Свеча-пушка

 

Предложена свеча-пушка, содержащая металлический корпус с ввертной и внешней частями, центральный цилиндрический электрод в электрическом изоляторе и боковой Г-образный электрод, выполненный из металлической пластины, имеющей две части, первая из которых крепится к корпусу свечи, а вторая рабочая часть размещена с зазором перпендикулярно центральному электроду, отличающаяся тем, что рабочая часть бокового электрода оснащена отверстием, размешенного напротив торца центрального электрода, с тем же диаметром, с общей осью вращения, причем это отверстие снабжено фасками с обеих сторон, а на внешнюю часть электрического изолятора свечи надет кольцевой магнит с осевой намагниченностью, с касанием его плоскости, металлического корпуса свечи.

Полезная модель относится к тепловым двигателям внутреннего сгорания /ДВС/, конкретнее к системам электрического воспламенения топливо-воздушной смеси /ТВС/ и конкретнее к свечам зажигания. Свечи зажигания воспламеняют ТВС электрической искрой. От качества работы свеч зажигания во многом зависит эффективная работа ДВС во всем режимах работы и полнота сгорания топлива.

Известна свеча зажигания, содержащая металлический корпус с ввертной частью, центральный электрод в электрическом изоляторе и боковой Г-образный электрод, имеющий две части, первая из которых крепится к корпусу свечи, а вторая рабочая часть размещена с зазором перпендикулярно центральному электроду /прототип-/ Известная свеча зажигания не обеспечивает качественно воспламенения ТВС, поскольку ее боковой электрод частично загораживает центральный цилиндрической электрод от камеры сгорания ДВС и тем самым препятствует воспламенению ТВС плазмой электрической искры внутри камеры сгорания.

Цель данного технического решения состоит в устранении данного недостатка и повышению эффективности воспламенения ТВС.

Указанная цель достигается тем, что свеча зажигания, содержащая металлический корпус с ввертной и внешней частью, центральный электрод в электрическом изоляторе и боковой Г-образный электрод, имеющий две части, первая из которых крепится к корпусу свечи, а вторая рабочая часть размещена с зазором перпендикулярно центральному электроду, а рабочая часть бокового электрода оснащена отверстием, размешенного напротив торца центрального электрода, с тем же диаметром, с общей осью вращения, причем это отверстие снабжено фасками с обоих сторон, а на внешнюю часть электрического изолятора свечи надет кольцевой магнит с осевой намагниченностью, с касанием его плоскости, металлического корпуса свечи.

Описание полезной модели в статике

Свеча-пушка /рис.1/ состоит из металлического корпуса 1, центрального цилиндрического электрода 2, размещенного в электроизоляторе 3, и бокового Г-образного электрода, имеющий две части 4,5, первая из которых ножка 4 крепится к корпусу 1 свечи, а вторая его рабочая часть 5 размещена с зазором перпендикулярно центральному электроду 2, причем рабочая часть 5 бокового электрода оснащена отверстием 6, размещенного напротив торца центрального электрода 2, с тем же диаметром, и с общей осью вращения, причем это отверстие 6 снабжено фасками /конической формы/ 7, 8 с обеих сторон, а на внешнюю часть электрического изолятора 3 свечи надет кольцевой магнит 10 с осевой намагниченностью, с касанием его плоскости, до плоскости шестигранника 9, предназначенного для ввертывания резьбовой части 1 металлического корпуса свечи в камеру сгорания ДВС /не показана/.

Описание полезной модели в работе

Вначале вворачиваем корпус 1 свечи-пушки в камеру сгорания ДВС. Затем запускаем тепловой двигатель ДВС в работу и подаем импульсы высокого напряжения на центральный электрон 2 свечи, при этом второй электрический потенциал с блока высокого напряжения приложим к корпусу 1 свечи. До возникновения электрической искры, сразу же возникает мощный поток электронов и ионов с центральн6ого электрона 2, который устремляется в отверстие 6 бокового электрода 5 и далее проходит в топливную смесь внутри камеры сгорания (не показано). Затем с возникновением электрической искры, часть этой плазмы также проходит сквозь отверстие 5 внутрь камеры сгорания. В результате топливная смесь активно воспламеняется и более полно сгорает. Кольцевой постоянный магнит 10 обеспечивает конусное вращение электрической искры по поверхности отверстия 6 в боковом электроде 5, что также существенно улучшает воспламенение топлива. Одновременно постоянный магнит 10 активирует топливную смесь. После воспламенения топливной смеси возникает давление горящих газов, которое и очищает изолятор 3 и центральный электрод 2 от нагара. Таким образом благодаря наличию в свече-пушке отверстия 6 в боковом электроде 5 и наличию постоянного кольцевого магнита 10 на изоляторе 3 топливная смесь лучше воспламеняется, сгорает, что приводит к экономии топлива, повышению приемистости ДВС и к снижению токсичности выхлопных газов. Кроме того данная свеча-пушка обеспечивает запуск мотора в морозы даже при частично разряженной аккумуляторной батареи и работает надежно во всех режимах ДВС без пропусков зажигания.

Свеча-пушка, содержащая металлический корпус с ввертной и внешней частями, центральный цилиндрический электрод в электрическом изоляторе и боковой Г-образный электрод, выполненный из металлической пластины, имеющей две части, первая из которых крепится к корпусу свечи, а вторая рабочая часть размещена с зазором перпендикулярно центральному электроду, отличающаяся тем, что рабочая часть бокового электрода оснащена отверстием, размещенным напротив торца центрального электрода с тем же диаметром, с общей осью вращения, причем это отверстие снабжено фасками с обеих сторон, а на внешнюю часть электрического изолятора свечи надет кольцевой магнит с осевой намагниченностью с касанием его плоскости металлического корпуса свечи.



 

Наверх