Самосмазывающийся подшипник скольжения

 

Полезная модель относится к машиностроению и может быть использована в различных узлах трения. Технической задачей, на решение которой направлена полезная модель, является повышение долговечности самосмазывающегося подшипника скольжения. Указанная задача достигается тем, что в самосмазывающимся подшипнике скольжения, содержащем металлическую втулку с антифрикционным полимерным покрытием, согласно полезной модели, на внутренней поверхности металлической втулки выполнены кольцевые канавки с профилем в виде ласточкиного хвоста и в них установлены продольно замкнутые пружины в сжатом состоянии, при этом кольцевые канавки с размещенными в них пружинами заполнены антифрикционным покрытием. Кроме того, на внутренней поверхности металлической втулки выполнено несколько кольцевых канавок.

Полезная модель относится к машиностроению и может быть использована в различных узлах трения.

Известен самосмазывающийся подшипник скольжения, содержащий металлическую втулку с антифрикционным полимерным покрытием (Полимеры в узлах трения машин и приборов: Справочник / Е.В.Зиновьев и др.. - М.:. Машиностроение, 1980, с.40-41).

Недостатком этого самосмазывающегося подшипника скольжения является недостаточная долговечность в связи с отслаиванием антифрикционного самосмазывающегося покрытия и разрушение его под воздействием ударных нагрузок.

Технической задачей, на решение которой направлена полезная модель, является повышение долговечности самосмазывающегося подшипника скольжения.

Указанная задача достигается тем, что в самосмазывающимся подшипнике скольжения, содержащем металлическую втулку с антифрикционным полимерным покрытием, согласно полезной модели, на внутренней поверхности металлической втулки выполнены кольцевые канавки с профилем в виде ласточкиного хвоста и в них установлены продольно замкнутые пружины в сжатом состоянии, при этом кольцевые канавки с размещенными в них пружинами заполнены антифрикционным покрытием. Кроме того, на внутренней поверхности металлической втулки выполнено несколько кольцевых канавок.

Размещенные на внутренней поверхности металлической втулки кольцевые канавки с профилем в виде ласточкиного хвоста и с установленными в них продольно замкнутыми пружинами в сжатом состоянии, заполненными антифрикционным полимерным покрытием повышает надежность крепления антифрикционного полимерного покрытия и позволяет ему работать с динамическими нагрузками, что повышает долговечность.

Выполнение нескольких кольцевых канавок обеспечивает работоспособность самосмазывающегося подшипника скольжения при высоких нагрузках и перепадах температур.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где изображен общий вид самосмазывающегося подшипника скольжения.

Самосмазывающийся подшипник скольжения, содержит металлическую втулку 1 с антифрикционным полимерным покрытием 2 (например, в виде эпоксидной смолы с наполнителем из порошка фторопласта и порошка графита). На внутренней поверхности металлической втулки 1 выполнены кольцевые канавки 3 с профилем в виде ласточкиного хвоста и в них установлены продольно пружины 4 в сжатом состоянии, при этом кольцевые канавки 3 с размещенными в них пружинами 4 заполнены антифрикционным покрытием 2. На внутренней поверхности металлической втулки 1 может быть выполнено несколько кольцевых канавок 3.

При эксплуатации самосмазывающегося подшипника скольжения кольцевые канавки 3 с пружинами 4 надежно удерживают антифрикционное полимерное покрытие 2 от разрушения. При этом в связи с тем, что пружины 4 предварительно сжаты перед установкой в кольцевые канавки 3 обеспечивается упругость антифрикционного полимерного покрытия 2 гарантирующая работоспособность подшипника скольжения при динамических нагрузках (нагрузки гасятся пружинами). Это увеличивает долговечность подшипника скольжения.

Таким образом, повышается долговечность самосмазывающегося подшипника скольжения, так как исключается разрушение и отслоение антифрикционного полимерного покрытия, особенно при работе узлов трения с динамическими нагрузками и перепадами температур.

1. Самосмазывающийся подшипник скольжения, содержащий металлическую втулку с антифрикционным полимерным покрытием, отличающийся тем, что на внутренней поверхности металлической втулки выполнены кольцевые канавки с профилем в виде ласточкина хвоста и в них установлены продольно замкнутые пружины в сжатом состоянии, при этом кольцевые канавки с размещенными в них пружинами заполнены антифрикционным покрытием.

2. Самосмазывающийся подшипник скольжения по п.1, отличающийся тем, что на внутренней поверхности металлической втулки выполнено несколько кольцевых канавок.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано на автономных децентрализованных энергетических установках малой мощности, от 5 до 30 кВт электрической и от 20 до 200 кВт тепловой мощности
Наверх