Стенд для испытания поглощающих аппаратов вагонов метрополитена "русич"

 

Полезная модель относится к оборудованию для ремонта подвижного состава метрополитена и может быть использована для испытания поглощающих аппаратов вагонов метрополитена «Русич».

Технический результат полезной модели заключается в создании автоматизированного оборудования для испытания поглощающих аппаратов вагонов метрополитена «Русич», обеспечивающего снижение трудоемкости испытаний, исключение влияния субъективных факторов в процессе испытаний, повышение удобства эксплуатации и точности измеряемых величин.

Заявляемый стенд испытания поглощающих аппаратов вагонов метрополитена «Русич» содержит основание 1 с плитой 2, на которой размещен силовой цилиндр со штоком 3 и опоры 4, в которых установлены направляющие 5. В направляющих 5 с возможностью перемещения по ним установлена подвижная обойма 6 с тензорезисторным силоизмерительным датчиком 7, причем датчик 7 расположен на обойме 6 с возможностью восприятия усилия со стороны штока силового цилиндра 3. Стенд также содержит устройство измерения перемещения обоймы 6 вдоль направляющих 5, выполненное в виде магнитной системы измерения линейного перемещения. Работа стенда осуществляется под управлением блока управления 14.

3 илл.

Полезная модель относится к оборудованию для ремонта подвижного состава метрополитена и может быть использована для испытания поглощающих аппаратов вагонов метрополитена «Русич».

Согласно технологическому процессу осуществляется испытание поглощающих аппаратов вагонов метрополитена «Русич», заключающееся в испытании упругих элементов поглощающих аппаратов на достижение заданной величины деформации. В то же время оборудование, позволяющее обеспечить требуемый уровень автоматизации в процессе испытания, в настоящее время отсутствует.

Аналогов заявляемого технического решения заявителем в процессе поиска не обнаружено.

Технический результат полезной модели заключается в создании автоматизированного оборудования для испытания поглощающих аппаратов вагонов метрополитена «Русич», позволяющего снизить трудоемкость испытаний, исключить влияние субъективных факторов в процессе испытаний, повысить удобство эксплуатации и обеспечить высокую точность измеряемых величин.

Указанный технический результат достигается тем, что стенд для испытания поглощающих аппаратов вагонов метрополитена «Русич» содержит основание с установленной на нем несущей плитой, на которой размещен силовой цилиндр со штоком и опоры, в которых установлены направляющие; подвижную обойму с силоизмерительным датчиком, выполненную с возможностью перемещения по направляющим и снабженную осью для фиксации поглощающего аппарата, устройство измерения линейного перемещения подвижной обоймы вдоль направляющих и блок управления, при этом силоизмерительный датчик расположен с возможностью восприятия усилия со стороны штока силового цилиндра.

Указанный технический результат достигается также тем, что в стенде для испытания поглощающих аппаратов вагонов метрополитена «Русич» силоизмерительный датчик выполнен в виде тензорезисторного силоизмерительного датчика.

Указанный технический результат достигается также тем, что в стенде для испытания поглощающих аппаратов вагонов метрополитена «Русич» устройство измерения линейного перемещения подвижной обоймы вдоль направляющих выполнено в виде магнитной линейки, закрепленной на направляющих, и датчика, установленного на подвижной обойме с возможностью постоянного контакта с магнитной линейкой.

Полезная модель иллюстрируется чертежами. На фиг.1 схематически изображен заявляемый стенд, на фиг.2 приведен вид А фиг.1, на фиг.3 показан вид Б-Б фиг.2.

Стенд испытания поглощающих аппаратов вагонов метрополитена «Русич» содержит основание 1 с установленной на ней несущей плитой 2. На плите 2 размещен силовой цилиндр со штоком 3 и опоры 4, в которых установлены направляющие 5. В направляющих 5 с возможностью перемещения по ним установлена подвижная обойма 6 с тензорезисторным силоизмерительным датчиком 7, причем датчик 7 расположен на обойме 6 с возможностью восприятия усилия со стороны штока силового цилиндра 3. Обойма 6 снабжена осью 8 для фиксации поглощающего аппарата.

Стенд также содержит устройство измерения линейного перемещения подвижной обоймы 6 вдоль направляющих 5, которое выполнено в виде магнитной системы измерения линейного перемещения, содержащей магнитную линейку 9, выполненную в виде ленты и закрепленную на направляющей 5, и датчик 10, установленный на обойме 6 с возможностью постоянного контакта с линейкой 9. Для предотвращения смещения поглощающего аппарата в вертикальном направлении при размещении на стенде стенд содержит установленный на направляющих 5 предохранительный хомут 11. Хомут 11 выполнен в виде П-образной скобы 12 и снабжен упорным болтом 13. Работа стенда осуществляется под управлением блока управления 14, который управляет перемещением штока силового цилиндра 3 и получает данные от силоизмерительного датчика 7 и датчика 10. Блок управления 14 может быть выполнен в виде компьютера.

Процесс испытания поглощающего аппарата вагонов метрополитена «Русич» на заявляемом стенде производится следующим образом. Хомут 11 перемещается в крайнее правое положение, входя в высвобождения, выполненные в опоре 5, и поглощающий аппарат 15 помещается на стенд, при этом хвостовик поглощающего аппарата 15 центрируется в опоре 5, а проушина 16 внутренней трубы поглощающего аппарата 15 фиксируется в обойме 6 посредством оси 8. Затем хомут 11 перемещается влево и поглощающий аппарат 15 фиксируется в вертикальном направлении посредством прижима упорного болта 13 к площадке 17 скользуна поглощающего аппарата 15.

Далее с помощью привода (на фиг. не показан) осуществляется перемещение штока силового цилиндра 3 до его контакта с датчиком 7 и на датчик 7 передается развиваемое цилиндром 3 усилие. При дальнейшем движении штока рабочая головка датчика 7 передает усилие, развиваемое силовым цилиндром, на внутреннюю трубу поглощающего аппарата 15, которая перемещается, приводя к деформации эластомерных вкладышей и сжатию упругих элементов поглощающего аппарата 15. Контроль перемещения обоймы 6 по направляющим 5, соответствующий деформации эластомерных вкладышей, осуществляется путем определения положения датчика 10 относительно нулевой отметки магнитной линейки 9.

При достижении заданной величины деформации эластомерных вкладышей блок управления 14 прекращает перемещение штока силового цилиндра 3 и определяет усилие силового цилиндра 3, соответствующее заданной величине деформации. После этого поглощающий аппарат 15 снимается со стенда.

Заявляемый стенд обеспечивает требуемый уровень автоматизации в процессе испытания поглощающих аппаратов вагонов метрополитена «Русич» и позволяет снизить трудоемкость испытаний, исключить влияние субъективных факторов в процессе испытаний, повысить удобство эксплуатации и обеспечить высокую точность измеряемых величин.

1. Стенд для испытания поглощающих аппаратов вагонов метрополитена «Русич», содержащий основание с установленной на нем несущей плитой, на которой размещен силовой цилиндр со штоком и опоры, в которых установлены направляющие; подвижную обойму с силоизмерительным датчиком, выполненную с возможностью перемещения по направляющим и снабженную осью для фиксации поглощающего аппарата, устройство измерения линейного перемещения подвижной обоймы вдоль направляющих и блок управления, при этом силоизмерительный датчик расположен с возможностью восприятия усилия со стороны штока силового цилиндра.

2. Стенд по п.1, в котором силоизмерительный датчик выполнен в виде тензорезисторного силоизмерительного датчика.

3. Стенд по п.1, в котором устройство измерения линейного перемещения подвижной обоймы вдоль направляющих выполнено в виде магнитной линейки, закрепленной на направляющих, и датчика, установленного на подвижной обойме с возможностью постоянного контакта с магнитной линейкой.



 

Наверх