Модуль быстродействующей автоматической системы пожаротушения на транспортном средстве

 

Модуль включает в себя баллон, изготовленный из силового композитного материала, охватывающего внутреннюю полую герметичную металлическую основу, наполненную под давлением огнегасящим веществом и инертным газом, и снабженную основным штуцером, на котором установлен несущий корпус, к которому соосно баллону прикреплен распылитель, а радиально - заправочный штуцер и штуцер индикатора давления, при этом штуцер пиропатрона установлен тангенциально отверстию основного штуцера, снабжен тонкой мембраной, изолирующей пиропатрон от воздействия давления баллоне Рб, но рассчитанной на срабатывание от давления Ртм, и кабельной сетью, соединяющей пиропатрон с управляющим устройством, на выходном отверстии несущего корпуса установлена силовая мембрана, рассчитанная на дозированное усилие срабатывания от давления Р . пиропатрон рассчитан на создание давления Рп, при этом эти величины связаны между собой следующими соотношениями: Рбтмп Рббп Распылитель выполнен с радиальными отверстиями для выпуска огнегасящего вещества. Распылитель может быть снабжен трубной разводкой для подвода огнегасящего вещества к удаленному защищаемому участку.

Полезная модель относится к противопожарной технике, а именно: средствам предупреждения и тушения пожаров на транспортных средствах.

Известна система тушения пожара [1], содержащая, по меньшей мере, одну емкость с огнегасительным составом для подавления огня в багажном отсеке, связанную посредством трубопроводов с источником подачи азота для поддержания давления огнегасительного состава и с багажным отсеком, и приводное устройство. Ее отличительная особенность заключается в том, что она снабжена связанными между собой посредством трубопроводов дополнительными емкостями с огнегасительным составом, образующими две группы емкостей, источник подачи азота выполнен в виде баллона, имеющего редуктор с регулируемым давление выходом, установленного между емкостями одной из групп и связанного с ними посредством трубопровода, при этом приводное устройство выполнено в виде пироголовок, установленных на каждой емкости с реагентом, например хладоном.

Недостаток устройства в ее сложности и отсутствием автоматического действия при пожаре.

Известен огнетушитель противопожарной системы [2], преимущественно для летательных аппаратов, содержащий заполненный огнегасительным составом баллон с сифонной трубкой, установленной коаксиально в направляющей трубке, смонтированные на баллоне нормально закрытый клапан с приводом, генератор вытесняющего газа, сообщенный с наджидкостным пространством баллона и элемент временной задержки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, направляющая трубка спрофилирована эквидистантно внутренней поверхности верхней части баллона, а элемент временной задержки выполнен в виде фильтра, установленного на свободном конце направляющей трубки, полость которой сообщена с приводом выпускного клапана.

Недостаток в том, что в данном техническом решении отсутствует свидетельства о приводе в действие данного огнетушителя в составе упомянутой противопожарной системы.

Известно устройство для тушения пожара в закрытом помещении [3]. Устройство включает емкость с огнетушащей жидкостью и запорный клапан. Клапан выполнен из композиционного материала, состоящего из текстильного материала, пропитанного ацетоновым раствором нитратцеллюлозы. Текстильный материал выполнен из негорючих нитей и нитей на основе нитратцеллюлозы.

Положительным качеством устройство является выполнение клапана из композиционного материала. Это снижает вес и повышает коррозионную стойкость изделия. Недостаток в том, что другие элементы, например, емкость с огнетушащей жидкостью, не выполнены таким же образом,

Известна установка пожаротушения [4]. которая выполнена в виде емкости из композиционного материала. На верхней крышке емкости установлен твсрдотопливный газогенератор, газы-продукты сгорания топлива выходят по газоводной трубе в нижнюю часть слоя жидкости в емкости. На нижнем фланце емкости закреплен экран, а под ним - между стойками, поплавок, экран препятствует попаданию газов-продуктов сгорания топлива в трубопровод с распылительными насадками.

Недостаток установки в использовании газогенератора, вырабатывающего продукты сгорания топлива, которые могут попасть в пожаротущащее вещество, что может привести к отравлению экипажа транспортного средства.

Известно изобретение, которое относится к системам пожаротушения танков [5], боевых машин пехоты, самоходных артиллерийских установок. Сущность изобретения заключается в том, что комплексная система пожаротушения помимо штатной системы, включающей термодатчики, систему управления и баллоны с огнегасящей смесью, предназначенная для тушения пожара в обитаемом отделении, дополнительно снабжена подсистемой для тушения пожара в моторо-трансмиссионном отделении (МТО), в которую входят источники взрывной волны и огнетушащего вещества, термодатчики и блок управления, по сигналу термодатчика и команде блока управления срабатывают источники взрывной волны и распыления огпетушающего вещества, при этом двигатель и вентилятор продолжают работать, т.е. тушение пожара в МТО производится за счет срыва пламени и воздействия огнетушащих веществ на ходу, без остановки танка. Применение изобретения позволит упростить пожаротушение в МТО на перспективных бронеобъектах и провести модернизацию системы пожаротушения на серийных бронеобъектах ценой умеренных затрат и обеспечить тушение пожара в МТО на ходу, т.е. без выключения двигателя.

Недостаток устройства в отрицательном влиянии взрывной волны и продуктов взрыва на экипаж.

Известно изобретение [6], которое относится к транспортным средствам, а точнее к бронированным машинам, получившим широкое распространение в военной технике и в некоторых областях народного хозяйства. Данная бронированная машина содержит ходовую часть и установленный на ней бронированный корпус с моторно-трансмиссионной установкой и автоматической системой пожаротушения, включающей термодатчики и распылитель огнегасящего вещества, управляющее устройство, соединенное входами с термодатчиками и бортовой сетью, соединенный с распылителем трубопроводом баллон с огнегасящим веществом, мембраной, ее пробойником и пиропатроном, соединенным входом с устройством управления. В машину введены устройство сигнализации, соединенное с полостью трубопроводом, и воспламенители, а баллон снабжен дополнительным пробойником мембраны и пороховым зарядом, соединенным посредством огнепроводного шнура с воспламенителями.

Недостаток системы в ее сравнительно низком быстродействии и производительности.

Однако, несмотря на это, последнее изобретение по своей технической сущности наиболее близко предлагаемому техническому решению и принято в качестве прототипа. Задачей, поставленной заявителем является уменьшение времени срабатывания огнетушителя и уменьшение массы баллона.

Для решения поставленной задачи заявителем предлагается конструкция модуля в системе пожаротушения транспортного средства, который включает в себя баллон, изготовленный из силового композитного материала, охватывающего внутреннюю полую герметичную металлическую основу, наполненную под давлением огнегасящим веществом и инертным газом, и снабженную основным штуцером, на который установлен основной корпус, к которому соосно баллону прикреплен распылитель, а радиально-заправочный штуцер и штуцер индикатора давления, при этом штуцер пиропатрона установлен тангенциально отверстию основного штуцера, снабжен тонкой мембраной, изолирующей пиропатрон от воздействия давления баллоне Рб, но рассчитанной на срабатывание от давления Ртм, и кабельной сетью, соединяющей пиропатрон с управляющим устройством, на выходном отверстии корпуса головки распылителя установлена силовая мембрана, рассчитанная на дозированное усилие срабатывания от давления Р, пиропатрон рассчитан на создание давления Р п, при этом эти величины связаны между собой следующими соотношениями:

Рбтмп

Рббп

При этом распылитель выполнен с радиальными отверстиями для выпуска огнегасящего вещества. А также возможен вариант, при котором распылитель снабжен с трубной разводкой к месту возможного возгорания. На фиг.1 представлен общий вид устройства сбоку, на фиг.2 - вид снизу, фиг.3 - сечение по главному штуцеру, фиг.4 - конструкция корпуса баллона, фиг.5 - распылитель с трубной разводкой.

Устройство состоит из модуля который включает в себя баллон 1, изготовленный из силового композитного материала 2, охватывающего внутреннюю полую герметичную металлическую основу 3, наполненную под давлением огнегасящим веществом 4 и инертным газом 5, и снабженную основным штуцером 6, на который соосно баллону 1 установлен несущий корпус 7, к которому соосно баллону прикреплена головка распылителя 8, а радиальпо - заправочный штуцер 9 и штуцер 10 индикатора давления, при этом штуцер 11 пиропатрона 12 установлен тангенциально отверстию основного штуцера 6, снабжен тонкой мембраной 13, изолирующей пиропатрон 12 от воздействия давления в баллоне 1 Рб , но рассчитанной на срабатывание от давления Ртм, и кабельной сетью 14, соединяющей пиропатрон с управляющим устройством 15, соединенным с термодатчиками 16. На выходном отверстии корпуса 7 головки распылителя 8 установлена силовая мембрана 17, рассчитанная на дозированное усилие срабатывания от давления Р , пиропатрон 12 рассчитан на создание давления Рп, при этом эти величины связаны между собой следующими соотношениями:

Рбтмп

Рбб п

Распылитель 8 выполнен с радиальными отверстиями 18 для выпуска огнегасящего вещества 4. А также возможен вариант, при котором распылитель 8 снабжен с трубной разводкой 19 к удаленному месту возможного возгорания.

Перечень источников, рассмотренных при патентном поиске

1. Заявка РФ ПМ 2009103241/22, 02.02.2009, СИСТЕМА ТУШЕНИЯ ПОЖАРА,

2.Авторское свидетельство 792646, огнетушитель противопожарной СИСТЕМЫ,

3. Патент РФ1817343, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРА В ЗАКРЫТОМ ПОМЕЩЕНИИ,

4.Патент РФ 2022582, установка пожаротушения,

5. Патент РФ 2216369, КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ПОЖАРОТУШЕНИЯ ТАНКОВ, БОЕВЫХ МАШИН ПЕХОТЫ, САМОХОДНЫХ АРТИЛЛЕРИЙСКИХ УСТАНОВОК Ю.С.БУРДАКОВА,

6. Патент РФ 2098741, бронированная машина (прототип).

1. Модуль быстродействующей автоматической системы пожаротушения на транспортном средстве, содержащий термодатчики, соединенные выходами с управляющим устройством, соединенным с бортовой сетью энергоснабжения транспортного средства, и снабженный баллонами для хранения, подачи и распыления огнегасящего вещества, отличающийся тем, что модуль включает в себя баллон, изготовленный из силового композитного материала, охватывающего внутреннюю полую герметичную металлическую основу, наполненную под давлением огнегасящим веществом и инертным газом и снабженную основным штуцером, на котором установлен несущий корпус, к которому соосно баллону прикреплен распылитель, а радиально - заправочный штуцер и штуцер индикатора давления, при этом штуцер пиропатрона установлен тангенциально отверстию основного штуцера, снабжен тонкой мембраной, изолирующей пиропатрон от воздействия давления баллоне Рб, но рассчитанной на срабатывание от давления Ртм, и кабельной сетью, соединяющей пиропатрон с управляющим устройством, на выходном отверстии несущего корпуса установлена силовая мембрана, рассчитанная на дозированное усилие срабатывания от давления Рсм , пиропатрон рассчитан на создание давления Рп, при этом эти величины связаны между собой следующими соотношениями:

Рбтмп,

Р бсмбп.

2. Модуль по п.1, отличающийся тем, что распылитель выполнен с радиальными отверстиями для выпуска огнегасящего вещества.

3. Модуль по п.1, отличающийся тем, что распылитель снабжен трубной разводкой для подвода огнегасящего вещества к удаленному защищаемому участку.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к газовой технике, преимущественно к бытовым газовым баллонам со сжиженным газом, а именно к взрывобезопасным газовым баллонам
Наверх