Стенд для разборки и сборки автосцепки вагонов метрополитена "русич"

 

Полезная модель относится к оборудованию для ремонта подвижного состава метрополитена и может быть использована для разборки и сборки автосцепки вагонов метрополитена «Русич».

Технический результат полезной модели заключается в создании механизированного оборудования для разборки и сборки автосцепки вагонов метрополитена «Русич», позволяющего снизить трудоемкость ремонта.

Стенд для разборки и сборки автосцепки вагонов метрополитена «Русич» включает основание 1 с установленной на нем плитой 2. На плите 2 размещены средства позиционирования 3 и фиксации автосцепки, при этом средства фиксации автосцепки выполнены в виде планшайбы 4, ось которой 5, установленная на основании 1, кинематически связана с механизмом поворота автосцепки 6. Стенд также содержит подъемную платформу 7, связанную с механизмом подъема 8, средства фиксации головки автосцепки и блок управления 11.

1 илл.

Полезная модель относится к оборудованию для ремонта подвижного состава метрополитена и может быть использована для разборки и сборки автосцепки вагонов метрополитена «Русич».

Операция разборки и сборки автосцепки вагонов метрополитена «Русич» является достаточно трудоемкой и занимает существенное место в процессе ремонта указанных вагонов. В то же время оборудование, позволяющее обеспечить требуемый уровень механизации на данной операции, в настоящее время отсутствует.

Аналогов заявляемого технического решения заявителем в процессе поиска не обнаружено.

Технический результат полезной модели заключается в снижении трудоемкости ремонта автосцепки за счет создания механизированного стенда для разборки и сборки автосцепки вагонов метрополитена «Русич».

Указанный технический результат достигается тем, что стенд для разборки и сборки автосцепки вагонов метрополитена «Русич» содержит основание с установленной на ней плитой, на которой размещены средства позиционирования и фиксации автосцепки, подъемную платформу с механизмом подъема, предназначенную для опоры для головки автосцепки, механизм поворота автосцепки, кинематически связанный со средством фиксации автосцепки, выполненным в виде планшайбы, ось которой кинематически связана с механизмом поворота автосцепки, и блок управления стендом, при этом средство фиксации головки автосцепки выполнен в виде пневматического зажима, соединенного с пневмоцилиндром.

Полезная модель иллюстрируется чертежом. На фиг.1 схематически изображен заявляемый стенд.

Стенд для разборки и сборки автосцепки вагонов метрополитена «Русич» включает основание 1 с установленной на основании 1 плитой 2. На плите 2 размещены средства позиционирования автосцепки 3, выполненные, например, в виде роликов, и средства фиксации автосцепки, выполненные, например, в виде планшайбы 4, ось которой 5, установленная на основании 1, кинематически связана с механизмом поворота автосцепки 6. Стенд снабжен подъемной платформой 7, связанной с механизмом подъема 8, выполненным в виде пневмоцилиндра, при этом платформа 7 расположена с возможностью создания опоры для головки автосцепки. Стенд также содержит средства фиксации головки автосцепки, выполненные в виде пневматического зажима 9, соединенного с пневматическим цилиндром 10. Функционирование стенда осуществляется под управлением блока управления 11, который управляет перемещением платформы 7, механизма поворота 6 и пневматического зажима 9.

Процесс разборки и сборки автосцепки вагонов метрополитена «Русич» на заявляемом стенде производится следующим образом.

При разборке автосцепки 12 оператор устанавливает ее на стенд в рабочее положение и автосцепка 12 позиционируется при помощи роликов и фиксируется в планшайбе 4. При этом автосцепка 12 устанавливается таким образом, чтобы электроконтактная коробка автосцепки располагалась сверху и оператор имел к ней свободный доступ.После установки автосцепки 12 на стенде оператор начинает разборку автосцепки 12 путем снятия ряда функциональных элементов автосцепки (электроконтактной коробки и кронштейнов ее крепления, пневматической аппаратуры). Затем посредством механизма 6 осуществляется поворот автосцепки, ослабляются болты, соединяющие поглощающий аппарат 14 с головкой автосцепки 13, производится дальнейший поворот автосцепки на 180°, платформа 7 при помощи механизма 8 подводится под нижнюю часть головки автосцепки 13, обеспечивая опору для нее, и оператор производит разъединение головки автосцепки 13 и поглощающего аппарата 14 с последующим удалением поглощающего аппарата 14 со стенда и разборкой головки автосцепки 13.

Процесс сборки автосцепки производится в обратном порядке. Сначала осуществляется сборка головки автосцепки 13, причем перед сборкой при необходимости посредством пневматического зажима 9 производится фиксация головки автосцепки 13 и ее последующая механическая обработка. Затем на стенд поступает отремонтированный поглощающий аппарат 14 и производится его позиционирование и фиксация. На следующем этапе головка автосцепки 13 при помощи платформы 7 поднимается на уровень поглощающего аппарата 14 и соединяется с ним. На заключительном этапе на автосцепку устанавливаются ранее снятые с нее функциональные элементы (электроконтактная коробка, пневматическая аппаратура и др.). После того, как сборка автосцепки завершена, она снимается со стенда.

Заявляемый механизированный стенд обеспечивает снижение трудоемкости ремонта при разборке и сборке автосцепки вагонов метрополитена «Русич».

Стенд для разборки и сборки автосцепки вагонов метрополитена «Русич», содержащий основание с установленной на ней плитой, на которой размещены средства позиционирования и фиксации автосцепки, подъемную платформу с механизмом подъема, предназначенную для опоры головки автосцепки, механизм поворота автосцепки, кинематически связанный со средством фиксации автосцепки, выполненным в виде планшайбы, ось которой кинематически связана с механизмом поворота автосцепки, и блок управления стендом, при этом фиксации головки автосцепки выполнено в виде пневматического зажима, соединенного с пневмоцилиндром.



 

Похожие патенты:

Полезная модель направлена на повышение качества горячей посадки тягового привода электровозов серии ЧС за счет равномерного нагрева при минимальных энергетических и временных затратах в условиях депо. Устройство содержит корпус, индукционный нагреватель для подшипников и силовой гидроцилиндр со съемной насадкой на штоке, термодатчик, сигнализатор светового и звукового сигнала. МОдель отличается тем, что индукционный нагреватель для подшипников выполнен из стержня и кольца и неподвижен относительно корпуса установки.
Наверх