Шиповки-антилед

 

Полезная модель относится к средствам, препятствующим скольжению обуви на обледеневших поверхностях, а именно при гололеде. Приспособление для предотвращения скольжения обуви, имеющее носочную часть с установленными на ней шипами из металла, пяточную часть и крепежные элементы, согласно полезной модели выполнено в виде штампованной формы из морозостойкого эластичного материала с вырезами, а носочная часть снабжена дополнительными шипами из морозостойкого эластичного материала, при этом шипы из металла выполнены в виде звездочек с отогнутыми концами. Технический результат от использования данной полезной модели заключается в повышении универсальности приспособления и его улучшении эксплуатационных качеств, путем обеспечения надежности крепления приспособления на любой обуви, а также повышении сцепления с обледеневшей поверхностью, путем увеличения площади соприкосновения шипов с обледеневшей поверхностью дороги. 8 з.п. ф-лы 3 илл.

Полезная модель относится к средствам, препятствующим скольжению обуви на обледеневших поверхностях, а именно при гололеде.

Известны различные технические решения, позволяющие уменьшить скольжение обуви по обледененному снежному покрову.

Одним из них является устройство для предохранения обуви от скольжения, содержащее крепеж, состоящий из основного и поддерживающего ремней, элемент противоскольжения, выполненный в виде замкнутого или незамкнутого кольца с острой кромкой на нижней стороне и со сквозными отверстиями в теле кольца для вмонтирования скобы для крепления основных ремней. (Патент РФ 53853, кл. А43С 15/00, - опублик. 10.06.2006)

Недостатком этого устройства является трудоемкость и длительность процесса подготовки его к использованию при передвижении по льду и снятия при входе в помещение.

Наиболее близким по технической сути и достигаемому результату является приспособление для предотвращения скольжения обуви, имеющее носочную часть с установленными на ней шипами, пяточную часть и крепежные элементы, (Патент РФ 12333, кл. А43С 15/14, опублик. 10.01.2000)

Недостатком описанного приспособления для предотвращения скольжения обуви является низкая надежность крепления приспособления на обуви, из-за отсутствия удерживающих элементов на петлях его носочной и задниковой частях. необходимость снятия при входе в помещение, а так же недостаточная прочность сцепления с сильно обледеневшей поверхностью дороги.

Задачей настоящего технического решения является создание универсального приспособления для обеспечения возможности его использования на скользкой дороге при гололеде и исключающего необходимость снятия при входе в помещение, например, магазин.

Задачей на решении которой направлена данная полезная модель является повышение универсальности шиповок путем улучшения функциональных возможностей, и повышения удобства их использования.

Поставленная задача решается за счет того, что приспособление для предотвращения скольжения обуви, имеющее носочную часть с установленными на ней шипами из металла, пяточную часть и крепежные элементы, согласно полезной модели, выполнено в виде штампованной формы из морозостойкого эластичного материала с вырезами, а носочная часть снабжена дополнительными шипами из морозостойкого эластичного материала, при этом шипы из металла выполнены в виде звездочек с отогнутыми концами.

В качестве эластичного материала может быть использована морозостойкая резина.

Металлические шипы могут быть прикреплены к носочному элементу посредством клепки.

Металлические шипы могут быть прикреплены к носочному элементу посредством клепки и с внутренней стороны приспособления, с которой предусмотрен контакт с обувью, металлическая поверхность шипов или клепки выполнена рифленой или с насечками, повышающими сцепление с обувью.

В местах крепления металлических шипов с внешней стороны приспособления могут быть выполнены утолщения, обеспечивающие дополнительную амортизацию и повышающие надежность крепления шипов.

Металлические шипы могут быть выполнены в виде треугольных звездочек и их угловые части - концы отогнуты наружу, причем каждый шип закреплен клепкой, размещенной по его центру.

Приспособление может быть снабжено пятью металлическими шипами и, по крайней мере, четырьмя шипами из морозостойкого эластичного материала, предпочтительно, резины.

С внешней стороны пяточной части может быть выполнен прилив, размер и форма которого выполнены обеспечивающими удобство захвата руками при надевании или снятии приспособления.

Крепежные элементы могут быть образованы в штампованной форме из морозостойкого эластичного материала приспособления вырезами, имеющими такую форму и размещенными таким образом, что крепежные элементы представляют собой ленты из морозостойкого эластичного материала.

Технический результат, обеспечиваемый конструктивным выполнением заявленного приспособления для предотвращения скольжения обуви заключается в повышении универсальности устройства путем расширения его функциональных возможностей за счет надежного крепления приспособления на любой обуви и повышения удобства его использования, путем исключения необходимости снятия шиповок при входе в помещение, например, в магазин за счет выполнения шипов в виде звездочек с загнутыми концами и наличия шипов, выполненных из морозостойкого эластичного материала.

Полезная модель поясняется чертежами, не охватывающими и тем более не ограничивающими весь объем прав по техническому решению, где:

на фиг 1 изображен общий вид приспособления предотвращения скольжения обуви, вид с внешней стороны;

на фиг.2 - вид сбоку приспособления;

на фиг.3 - вид приспособления, одетого на обувь. на фиг 4 - вид приспособления, одетого на обувь с подошвенной стороны.

Приспособление для предотвращения скольжения обуви выполнено в виде штампованной фигурной формы с вырезами, из морозостойкого эластичного материала, преимущественно из резины. Приспособление имеет носочную часть 1, на которой размещены шипы 2 из металла и шипы 3 из морозостойкого эластичного материала, предпочтительно, морозостойкой резины. Шипы 2 из металла имеют форму звездочек с отогнутыми концами. Шипы изготавливаются методом штамповки из металла, которые крепятся к носочному элементу 1 с помощью клепки. Шипы 3 из резины сформованы в процессе штамповки. Пяточный элемент 4 имеет Т-образную форму. Боковые вырезы в штамповке 5 размещены симметрично относительно носочной части 1. Верхний вырез 6 размещен в верхней части приспособления над носочной частью 1. Т-образная форма пяточной части 4 образована симметричными вырезами 7. С внешней стороны пяточной части 4 выполнен прилив 8.

Снабжение пяточной части приливом облегчает надевание и снятие приспособления с обуви, поскольку размер и форма прилива выполнены обеспечивающими удобство захвата пальцами рук, а выполненные на его поверхности насечки или шероховатости препятствуют выскальзыванию прилива.

Используется описанное приспособление путем одевания на обувь. Мыс обуви продевается в верхний вырез 6. Затем приспособление оттягивают в сторону задника обуви, держась за прилив 9. Благодаря эластичности материала, из которого выполнена штамповка, она растягивается до необходимого размера.

Боковые части с вырезами 5 поднимаются вверх к боковым сторонам обуви. Т-образный элемент пяточной части 4, растягиваясь принимает Y-образную форму, и в последствии служит дополнительным средством, препятствующим скольжению. Эластичный морозостойкий материал, из которого выполнено приспособление, способствует надежному закреплению приспособления на обуви, поскольку такой материал даже при отрицательных температурах сохраняет эластичность, некоторую липкость, что позволяет ему плотно удерживаться на обуви пользователя, оставляя эти свойства неизменными во время всего периода эксплуатации.

Конструктивное выполнение описанного выше приспособления для предотвращения скольжения обуви позволяет повысить универсальность шиповок путем улучшения функциональных возможностей за счет надежности крепления приспособления на любой обуви и удобства его использования, путем исключения необходимости снятия шиповок при входе в помещение, например, в магазин за счет выполнения шипов в виде звездочек с загнутыми концами и наличия шипов, выполненных из морозостойкого эластичного материала.

1. Приспособление для предотвращения скольжения обуви, имеющее носочную часть с установленными на ней шипами из металла, пяточную часть и крепежные элементы, отличающееся тем, что оно выполнено в виде штампованной формы из морозостойкого эластичного материала с вырезами, а носочная часть снабжена дополнительными шипами из морозостойкого эластичного материала, при этом шипы из металла выполнены в виде звездочек с отогнутыми концами.

2. Приспособление по п.1, отличающееся тем, что в качестве эластичного материала использована морозостойкая резина.

3. Приспособление по п.1, отличающееся тем, что металлические шипы прикреплены к носочному элементу посредством клепки.

4. Приспособление по п.1, отличающееся тем, что металлические шипы прикреплены к носочному элементу посредством клепки и с внутренней стороны приспособления, с которой предусмотрен контакт с обувью, металлическая поверхность шипов или клепки выполнена рифленой или с насечками, повышающими сцепление с обувью.

5. Приспособление по п.1, отличающееся тем, что в местах крепления металлических шипов с внешней стороны приспособления выполнены утолщения, обеспечивающие дополнительную амортизацию и повышающие надежность крепления шипов.

6. Приспособление по п.1, отличающееся тем, что металлические шипы выполнены в виде треугольных звездочек и их угловые части - концы отогнуты наружу, причем каждый шип закреплен клепкой, размещенной по его центру.

7. Приспособление по любому из п.1-6, отличающееся тем, что оно снабжено пятью металлическими шипами и, по крайней мере, четырьмя шипами из морозостойкого эластичного материала, предпочтительно, резины.

8. Приспособление по любому из п.1-6, отличающееся тем, что с внешней стороны пяточной части выполнен прилив, размер и форма которого выполнены обеспечивающими удобство захвата руками при надевании или снятии приспособления.

9. Приспособление по любому из п.1-6, отличающееся тем, что крепежные элементы образованы в штампованной форме из морозостойкого эластичного материала приспособления вырезами, имеющими такую форму и размещенными таким образом, что крепежные элементы представляют собой ленты из морозостойкого эластичного материала.



 

Похожие патенты:

Вкручивающиеся или выдвижные шипы противоскольжения для грузовых шин транспортных средств и обуви (мужской и женской) относятся к автомобильной и обувной промышленности и могут использоваться как для ошиповки шин транспортных средств, так и при производстве обуви специального назначения.
Наверх