Электродвигатель с модифицированным фланцем для тали

 

Полезная модель относится к области машиностроения, предназначена для привода различных механизмов: станков, насосов, компрессоров, вентиляторов, мельниц и т.п., и может применяется во всех отраслях промышленности, таких как станкостроение, деревообрабатывающая и текстильная промышленность, в сельском хозяйстве, системах промышленной вентиляции, транспортерах, подъемниках, насосном оборудовании. Техническая задача направлена на устранение указанных недостатков, а именно разработка электродвигателя с модифицированным фланцем, параметры которого соответствуют стандартам, применяемым сегодня: привязка мощности к габаритно-присоединительным размерам, герметичная коробка выводов, расширенный температурный диапазон окружающей среды. Техническое решение направлено на устранение недостатков и достигается за счет того, что модифицированный фланец электродвигателя состоит из одного элемента и имеет простой подшипниковый узел, рассчитанный на использование подшипников 160202. Данные подшипники имеют уплотнение из пластичного материала, которое защищает полость подшипника от попадания пыли и утечки смазки, что исключает периодическую замену смазки. Подшипник соответствует стандарту ГОСТ 8882-75. Конструкция коробки выводов упрощается и становится более надежной за счет того, что основание отливается из алюминия вместе со статором, а крышка изготавливается отдельно. Между крышкой и основанием коробки выводов располагается резиновая прокладка. Такая конструкция в сочетании с современным штуцером, делает коробку выводов надежной и герметичной. Герметичность подшипниковых узлов и коробки выводов позволяет отнести электродвигатель с модифицированным фланцем к спени защиты IP 54 по ГОСТ 14254-96. Электродвигатель с модифицированным фланцем, за счет применения современных подшипников и эмальпровода ПЭТ-155 (с температурным индексом 155°С) работает при температуре окружающей среды от -40 до +40°С. Техническим результатом, обеспечиваемым заявляемой полезной моделью, является создание конструкции электродвигателя с модифицированным фланцем, габаритно-присоединительные размеры которого, соответствуют размерам фланца электродвигателя АОЛ, а такие характеристики двигателя, как мощность, габаритно-присоединительныеразмеры лап, соответствуют действующим стандартам, применяемым сегодня.

Полезная модель относится к области машиностроения, предназначена для привода различных механизмов: станков, насосов, компрессоров, вентиляторов, мельниц и т.п., и может применяется во всех отраслях промышленности, таких как станкостроение, деревообрабатывающая и текстильная промышленность, в сельском хозяйстве, системах промышленной вентиляции, транспортерах, подъемниках, насосном оборудовании.

В настоящее время наиболее близким аналогом заявляемого двигателя является трехфазный асинхронный электродвигатель АОЛ. Асинхронный электродвигатель АОЛ, закрытый, обдуваемый с короткозамкнутым ротором трехфазного тока предназначен для работы от сети переменного тока с частотой 50 Гц. Электродвигатель выпускается в климатическом исполнении «У» категории 2 по ГОСТ 15150-69. Электродвигатель работает при температуре окружающей среды от -5 до +35°С и относительной влажности воздуха до 80 (при 20°С. В электродвигателе использованы шарикоподшипники 60202 по ГОСТ 7242-70, смазку в которых нужно менять каждые 200 часов работы. Двигатель состоит из ротора, статора, вентилятора, кожуха вентилятора, коробки выводов.

Недостатками данного двигателя являются: узконаправленное применение из-за габаритов двигателя, изготовленного по устаревшим стандартам, которые не используются в оборудовании, выпускаемом в настоящее время; сложный подшипниковый узел, состоящий из нескольких элементов и необходимость периодической замены смазки в подшипниках; ненадежная, не герметичная конструкция коробки выводов; узкий диапазон температуры окружающей среды.

Техническая задача направлена на устранение указанных недостатков, а именно разработка электродвигателя с модифицированным фланцем, параметры которого соответствуют стандартам, применяемым сегодня: привязка мощности к габаритно-присоединительным размерам, герметичная коробка выводов, расширенный температурный диапазон окружающей среды.

Техническое решение направлено на устранение указанных недостатков и достигается за счет того, что модифицированный фланец электродвигателя состоит из одного элемента и имеет простой подшипниковый узел, рассчитанный на использование подшипников 160202. Данные подшипники имеют уплотнение из пластичного материала, которое защищает полость подшипника от попадания пыли и утечки смазки, что исключает периодическую замену смазки. Подшипник соответствует стандарту ГОСТ 8882-75. Конструкция коробки выводов упрощается и становится более герметичной и надежной за счет того, что основание отливается из алюминия вместе со статором, а крышка изготавливается отдельно. Между крышкой и основанием коробки выводов располагается резиновая прокладка. Такая конструкция в сочетании с современным штуцером, делает коробку выводов надежной и герметичной. Герметичность подшипниковых узлов и коробки выводов позволяет отнести электродвигатель с модифицированным фланцем к степени защиты IP 54 по ГОСТ 14254-96. Электродвигатель с модифицированным фланцем, за счет применения современных подшипников и эмальпровода ПЭТ-155 (с температурным индексом 155°С), из которого состоит обмотка статора, работает при температуре окружающей среды от -40 до +40°С.

Техническим результатом, обеспечиваемым заявляемой полезной моделью, является создание конструкции электродвигателя с модифицированным фланцем, габаритно-присоединительные размеры которого, соответствуют размерам фланца электродвигателя АОЛ, а такие характеристики двигателя, как мощность, габаритно-присоединительные размеры лап, соответствуют действующим стандартам, применяемым сегодня.

Это позволяет использовать электродвигатель как в приводе подъемных механизмов за счет модифицированного фланца, так и широко использовать его в других механизмах, за счет стандартной привязки мощности к габаритно-присоединительным размерам лап и диаметру вала.

Полезная модель поясняется чертежом.

На фиг.1 изображен внешний вид электродвигателя. На фиг.2 показаны габаритно-присоединительные размеры электродвигателя (с фланцем для тали).

В таблице 1 приведены технические данные электродвигателя с модифицированным фланцем для тали.

Заявляемый двигатель содержит: 1 - винты крепления фланца; 2 - фланец; 3 - заглушка коробки выводов; 4 - статор-комплект; 5 - клемная панель в сборе; 6 - прокладка; 7 - крышка коробки выводов; 8 - винты коробки выводов; 9, 14 - пружинное кольцо; 10 - подшипник передний; 11 - ротор; 12 - подшипник задний; 13 - кабельный ввод комплект; 15 - подшипниковый щит; 16 - винты подшипникового щита; 17 - вентилятор; 18 - кожух вентилятора; 19 - винты кожуха вентилятора.

Далее приводятся сведения, подтверждающие промышленную применимость полезной модели.

Основными деталями электродвигателя являются сердечники статора и ротора.

Их собирают из штампованных листов электротехнической стали. Производство деталей из листового материала выполняется методами холодной штамповки. Готовые детали собираются в пакеты. Ротор заливается под давлением алюминием. Корпус статора объединяет в себе основание коробки выводов и лапы двигателя и отливается из алюминия. Пакет статора наматывается проводом ПЭТ-155 и запрессовывается в корпус статора. Задний подшипниковый щит и крышка коробки выводов отливаются из алюминия. Фланец изготавливается из метала для увеличения надежности резьбового соединения с приводным механизмом. На ротор одеваются передний и задний подшипники. Ротор устанавливается в статор, задний подшипниковый щит и фланец фиксируются к корпусу статора винтами. Вентилятор и кожух вентилятора отливается из пластмассы. Вентилятор одевается на вал ротора внатяжку, дополнительного крепления не требуется. Кожух вентилятора крепится к корпусу статора винтами. Концы обмотки выводятся в коробку выводов и крепятся на клемной колодке. Крышка клемной коробки крепится к основанию винтами.

Электродвигатели с модифицированным фланцем для тали успешно применяются в качестве замены аналога электродвигателя АОЛ. В течении 3-х последних лет данные электродвигатели успешно реализуются в качестве замены электродвигателям АОЛ.

Номинальное напряжение, В 220/380
Номинальный ток, А2,04/1,18
Частота питающий сети, Гц50
Номинальный мощность кВт0,37
Коэффициент полезного действия, %68
Коэффициент мощности0,70
Режим работыS3
Номинальная частота вращения, об/мин1320
Степень защиты IP54
Класс изоляции F
Конструктивное исполнение2181

Электродвигатель с модифицированным фланцем для тали, состоящий из ротора, статора, заднего подшипникового щита, фланца, вентилятора, кожуха вентилятора, коробки выводов, отличающийся тем, что фланец электродвигателя имеет габаритно-присоединительные размеры, соответствующие фланцу электродвигателя АОЛ, остальные характеристики двигателя соответствуют действующим стандартам, и состоит из одного элемента, имеет подшипниковый узел, рассчитанный на использование подшипников 160202, а подшипники имеют уплотнение из пластичного материала, при этом основание конструкции коробки выводов отлито из алюминия вместе со статором, пакет статора наматывается проводом ПЭТ-155 и запрессовывается в корпус статора, а крышка коробки выводов изготавливается из алюминия отдельно, между крышкой и основанием коробки выводов располагается резиновая прокладка, коробка выводов имеет герметичный штуцер.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к эксплуатации действующих трубопроводов и обработке потоков жидких сред с целью снижения, например, степени коррозии трубопроводов, а также более эффективного деэмульгирования транспортируемой по трубопроводу жидкости
Наверх