Рукоятка рычага переключения передач

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам переключения коробки передач, и предназначена для переключения коробки передач с пневматическим приводом управления. В рукоятке рычага переключения передач, содержащей наконечник (1), корпус (2), с размещенными в нем рычагом (3) переключения передач и пневмораспределителем (4), и переключатель (6), рукоятка снабжена проставкой (5), выполненной из износостойкого материала, при этом переключатель (6) расположен в проставке (5). Корпус (2) и проставка (5) заключены в защитный чехол (11), который может быть составным. Проставка (5) выполнена с перфорацией. Переключатель (6) выполнен с нажимным и опорным выступами и имеет средство фиксации, выполненное в виде шариков (9) и пружины (10). Нижняя и верхняя части переключателя (6) симметричны относительно его оси симметрии. Ось (8) крепления переключателя (6) смещена к передней стенке относительно оси пневмораспределителя (4). Наконечник (1) выполнен из мягкого композитного материала 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам переключения коробки передач, и предназначена для переключения коробки передач с пневматическим приводом управления.

Известен рычаг переключения передач, характеризующийся тем, что имеет рукоятку и расположен в корпусе, в котором размещены кран управления делителем и переключатель, и опору рычага, при этом рабочий профиль переключателя имеет замковый выступ и несколько рабочих плоскостей, и выполнен с возможностью взаимодействия как с краном управления делителем, так и с поверхностями корпуса и рукоятки (патент РФ на ПМ RU 100023, МПК B60K 20/02, опубликована 10.12.2010).

Недостатком данной конструкции является размещение переключателя в корпусе, т.к. контакт переключателя с корпусом предполагает выполнение корпуса из материала с достаточно высокой износоустойчивостью.

Наиболее близкой по совокупности существенных признаков является рукоятка рычага переключения передач, содержащая корпус с размещенными в нем рычагом переключения передач и пневмораспределителем, выполненным в виде клапана управления делителем передач, в пазу корпуса рукоятки установлен переключатель, выполненный с нажимным и опорным выступами на нижней поверхности и взаимодействующий с пневмораспределителем, корпус рукоятки закрыт наконечником и крышкой, выполненными из композитного материала, причем наконечник армирован более жестким материалом (патент РФ RU87664, МПК B60K 20/02, опубликовано 20.10.2009).

Данная конструкция имеет такой же недостаток, как и у предыдущей полезной модели.

Была поставлена задача, создать более экономичную и долговечную конструкцию рукоятки, позволяющую адаптировать ее к различным модификациям транспортных средств, и имеющую высокие эксплуатационные характеристики.

Поставленная задача решается за счет того, что в рукоятке рычага переключения передач, содержащей наконечник, корпус, с размещенными в нем рычагом переключения передач и пневмораспределителем, и переключатель, рукоятка снабжена проставкой, выполненной из износостойкого материала, при этом переключатель расположен в проставке.

Корпус и проставка заключены в защитный чехол, который может быть составным. Проставка выполнена с перфорацией. Переключатель выполнен с нажимным и опорным выступами и имеет средство фиксации, выполненное в виде шариков и пружины. Нижняя и верхняя части переключателя симметричны относительно его оси симметрии. Ось крепления переключателя смещена к передней стенке относительно оси пневмораспределителя. Наконечник выполнен из мягкого композитного материала.

Новыми признаками данной полезной модели является наличие проставки, выполненной из износоустойчивого материала с расположенным в ней переключателем. Т.к. поверхность проставки постоянно контактирует со средством фиксации переключателя, происходит трение между этими поверхностями, следовательно, материал проставки должен быть наиболее твердым. Корпус, в котором размещены рычаг переключения передач и пневмораспределитель, не подвергается подобным нагрузкам и может быть выполнен из достаточно мягкого материала. Подобная конструкция позволяет достаточно быстро адаптировать рукоятку к различным модификациям транспортных средств, является более экономичной и долговечной.

Признаки зависимых пунктов формулы также направлены на решение поставленной задачи и обеспечивают высокие эксплуатационные характеристики.

Анализ известных технических решений, проведенный по научно-технической и патентной документации, показал, что совокупность существенных признаков заявляемого технического решения не известна из уровня техники, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности полезной модели - «новизна».

Заявляемая полезная модель иллюстрируется на чертежах:

фиг.1 - рукоятка рычага переключения передач в разрезе, вид сбоку;

фиг.2 - рукоятка рычага переключения передач, разрез А-А на фиг.1 (увеличено).

Рукоятка рычага переключения передач содержит наконечник 1, корпус 2 с, размещенным в нем, рычагом 3 переключения передач и пневмораспределителем 4, проставку 5 и переключатель 6.

Наконечник 1 выполнен с крышкой 7. Наконечник 1 выполнен из мягкого композитного материала и может быть армирован жестким композитным материалом. Крышка 7 выполнена из композитного материала.

Корпус 2 выполнен из металла, например, алюминиевого сплава. Внутри корпуса 2 установлен рычаг 3 переключения передач. Рычаг 3 переключения передач скреплен с наконечником 1 гайкой с шайбой. Внутри корпуса 2 установлен пневмораспределитель 4 в виде встроенного клапана управления делителем передач. Пневмораспределитель 4 предназначен для изменения потоков сжатого воздуха. К пневмораспределителю 4 подведен воздухопровод (на чертеже не показано), через который происходит подача сжатого воздуха. К корпусу 2 подведены воздухопроводы (на чертеже не показано), через которые происходит отвод сжатого воздуха и сброс воздуха в атмосферу. Воздухопроводы присоединены к пневмораспределителю 4 и корпусу 2 посредством быстроразъемных соединений (фитингов) и выполнены из полиамида разного цвета (допускается один цвет с маркировкой изолентой).

Рукоятка снабжена проставкой 5, выполненной из износостойкого материала, например, стали 40Х с термообработкой. Проставка 5 выполнена с перфорацией для фиксации переключателя 6.

Управление пневмораспределителем 4 происходит при помощи переключателя 6 управляющего подачей воздуха в воздухопровод.

Переключатель 6 установлен на оси 8 проставки 5. Ось 8 может быть смещена как к передней стенке относительно оси пневмораспределителя 4, так и к задней. Такое расположение переключателя 6 позволяет адаптировать его к различным модификациям транспортных средств. Перемещение переключателя 6 вертикальное - «вверх-вниз». Верхнее и нижнее положения переключателя 6 фиксируются средством фиксации, выполненным в виде шариков 9 и пружины 10. При перемещении переключателя 6 вверх или вниз шарики 9 скользят по проставке 5 и при достижении крайнего положения переключателя 6 попадают с характерным щелчком в перфорационную ячейку на проставке 5, тем самым фиксируясь на ней. Переключатель 6 выполнен с нажимным и опорным выступами. Переход от нажимного к опорному выступу переключателя 6 происходит по плавной кривой. Опорный выступ переключателя 6 взаимодействуют с пневмораспределителем 4. Нижняя и верхняя части переключателя 6 симметричны относительно его оси симметрии, что позволяет упростить сборку изделия.

Корпус 2 и проставка 5 заключены в защитный чехол 11, который может быть составным. Защитный чехол 11 выполнен из полимерного материала.

Рукоятка предназначена для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от -45°C до +60°C.

Использование всех вышеперечисленных признаков позволяет добиться указанного технического результата.

1. Рукоятка рычага переключения передач, содержащая наконечник, корпус с размещенными в нем рычагом переключения передач и пневмораспределителем и переключатель, отличающаяся тем, что рукоятка снабжена проставкой, выполненной из износостойкого материала, при этом переключатель расположен в проставке.

2. Рукоятка рычага по п.1, отличающаяся тем, что корпус и проставка заключены в защитный чехол.

3. Рукоятка рычага по п.2, отличающаяся тем, что защитный чехол может быть составным.

4. Рукоятка рычага по п.1, отличающаяся тем, что проставка выполнена с перфорацией.

5. Рукоятка рычага по п.1, отличающаяся тем, что ось крепления переключателя смещена к передней или задней стенке относительно оси пневмораспределителя.

6. Рукоятка рычага по п.1, отличающаяся тем, что переключатель выполнен с нажимным и опорным выступами.

7. Рукоятка рычага по п.1, отличающаяся тем, что переключатель имеет средство фиксации.

8. Рукоятка рычага по п.1, отличающаяся тем, что нижняя и верхняя части переключателя симметричны относительно его оси симметрии.

9. Рукоятка рычага переключения передач по п.1, отличающаяся тем, что средство фиксации переключателя выполнено в виде шариков и пружины.

10. Рукоятка рычага по п.1, отличающаяся тем, что наконечник выполнен из мягкого композитного материала.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к приводам, механизмам и системам, обеспечивающим дистанционное управление механизмом переключения коробки передач

Изобретение относится к производству тракторных, автомобильных двигателей

Устройство управления переключением передач относится к области транспортного машиностроения и используется в транспортных средствах, трансмиссии которых оснащены планетарными трехстепенными автоматическими коробками управления переключения передач (мерседес, опель, хендай солярис, бмв) с низкой стоимостью диагностики и ремонта.
Наверх