Многодиапазонная локомотивная антенна ал3/800-3400, ал3/800-3400/н
Полезная модель относится к антеннам и предназначена для работы с локомотивными радиостанциями в сетях поездной, ремонтно-оперативной и станционной радиосвязи на железнодорожном транспорте в дециметровом диапазоне волн. Многодиапазонная локомотивная антенна содержит основание с радиопрозрачным кожухом, расположенные внутри кожуха несущую стойку, диэлектрическую вставку, вибратор гильзового типа и шину питания, а также коаксиальный разъем. Вибратор гильзового типа замкнут на стойку верхним торцом. Коаксиальный разъем закрепленный на внешней стороне основания. Несущая стойка выполнена в виде диска с центральным штырем и закреплена на основании. Диэлектрическая вставка, на которой установлен вибратор, снабжена центральным отверстием и надета на штырь стойки. Внутри кожуха на основании может быть расположен модуль ГЛОНАСС/GPS. Полезная модель позволяет повысить надежность конструкции антенны. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Полезная модель относится к антеннам и предназначена для работы с локомотивными радиостанциями в сетях поездной, ремонтно-оперативной и станционной радиосвязи на железнодорожном транспорте в дециметровом диапазоне волн.
Из уровня техники известна двухдиапазонная локомотивная антенна, содержащая основание, закрытое радиопрозрачным кожухом, расположенные внутри кожуха несущую стойку, диэлектрическую вставку, вибратор гильзового типа, замкнутый на стойку верхним торцом, и шину питания, а также коаксиальный разъем, закрепленный на внешней стороне основания (см. патент RU 103422, кл. H01Q 9/00, опубл. 10.04.2011). Недостатками известного устройства является сложность и недостаточная надежность конструкции, которая может привести к выходу из строя антенны из-за вибраций при движении локомотива.
Задачей полезной модели является создание антенны для передачи речи и/или данных в стандартах GSM-R/GSM900/GSM1800/UMTS/LTE/WLAN/WIMAX, а также устранение недостатков, свойственных для двухдиапазонной антенны. Технический результат заключается в повышении надежности конструкции антенны. Поставленная задача решается, а технический результат достигается тем, что многодиапазонная локомотивная антенна содержит основание, закрытое радиопрозрачным кожухом, расположенные внутри кожуха несущую стойку, диэлектрическую вставку, вибратор гильзового типа, замкнутый на стойку верхним торцом, шину питания, а также коаксиальный разъем, закрепленный на внешней стороне основания, причем несущая стойка выполнена в виде диска с центральным штырем и закреплена на основании, а диэлектрическая вставка, на которой установлен вибратор, снабжена центральным отверстием и надета на штырь стойки. Внутри кожуха на основании может быть расположен модуль ГЛОНАСС/GPS, снабженный кабелем для подключения к навигационному оборудованию, выведенным через основание антенны и припаянным к дополнительному коаксиальному разъему.
На чертеже представлена схема предлагаемой антенны.
Многодиапазонная антенна конструктивно состоит из основания 1, радиопрозрачного кожуха 2, вертикальной несущей стойки 3, диэлектрической вставки 4, вибратора гильзового типа 5, замкнутого на стойку верхним торцом, шины питания 6, диэлектрической подложки 7 под шину питания 6 и коаксиального разъема 8, закрепленного на внешней стороне основания 1. Несущая стойка 3 выполнена в виде диска с центральным штырем и закреплена на основании 1. Диэлектрическая вставка 4, на которой установлен вибратор 5, снабжена центральным отверстием и надета на штырь стойки 3. Навигационный модуль ГЛОНАСС/GPS 9 помещен в специальное углубление в основании 1. Кабель для подключения модуля ГЛОНАСС/GPS к навигационному оборудованию выведен через основание и припаян к дополнительному коаксиальному разъему 10.
Питание антенны осуществляется в двух нижних точках (расположенных симметрично) вибратора 5 с помощью шины питания 6, представляющую собой вместе с диэлектрической подложкой 7 полосковую линию. Центральная жила коаксиального разъема 8 припаяна к шине питания 6.
Излучающими элементами антенны являются вибратор 5 и стойка 3.
Стойка 3 закреплена на основании 1 с помощью резьбового соединения. Вибратор 5 закреплен на стойке 3 при помощи внутренней резьбы в верхнем торце вибратора. Диэлектрическая вставка 4 и диэлектрическая подложка 7 кроме необходимых электрических характеристик так же обеспечивают дополнительную механическую прочность конструкции за счет гашения механических колебаний. Таким образом, предлагаемая конструкция обладает повышенной устойчивостью к вибрациям при движении локомотива.
Конкретные размеры и взаимное расположение частей антенны, а также выбор точек питания обеспечивают необходимое распределение токов на рабочих диапазонах для получения диаграммы направленности с низким углом излучения в вертикальной плоскости.
Антенна выполнена в защитном стеклопластиковом корпусе, обеспечивающем безопасность антенны и подключаемой радиостанции при аварийном контакте с цепями высокого напряжения и защиту от влияния внешних погодных условий.
Помимо внешнего защитного кожуха электрическая безопасность антенны обеспечивается гальваническим соединением центрального вывода антенного разъема с корпусом транспортного средства посредством прямого контакта центральной жилы питающего кабеля с вибратором 5 и далее через несущую стойку 3 с основанием антенны.
Антенна может быть установлена на всех подвижных объектах железнодорожного транспорта при условии соблюдения габарита подвижного состава.
1. Многодиапазонная локомотивная антенна, содержащая основание, закрытое радиопрозрачным кожухом, расположенные внутри кожуха несущую стойку, диэлектрическую вставку, вибратор гильзового типа, замкнутый на стойку верхним торцом, и шину питания, а также коаксиальный разъем, закрепленный на внешней стороне основания, отличающаяся тем, что несущая стойка выполнена в виде диска с центральным штырем и закреплена на основании, а диэлектрическая вставка, на которой установлен вибратор, снабжена центральным отверстием и надета на штырь стойки.
2. Многодиапазонная локомотивная антенна по п.1, отличающаяся тем, что внутри кожуха на основании расположен модуль ГЛОНАСС/GPS, снабженный кабелем для подключения к навигационному оборудованию, выведенным через основание антенны и припаянным к дополнительному коаксиальному разъему.