Конвейер с подвесной лентой

 

Полезная модель относится к конвейерному транспорту, а именно, к ленточным конвейерам с подвесной лентой, и может быть использовано во всех отраслях промышленности. Конвейер с подвесной лентой, содержит стойки с закрепленными на них направляющими качения, которые имеют выполаживающие участки для загрузки и разгрузки конвейера, с возможностью движения по ним подвесок, которые сопряжены с бесконечной конвейерной лентой, с помощью гибких промежуточных элементов. В конце холостой ветви конвейера установлен вспомогательный привод-конвейер, компенсирующий потери энергии. Движение конвейера осуществляется под действием силы тяжести груза. Конвейер имеет горизонтально-замкнутую трассу с наклонной грузовой ветвью.

Полезная модель относится к конвейерному транспорту, а именно, к ленточным конвейерам с подвесной лентой, и может быть использовано во всех отраслях промышленности.

Известен неприводной роликовый конвейер [1], содержащий секции, состоящие из опирающейся на стойки рамы и укрепленных на ней роликов. Ролики имеют, как правило, цилиндрическую форму и вращаются на шарикоподшипниках на неподвижных осях.

Недостатком данного конвейера является возможность транспортирования исключительно штучных грузов, перемещение насыпных грузов низкопроизводительно и требует использования тары специальной конструкции.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является конвейер с подвесной лентой [2], включающий опорную раму с закрепленными на ней по обе стороны конвейера замкнутыми направляющими, выполненными в виде одиночных труб и огибающими приводной и концевой барабаны, и бесконечную конвейерную ленту, к которой равномерно прикреплены роликовые подвески с возможностью их движения по направляющим, искривленным в пространстве, причем на грузонесущем участке направляющие сближены для увеличения желобчатости ленты, а в районе барабанов разведены на расстояние, обеспечивающее прилегание ленты к рабочей поверхности барабанов, отличающийся тем, что каждая пара роликовых подвесок, расположенных в одной плоскости перпендикулярно продольной оси конвейера, соединена между собой с помощью двух гибких пластин, к которым прикреплена конвейерная лента.

Недостатком указанного конвейера является фрикционная передача тягового усилия от приводного барабана к тяговому органу, что создает необходимость значительного натяжения ленты.

Задачей предлагаемой полезной модели является разработка конструкции конвейера с подвесной лентой с минимальной материалоемкостью и энергоемкостью транспортирования груза.

Указанная задача достигается тем, что заявленная полезная модель содержащая стойки с закрепленными на них направляющими качения, которые имеют выполаживающие участки для загрузки и разгрузки конвейера, с возможностью движения по ним подвесок, которые сопряжены с бесконечной конвейерной лентой, с помощью гибких промежуточных элементов, отличающийся тем, что в конце холостой ветви конвейера установлен вспомогательный привод-конвейер, компенсирующий потери энергии и движение конвейера осуществляется под действием силы тяжести груза. Конвейер имеет горизонтально-замкнутую трассу с вспомогательным приводом и наклонной грузовой ветвью.

При осуществлении полезной модели может быть получен технический результат, заключающийся в возможности перемещения груза по горизонтально-замкнутой трассе, в снижении металлоемкости и упрощении конструкции путем исключения натяжной станции и барабанного привода, а так же снижении нагрузки на ленту.

На фиг.1 показан общий вид конвейера, сверху; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.3 показан вспомогательный привод (выносной элемент А на фиг.1); на фиг.4 показано поперечное сечение ветви конвейера (сечение Б-Б на фиг.1); на фиг.5 - то же (сечение В-В на фиг.1).

Конвейер с подвесной лентой содержит опорную металлоконструкцию 1 (фиг.1, 2, 3, 4 и 5), на которой монтируются направляющие качения 2 (фиг.1, 2, 3, 4 и 5). Подвески 3 (фиг.1, 2, 3, 4 и 5), установленные с возможностью движения по направляющим 2, соединены с бесконечной конвейерной лентой 4 (фиг.1, 2, 3, 4 и 5), замкнутой в горизонтальной плоскости, с помощью гибких промежуточных элементов 5 (фиг.3, 4 и 5). Конвейерная лента 4 на грузовой и холостой ветвях имеет форму желоба. Трасса конвейера, наклоненная в сторону транспортирования груза, имеет выполаживающие участки в местах загрузки, разгрузки, с расположенными под ними поддерживающими роликовыми батареями 6 (фиг.4), и установки вспомогательного привода, который включает привод-конвейер 7 (фиг.3), при этом силу сцепления между лентами обеспечивает роликовая батарея 8 (фиг.3)с подпружиненными роликами.

Конвейер с подвесной лентой работает следующим образом. При загрузке ленты 4 (фиг.1, 2, 3, 4 и 5), наклонно расположенный грузонесущий орган (грузовая ветвь конвейера) движется под действием силы тяжести груза. Перемещение через промежуточные гибкие элементы 5 (фиг.3, 4 и 5) передается подвескам 3 (фиг.1, 2, 3, 4 и 5), которые движутся по направляющим качения 2 (фиг.1, 2, 3, 4 и 5). Холостая ветвь конвейера возвращается за счет сил инерции. В конце холостого участка в высшей точке трассы конвейера расположен вспомогательный привод-конвейер 7 (фиг.3). Выполаженный грузонесущий орган конвейера (лента 4) прижимается батареей 8 (фиг.3) с подпружиненными роликами к ленте вспомогательного привода-конвейера 7, что обеспечивает фрикционную передачу тягового усилия.

Технико-экономическое преимущество полезной модели заключается в том, что движение грузовой ветви конвейера, наклоненной в сторону транспортирования груза, и возвращение холостой ветви осуществляется действием силы тяжести груза, а потери энергии компенсирует вспомогательный привод. При этом значительно снижается энергоемкость транспортирования груза. Уменьшается металлоемкость конструкции за счет исключения натяжной и головной приводной станций, а также снижается нагрузка на ленту.

1. Спиваковский А.О. Транспортирующие машины / О.А.Спиваковский, В.К.Дьячков. - М.: Машиностроение, 1983, с.388-389, рис.14.1а, 14.3а

2. Конвейер с подвесной лентой Патент РФ 2190568

1. Конвейер с подвесной лентой, содержащий стойки с закрепленными на них направляющими качения, которые имеют выполаживающие участки для загрузки и разгрузки конвейера, с возможностью движения по ним подвесок, которые сопряжены с бесконечной конвейерной лентой, с помощью гибких промежуточных элементов, отличающийся тем, что в конце холостой ветви конвейера установлен вспомогательный привод-конвейер, компенсирующий потери энергии, и движение конвейера осуществляется под действием силы тяжести груза.

2. Конвейер с подвесной лентой по п.1, отличающийся тем, что конвейер имеет горизонтально замкнутую трассу с наклонной грузовой ветвью.



 

Похожие патенты:
Наверх