданного положения подвижного упора 5 для обеспечения жесткого крепления основания 2 на подошве 19 рельса 20 нити колеи, параллельной ремонтируемой колее, и раскладную опору 8 с элементами крепления средства 9 ограничения пространства 10, которая может быть сложена в нерабочем состоянии и выставлена в вертикальное положение в рабочем состоянии с последующей фиксацией этого положения посредством засова 34. 1нп., 18 зп., 7 фиг.

Полезная модель относится к устройствам для ограждения путей общего пользования и может быть использована для создания условий безопасного проведения ремонтных работ на загражденном участке одной колеи железнодорожного пути при проследовании мимо него поезда по параллельной действующей колее железнодорожного пути.

Известно ограждающее устройство для железной дороги, содержащее, по крайней мере, одно ограждение, выполненное, по крайней мере, из одного листового материала, отличающееся тем, что, по крайней мере, на одной из поверхностей листового материала ограждения расположен материальный носитель информации. (Заявка РФ на изобретение 2004106234/11, МПК В61L 29/00, Е01F 15/00, 2005 (аналог)).

Известно устройство для ограждения пассажиров, находящихся на платформе, содержащее секционную защитную сетку, промежуточные и концевые опоры, между которыми расположены секции защитной сетки, верхняя кромка которой закреплена на приводном валу, а на нижней кромке которой закреплен отвес, снабженный роликами, установленными с возможностью перемещения в направляющих опор. (Авторское свидетельство СССР 253109, МПК B61L, 1969 (аналог)).

Известно путевое заграждение в виде запорного поворотного бруса, один конец которого шарнирно закреплен на одной из опорных стоек, а свободный конец поворотного бруса оперт на вторую опорную стойку, при этом стойки жестко установлены в междупутье. (информация «Путевые заграждения - ЖД справочник», распечатанная с Интернет-адреса http://вики.жд.рф/w/index.php?title=(аналог).

Наиболее близким к заявляемому по совокупности признаков является мобильное ограждение зоны ремонта колеи железнодорожного пути, выполненное в виде двух симметрично расположенных относительно продольной оси машины рядов продольных щитков, закрепленных на раздвижной раме железнодорожной подвижной единицы с возможностью их откидывания или выдвигания вдоль железнодорожного полотна, при этом щитки одного из рядов устанавливают в междупутье. (Патент РФ на полезную модель 80419, B61D 15/00, Е01В 31/00, Е01В 37/00, 2009 (прототип)).

Недостатком известного мобильного ограждения является недостаточно широкая зона ремонта и высокие эксплуатационные затраты.

При создании полезной модели решалась задача расширения арсенала мобильных ограждений зоны ремонта колеи железнодорожного пути, ограничивающих доступ к опасной зоне движения поездов во время ремонтных работ, при этом которые были бы возможными для переноса работниками ремонтной бригады при переходе с одного участка на другой и не препятствовали движению железнодорожного транспорта по колее, параллельной ремонтируемой.

Технический результат - создание облегченной конструкции мобильного ограждения зоны ремонта колеи железнодорожного пути, обеспечивающей высокую жесткость охвата подошвы рельса нити колеи железнодорожного пути, параллельной зоне ремонта ремонтируемой колеи, и обеспечивающей свободное движение железнодорожного транспорта по колее железнодорожного пути, параллельной ремонтируемой.

Указанный технический результат достигается тем, что мобильное ограждение зоны ремонта колеи железнодорожного пути, согласно полезной модели, содержит, по крайней мере две обособленных опорных стойки, каждая из которых имеет основание с передним упором на одном из его концов и с пяткой на другом его конце, установленный напротив переднего упора подвижный упор с хвостовиком, размещенным в примыкающей к пятке направляющей, жестко закрепленной на основании, и раскладную опору с элементами крепления средства ограничения пространства, закрепленную на основании с обеспечением возможности установления ее подвижной стойки в вертикальное положение и его фиксации в рабочем состоянии и возврата подвижной стойки раскладной опоры в исходное положение в нерабочем состоянии, при этом на наружной поверхности направляющей со стороны подвижного упора жестко закреплен приводной зажим, установленный с обеспечением возможности фиксации заданного положения подвижного упора под воздействием привода.

При этом согласно полезной модели, основание выполнено в виде узкой, длинной металлической пластины.

При этом согласно полезной модели, передний упор выполнен в виде отрезка металлической полосы, установленной под углом не более 48°-50° к наружной поверхности основания.

При этом согласно полезной модели, снизу основание имеет жестко прикрепленные к ней ребра жесткости.

При этом согласно полезной модели, пятка выполнена в виде стакана, дно которого обращено в сторону переднего упора.

При этом согласно полезной модели, направляющая имеет П-образное поперечное сечение.

При этом согласно полезной модели, подвижный упор выполнен в виде захвата, жестко закрепленного на хвостовике.

При этом согласно полезной модели, захват подвижного упора выполнен в виде отрезка металлической полосы, повторяющего контур верхней грани поперечного сечения подошвы рельса,

При этом согласно полезной модели, приводной зажим выполнен в виде соединенной с рукояткой посредством системы рычагов прижимной штангой с прижимным винтом на конце, при этом прижимной винт установлен с обеспечением возможности воздействия на наружную поверхность хвостовика подвижного упора.

При этом согласно полезной модели, раскладная опора каждой из опорных стоек выполнена в виде шарнирно соединенных опорной балки и подвижной стойки, при этом опорная балка жестко закреплена внутри пятки основания, а подвижная стойка - с обеспечением возможности вращения вокруг оси шарнира, при этом на свободном торце опорной балки жестко закреплена запорная скоба, а на одной оси с запорной скобой на наружной поверхности подвижной стойки в жестко закрепленных на последней монтажных скобах размещен засов, установленный с обеспечением возможности размещения его рабочего конца в запорной скобе опорной балки для фиксации вертикального положения подвижной стойки.

При этом согласно полезной модели, опорная балка и подвижная стойка выполнены из диэлектрического композитного материала.

При этом согласно полезной модели, опорная балка и подвижная стойка выполнены в виде соответствующего отрезка профиля.

При этом согласно полезной модели, композитный профиль имеет квадратное или П-образное поперечное сечение.

При этом согласно полезной модели, засов выполнен в виде стержня, свободный конец которого загнут в виде рукоятки, при этом засов имеет закрепленный на стержне фиксатор ограничения перемещения.

При этом согласно полезной модели, на свободном торце подвижной стойки жестко закреплен, по крайней мере, один элемент крепления средства ограничения пространства.

При этом согласно полезной модели, элемент крепления средства ограничения пространства выполнен в виде крюка.

При этом согласно полезной модели, на каждой из трех боковых стенок со стороны свободного торца подвижной стойки жестко закреплен крюк, причем свободный конец крюка, расположенного между двумя другими, ориентирован в сторону, противоположную свободным концам двух других.

При этом согласно полезной модели, крюки закреплены на соответствующих сторонах стакана, жестко закрепленного на свободном торце подвижной стойки.

При этом согласно полезной модели, средство ограничения пространства выполнено в виде троса.

При этом согласно полезной модели, каждая из крайних опорных стоек мобильного ограждения зоны ремонта колеи железнодорожного пути снабжена опорными раскосами.

Отличительными особенностями заявленного мобильного ограждения зоны ремонта колеи железнодорожного пути является то, что оно выполнено в виде, по крайней мере, двух обособленных опорных стоек, каждая из которых имеет основание с передним упором и с установленным напротив подвижным упором с хвостовиком, размещенным в примыкающей к пятке направляющей с закрепленным на ней приводным зажимом, установленным с обеспечением возможности фиксации заданного положения подвижного упора для обеспечения жесткого крепления основания на подошве рельса нити колеи, параллельной ремонтируемой колее, и раскладную опору с элементами крепления средства ограничения пространства, которая может быть сложена в нерабочем состоянии и выставлена в вертикальное положение в рабочем состоянии с последующей фиксацией этого положения.

Таким образом, можно констатировать достижение указанного технического результата: создание облегченной конструкции мобильного ограждения зоны ремонта колеи железнодорожного пути, обеспечивающей, с одной стороны, высокую жесткость охвата подошвы рельса нити колеи железнодорожного пути, параллельной зоне ремонта ремонтируемой колеи, а с другой стороны, не препятствующей свободному движению железнодорожного транспорта по колее железнодорожного пути, параллельной ремонтируемой.

Полезная модель поясняется описанием примера ее выполнения со ссылками на сопровождающие чертежи, где на:

фиг.1 изображен общий вид собранного мобильного ограждения зоны ремонта колеи железнодорожного пути (взаимное расположение опорных стоек);

фиг.2 изображен общий вид опорной стойки мобильного ограждения зоны ремонта колеи железнодорожного пути (в рабочем положении);

фиг.3 - вид А фиг.1 (вид спереди на основание опорной стойки);

фиг.4 - сечение Б-Б (взаимное расположение опорной балки и подвижной стойки раскладной опоры);

фиг.5 - общий вид мобильного ограждения зоны ремонта колеи железнодорожного пути (в исходном положении в нерабочем состоянии);

фиг.6 - вид В фиг.1 (фиксация засовом вертикального положения подвижной стойки раскладной опоры в рабочем состоянии);

фиг.7 - вид Г фиг.5 (вид сверху опорной стойки мобильного ограждения зоны ремонта колеи железнодорожного пути (в нерабочем положении).

Мобильное ограждение зоны ремонта колеи железнодорожного пути (фиг.1) содержит, по крайней мере, две обособленных опорных стойки 1, каждая из которых имеет основание 2 с передним упором 3 на одном из его концов и с пяткой 4 на другом конце, подвижный упор 5, размещенный в жестко закрепленной на основании 2 имеющей зажим 6 направляющей 7, примыкающей к пятке 4, и раскладной опоры 8 с элементами крепления 9 средства ограничения пространства 10, размещенной на основании 2 (фиг.2).

Основание 2 может быть изготовлено в виде узкой и длинной, например металлической, пластины.

На одном из концов основания 2, например левом, на его наружной поверхности жестко закреплен, например сваркой, передний упор 3.

Передний упор 3 может быть выполнен в виде, например отрезка металлической полосы, установленной под углом не более 45°-50° к наружной поверхности основания 2.

На другом конце основания 2, как показано в нашем примере, правом, на наружной поверхности основания 2 жестко закреплена, например сваркой, пятка 4, выполненная в виде стакана, дно 11 которого обращено в сторону переднего упора 3.

Пятка 4 может представлять собой отрезок трубы, например, с квадратным поперечным сечением и изготовленной из металла, при этом торец пятки 4 со стороны переднего упора 3 закрыт дном 11, например посредством сварки.

Ко дну 11 плотно прилегает направляющая 7, жестко закрепленная, например посредством сварки, к наружной поверхности основания 2.

Направляющая 7 имеет П-образное поперечное сечение и может быть выполнена, например, в виде отрезка швеллера, который полками оперт на основание 2.

На наружной поверхности направляющей 7 со стороны переднего упора 3 установлен посредством резьбовых соединений широко применяемый в промышленности приводной зажим 12, например, СН-132 фирмы Clamptec, который относится к устройствам быстрой фиксации.

Приводной зажим 12 может быть выполнен в виде соединенной с рукояткой 13 посредством системы рычагов прижимной штангой 14 с прижимным винтом 15 на конце.

Приводной зажим 12 имеет основание 16 и может быть жестко прикреплен к поверхности направляющей 7 посредством, например, винтов.

Подвижный упор 5 может быть выполнен в виде жестко закрепленного, например, сваркой, на хвостовике 17 захвата 18, представляющего собой изогнутый отрезок металлической полосы, повторяющий контур верхней грани поперечного сечения подошвы 19 рельса 20.

Хвостовик 17 выполнен в виде отрезка, например, металлической трубы, поперечное сечение которой подобрано таким, что хвостовик 17 установлен в направляющей 7 с обеспечением возможности выдвигаться в сторону переднего упора 3, не выпадая из направляющей 7, при этом прижимной винт 15 приводного зажима 12 размещен над хвостовиком 17 со стороны захвата 18.

Таким образом, можно сказать, что на наружной поверхности направляющей 7 со стороны подвижного упора 5 жестко закреплен приводной зажим 12, установленный с обеспечением возможности фиксации заданного положения подвижного упора 5 под воздействием, например, как это показано в нашем примере, ручного привода зажима 12, при этом прижимной винт 15 установлен с обеспечением возможности воздействия на наружную поверхность хвостовика 17 подвижного упора 5.

Снизу основание 2 имеет жестко прикрепленные к нему, например сваркой, ребра жесткости 21. Как показано в нашем примере, основание 2 имеет два ребра жесткости 21, размещенные по краям основания 2 и вдоль них (фиг.3).

Раскладная опора 8 каждой из опорных стоек 1 выполнена в виде шарнирно соединенных, например, посредством оси 22, опорной балки 23 и подвижной стойки 24, при этом ось 22 установлена в паре проушин 25, каждая из которых жестко закреплена, например, сваркой, на соответствующей стороне стакана 26, выполненного, например, в виде отрезка металлической трубы, например, с квадратным поперечным сечением, как и пятка 4, при этом проушины 25 размещены напротив друг друга. Ось 22 может быть выполнена в виде традиционного болта с шайбой и гайкой на другом его конце (фиг.4).

Опорная балка 23 и подвижная стойка 24 раскладной опоры 8 могут быть выполнены из композитного материала, например, в виде соответствующего отрезка пултрузионного композитного профиля типа трубы, например, с квадратным поперечным сечением, как это показано в нашем примере, или в аналогичного по свойствам другого композитного материала с квадратным либо П-образным поперечным сечением.

Один конец опорной балки 23 раскладной опоры 8 жестко закреплен, например, посредством широко используемых в таких случаях комбинированных вытяжных заклепок 27, внутри пятки 4 основания 2, а другой - в стакане 26.

На один из концов подвижной стойки 24 раскладной опоры 8 надет защитный стакан 28, при этом ось 22 проходит насквозь через проушины 25 и через размещенное между ними тело подвижной стойки 24, в которых выполнены сквозные отверстия под ось 22, что и позволяет обеспечить возможность вращения подвижной стойки 24 вокруг оси 22, что в свою очередь позволяет установить подвижную стойку 24 в вертикальное положение в рабочем состоянии, как это показано на фиг.2, и возвратить подвижную стойку 24 раскладной опоры 8 в исходное положение в нерабочем состоянии, как это показано на фиг.5.

На свободном торце опорной балки 23, которым является дно стакана 26; как это показано в нашем примере, жестко, например, сваркой, закреплена запорная скоба 29, которая может быть выполнена в виде отрезка трубы.

На одной оси 30 с запорной скобой 29 на наружной поверхности 31 защитного стакана 28 подвижной стойки 24 жестко закреплены, например, сваркой, друг под другом и на расстоянии друг от друга монтажные скобы 32 и 33.

Посредством монтажных скоб 32 и 33 установлен засов 34, который может быть выполнен из металлического прутка в виде стержня 35, свободный конец которого загнут в виде рукоятки 36, при этом засов 34 имеет закрепленный на стержне 35 фиксатор ограничения перемещения 37 (фиг.6).

Следует отметить, что засов 34 установлен так, что для фиксации вертикального положения подвижной стойки 24 раскладной опоры 8 в рабочем состоянии рабочий конец засова 34 пропускают сквозь запорную скобу 29 опорной балки 23 до упора его фиксатора ограничения перемещения 37 в монтажную скобу 33 подвижной стойки 24.

На свободном торце подвижной стойки 24 жестко закреплен, по крайней мере, один элемент крепления 9 средства ограничения пространства 10, в качестве которого может быть использован трос, связывающий подвижные стойки 24 раскладных опор 8 трех опорных стоек 1, как это показано на фиг.1.

Элемент крепления 9 средства ограничения пространства может быть выполнен в виде крюка. Как это показано на нашем примере (фиг.7), на каждой из трех боковых стенок подвижной стойки 24 со стороны свободного торца подвижной стойки 24 жестко закреплен соответствующий крюк, причем крюк 38, расположенный между двумя другими крюками 39, ориентирован, например, свободным концом вниз, а каждый из двух других крюков 39 - свободным концом вверх, т.е. свободный конец крюка 38, расположенного между двумя другими 39, ориентирован в сторону, противоположную свободным концам двух других. При этом крюки 38 и 39 закреплены на соответствующих сторонах, например, металлического стакана 40, жестко закрепленного на свободном торце подвижной стойки 24.

Каждая из крайних опорных стоек 2 мобильного ограждения зоны ремонта колеи железнодорожного пути, как это показано в нашем примере на фиг.1, может быть снабжена для большей устойчивости, особенно, во время прохождения железнодорожного состава по соседней колее опорными раскосами 41 и 42.

Каждый из опорных раскосов 41 и 42 может быть изготовлен из, например, металлического профиля, например, трубы. Нижний конец каждого из опорных раскосов 41 и 42 может быть заострен для обеспечения лучшего взаимодействия с грунтом, а к верхнему концу каждого из опорных раскосов может быть приварена соответствующая скоба 43 или 44. Скобы могут быть выполнены охватывающими соответствующую опорную стойку 2, при этом на каждой из свободных боковых сторон скобы 43 может быть жестко закреплена, например, приварена шпилька, а на каждой из свободных боковых сторон скобы 44 может быть выполнен открытый снизу сквозной паз для прохода шпильки скобы 43 при закреплении опорных раскосов 41 и 42 на опорных стойках 2. Скоба 44 надевается на скобу 43. Скобы 43 и 44 с двух сторон стягиваются гайками-барашками 45, установленными на шпильках скобы 43.

Устройство работает следующим образом.

Для монтажа мобильного ограждения зоны ремонта колеи железнодорожного пути каждую из опорных стоек 2 в сложенном состоянии подводят под подошву 19 рельса 20, прижимают передний упор 3 и основание 2 к рельсу 20 и подводят к рельсу 20 подвижный упор 5 так, чтобы захват 18 плотно лег на боковую поверхность подошвы 19 рельса 20. Положение подвижного упора 5 фиксируют посредством прижимного винта 15, воздействуя на зажимную штангу 14 рукояткой 13 приводного зажима 12, перемещая рукоятку рукой из вертикального положения в горизонтальное. После этого, поворачивают подвижную стойку 24 раскладной опоры 8 до вертикального положения и фиксируют это положение засовом 34, опуская его рабочий конец в запорную скобу 29. Каждую из остальных опорных стоек 2 мобильного ограждения устанавливают на расстоянии, например, 5 метров друг от друга. Между опорными стойками 2 натягивают, например, трос 10, последовательно закрепляя его на каждом из трех крюков 38 и 39 каждой из подвижных стоек 24 раскладных опор 8 опорных стоек 2. Мобильное ограждение зоны ремонта колеи железнодорожного пути собрано.

Для того, чтобы сложить мобильное ограждение зоны ремонта колеи железнодорожного пути действия повторяют в обратном порядке.

Таким образом, создана облегченная конструкция мобильного ограждения зоны ремонта колеи железнодорожного пути, обеспечивающая высокую жесткость охвата подошвы рельса нити колеи железнодорожного пути, параллельной зоне ремонта ремонтируемой колеи, и в то же время обеспечивающая свободное движение железнодорожного транспорта по колее железнодорожного пути, параллельной ремонтируемой.

1. Мобильное ограждение зоны ремонта колеи железнодорожного пути, отличающееся тем, что содержит, по крайней мере две обособленных опорных стойки, каждая из которых имеет основание с передним упором на одном из его концов и с пяткой на другом его конце, установленный напротив переднего упора подвижный упор с хвостовиком, размещенным в примыкающей к пятке направляющей, жестко закрепленной на основании, и раскладную опору с элементами крепления средства ограничения пространства, закрепленную на основании с обеспечением возможности установления ее подвижной стойки в вертикальное положение и его фиксации в рабочем состоянии и возврата подвижной стойки раскладной опоры в исходное положение в нерабочем состоянии, при этом на наружной поверхности направляющей со стороны подвижного упора жестко закреплен приводной зажим, установленный с обеспечением возможности фиксации заданного положения подвижного упора под воздействием привода.

2. Мобильное ограждение по п.1, отличающееся тем, что основание выполнено в виде узкой, длинной металлической пластины.

3. Мобильное ограждение по пп.1 и 2, отличающееся тем, что снизу основание имеет жестко прикрепленные к ней ребра жесткости.

4. Мобильное ограждение по п.1, отличающееся тем, что передний упор выполнен в виде отрезка металлической полосы, установленной под углом не более 48-50° к наружной поверхности основания.

5. Мобильное ограждение по п.1, отличающееся тем, что пятка выполнена в виде стакана, дно которого обращено в сторону переднего упора.

6. Мобильное ограждение по п.1, отличающееся тем, что направляющая имеет П-образное поперечное сечение.

7. Мобильное ограждение по п.1, отличающееся тем, что подвижный упор выполнен в виде захвата, жестко закрепленного на хвостовике.

8. Мобильное ограждение по п.7, отличающееся тем, что захват подвижного упора выполнен в виде отрезка металлической полосы, повторяющего контур верхней грани поперечного сечения подошвы рельса.

9. Мобильное ограждение по п.1, отличающееся тем, что приводной зажим выполнен в виде соединенной с рукояткой посредством системы рычагов прижимной штангой с прижимным винтом на конце, при этом прижимной винт установлен с обеспечением возможности воздействия на наружную поверхность хвостовика подвижного упора.

10. Мобильное ограждение по п.1, отличающееся тем, что раскладная опора каждой из опорных стоек выполнена в виде шарнирно соединенных опорной балки и подвижной стойки, при этом опорная балка жестко закреплена внутри пятки основания, а подвижная стойка - с обеспечением возможности вращения вокруг оси шарнира, при этом на свободном торце опорной балки жестко закреплена запорная скоба, а на одной оси с запорной скобой на наружной поверхности подвижной стойки в жестко закрепленных на последней монтажных скобах размещен засов, установленный с обеспечением возможности размещения его рабочего конца в запорной скобе опорной балки для фиксации вертикального положения подвижной стойки.

11. Мобильное ограждение по п.10, отличающееся тем, что опорная балка и подвижная стойка раскладной опоры выполнены из композитного материала.

12. Мобильное ограждение по п.11, отличающееся тем, что опорная балка и подвижная стойка выполнены в виде соответствующего отрезка диэлектрического композитного профиля.

13. Мобильное ограждение по п.11, отличающееся тем, что композитный профиль имеет квадратное либо П-образное поперечное сечение.

14. Мобильное ограждение по п.10, отличающееся тем, что засов выполнен в виде стержня, свободный конец которого загнут в виде рукоятки, при этом засов имеет закрепленный на стержне фиксатор ограничения перемещения.

15. Мобильное ограждение по п.1, отличающееся тем, что на свободном торце подвижной стойки жестко закреплен, по крайней мере, один элемент крепления средства ограничения пространства.

16. Мобильное ограждение по пп.1 и 15, отличающееся тем, что элемент крепления средства ограничения пространства выполнен в виде крюка.

17. Мобильное ограждение по п.1, отличающееся тем, что на каждой из трех боковых стенок со стороны свободного торца подвижной стойки жестко закреплен крюк, причем свободный конец крюка, расположенного между двумя другими, ориентирован в сторону, противоположную свободным концам двух других.

18. Мобильное ограждение по п.17, отличающееся тем, что крюки закреплены на соответствующих сторонах стакана, жестко закрепленного на свободном торце подвижной стойки.

19. Мобильное ограждение по п.1, отличающееся тем, что средство ограничения пространства выполнено в виде троса.

20. Мобильное ограждение по п.1, отличающееся тем, что каждая из крайних опорных стоек мобильного ограждения снабжена опорными раскосами.



 

Наверх