Передняя подвеска транспортного средства

 

(57) Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно, к передним подвескам транспортного средства. Передняя подвеска транспортного средства содержит листовые рессоры (1), зафиксированные средней частью на оси (2) транспортного средства, стабилизатор (4) поперечной устойчивости, амортизаторы (5) с кронштейнами (6) и (7) крепления к раме (8) и рессорам (1), резиновые буферы сжатия (9). Концы рессор (1) выполнены в виде витых ушек (10) и (11). Рессоры (1) закреплены на раме (8) шарнирно через кронштейны (12) и (13), при этом передний конец соединен с кронштейном (12) непосредственно, а задний конец - с кронштейном (13) через серьгу (16). Стабилизатор (4) состоит из стоек (17) и П-образной штанги (18). Штанга (18) средней частью закреплена в кронштейнах (19) оси (2) транспортного средства, а отогнутыми наружу концами - шарнирно со стойками (17), закрепленными на раме (8). В средней части рессор (1) установлены со смещением в наружные стороны упоры (20) буферов (9). Упоры (20) выполнены в виде пластинки, повторяющей на концах контуры низа буферов (9). По наружному краю упоров (20) выполнены загибы (22). Технический результат заключается в улучшении компоновочных возможностей передней подвески транспортного средства при сохранении надежности при эксплуатации, что позволяет эффективно установить на раму различное оборудование транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно, к передним подвескам транспортного средства.

Известна передняя подвеска транспортного средства, содержащая продольные многолистовые рессоры, концы которых закреплены через промежуточные элементы в кронштейнах, установленных на раме транспортного средства, амортизаторы с элементами крепления к раме и рессорам, по одному резиновому буферу сжатия с упором с каждой стороны рамы, стабилизатор поперечной устойчивости, состоящий из стоек и П-образной штанги, при этом штанга стабилизатора средней частью соединена с закрепленными к раме стойками стабилизатора, а отогнутыми концами - шарнирно с кронштейнами оси транспортного средства (Руководство по эксплуатации КАМАЗ 65115 55111, г.Набережные Челны, 1999 г., рис.Подвеска передняя, рис.Стабилизатор подвески передней).

Наиболее близким к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков является передняя подвеска транспортного средства, содержащая продольные малолистовые рессоры, концы которых закреплены через промежуточные элементы в кронштейнах, установленных на раме транспортного средства, амортизаторы с элементами крепления к раме и рессорам, резиновые буферы сжатия, накладки рессор, стабилизатор поперечной устойчивости, состоящий из стоек и П-образной штанги, при этом штанга стабилизатора средней частью соединена с закрепленными к раме стойками стабилизатора, а отогнутыми вовнутрь концами - шарнирно с кронштейнами оси транспортного средства (см. Автомобили КамАЗ-5360, 53605, 5460, 6460, 6520, 65201. Руководство по эксплуатации 6520-3902006 РЭ, г.Набережные Челны, 2008 г., стр.18-2, рис.Подвеска передняя автомобилей КАМАЗ моделей 5360, 5460).

Указанная подвеска недостаточно надежна при эксплуатации ее на транспортном средстве, имеющем разницу в размерах ширины рессорной колеи относительно ширины рамы. Такое размещение стабилизатора затрудняет компактно установить двигатель. Кроме того, данная подвеска является громоздкой и имеет повышенный вес.

Задачей, на решение которой направлено предлагаемое техническое решение, является улучшение компоновочных возможностей передней подвески транспортного средства при сохранении надежности при эксплуатации, что позволит эффективно установить на раму различное оборудование транспортного средства.

Для решения поставленной задачи в передней подвеске транспортного средства, содержащей листовые рессоры, зафиксированные средней частью на оси транспортного средства и концы которых соединены с кронштейнами крепления к раме, стабилизаторы поперечной устойчивости, состоящий из стоек и П-образной штанги, амортизатор с элементами крепления к раме и рессорам, резиновые буферы сжатия, штанга стабилизатора средней частью закреплена в кронштейнах оси транспортного средства, а отогнутыми наружу концами - со стойками стабилизатора, в средней части рессор установлены со смещением в наружные стороны упоры буферов, выполненные в виде пластинки, кроме того концы рессор выполнены в виде витых ушек, шарнирно соединенных с кронштейнами крепления к раме, при этом передний конец соединен с кронштейном непосредственно, а задний конец - через серьгу. Пластинка упора на концах может повторять контуры низа буферов.

Выполнение штанги стабилизатора закрепленной средней частью в кронштейнах оси транспортного средства, а отогнутыми наружу концами - со стойками стабилизатора позволяет компактно устанавливать двигатель различных типов и другое оборудование в нужное положение.

Установка в средней части рессор со смещением в наружные стороны упоров буферов, выполненных в виде пластинки, повторяющей на концах контуры низа буферов, позволяет компенсировать разницу в размерах ширины рессорной колеи относительно ширины рамы, что положительно влияет на ее компоновочные возможности. Кроме того, это дает возможность применять данную подвеску с рамами различной ширины.

Выполнение концов рессор в виде витых ушек, шарнирно соединенных с кронштейнами крепления к раме, при этом передний конец соединен с кронштейном непосредственно, а задний конец - через серьгу, позволяет использовать малогабаритные кронштейны крепления рессор к раме, и тем самым высвобождает площадь для крепления другого оборудования к раме.

В совокупности указанные признаки позволяют улучшить компоновочные возможности передней подвески транспортного средства при сохранении надежности при эксплуатации, что позволяет эффективно установить на раму различное оборудование транспортного средства.

Кроме того, выполнение передней подвески такой конструкции снижает ее массу.

Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами:

фиг.1 - передняя подвеска транспортного средства, общий вид;

фиг.2 - то же, вид сверху;

фиг.3 - рессора с установленным на ней упором буферов;

фиг.4 - изображены упор с буферами.

Передняя подвеска транспортного средства содержит листовые рессоры 1, зафиксированные средней частью на оси 2 транспортного средства при помощи стремянок 3, стабилизатор 4 поперечной устойчивости, амортизаторы 5 с кронштейнами 6 и 7 крепления к раме 8 и рессорам 1, резиновые буферы сжатия 9.

Рессоры 1 установлены малолистовые, концы их выполнены в виде витых ушек 10 и 11. Рессоры 1 закреплены на раме 8 шарнирно через кронштейны 12 и 13, при этом передний конец соединен с кронштейном 12 при помощи витого ушка 10, втулки 14 и пальца 15, а задний конец - с кронштейном 13 через серьгу 16 с помощью витого ушка 11, втулок 14 и пальцев 15. Кронштейны 12 и 13 выполнены малогабаритными, этим высвобождая дополнительную площадь для крепления различного оборудования к раме 8, например, отдельного крепления кронштейна ГУР, что дополнительно создает удобство при монтаже.

Стабилизатор 4 поперечной устойчивости состоит из стоек 17 и П-образной штанги 18. Штанга 18 средней частью закреплена в кронштейнах 19 оси 2 транспортного средства, а отогнутыми наружу концами - шарнирно со стойками 17, закрепленными на раме 8.

В средней части рессор 1 установлены со смещением в наружные стороны упоры 20 буферов 9, компенсирующие разницу в размерах ширины рессорной 1 колеи относительно ширины рамы 8, что к тому же обеспечивает надежность работы буферов 9. Упоры 20 выполнены в виде пластинки, повторяющей на концах контуры низа буферов 9, и прижаты к рессорам 1 с помощью металлической накладки 21 и стремянок 3. По наружному краю упоров 20 выполнены загибы 22, защищающие упоры 20 от проворачивания.

Заявляемое техническое решение позволяет улучшить компоновочные возможности передней подвески транспортного средства при сохранении надежности при эксплуатации, обеспечивающие эффективную установку на раме различного оборудования транспортного средства.

Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.

1. Передняя подвеска транспортного средства, содержащая листовые рессоры, зафиксированные средней частью на оси транспортного средства и концы которых соединены с кронштейнами крепления к раме, стабилизатор поперечной устойчивости, состоящий из стоек и П-образной штанги, амортизаторы с элементами крепления к раме и рессорам, резиновые буферы сжатия, отличающаяся тем, что штанга стабилизатора средней частью закреплена в кронштейнах оси транспортного средства, а отогнутыми наружу концами - со стойками стабилизатора, в средней части рессор установлены со смещением в наружные стороны упоры буферов, выполненные в виде пластинки, кроме того, концы рессор выполнены в виде витых ушек, шарнирно соединенных с кронштейнами крепления к раме, при этом передний конец соединен с кронштейном непосредственно, а задний конец - через серьгу.

2. Передняя подвеска транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что пластинка упора на концах повторяет контуры низа буферов.



 

Похожие патенты:

Устройство клапана отдачи переднего гидравлического амортизатора автомобиля шевроле, ауди, рено, ниссан относится к автомобильной технике, а именно к устройству для улучшения плавности хода автомобиля без потерь управляемости при изменении профиля дорожного покрытия и "подгонки" жесткости передних гидравлических амортизаторов под стиль вождения автомобиля.

Полезная модель относится к области автомобилестроения и может найти применение в конструкциях подвесок транспортных средств, в частности легковых автомобилей

Изобретение относится к разделу транспортного машиностроения, к подвеске колес или катков наземного транспортного средства (НТС)

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к конструкции гидравлических телескопических амортизаторов и стоек транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции гидравлических телескопических амортизаторов и стоек транспортных средств
Наверх