Макет автомобильной дороги

 

Макет автомобильной дороги относится к области дорожного строительства и может быть использован при макетировании и исследовании дорожного полотна.

Макет состоит из плоской поверхности и слоев под асфальтобетоном, битум, щебень, песок, подстилающей поверхности, а также их моделей. Имитатор динамических воздействий, расположенный на макете, состоит например из вибростенда или компрессора с дозатором, функционального генератора, компьютерного блока с датчиками установленными на макете, содержащий сменные многослойные структуры, имеющие искусственные дефекты модели асфальтобетона, трещиноватость, ямочность, напроклеенность.

1 с.п. ф-лы. 2 ил

Полезная модель относится к области дорожного строительства и может быть использована при макетировании и исследовании дорожного полотна.

Известны способы макетирования автомобильных дорог (RU патент 2435230 С1, МПК G09B 9/02, 2011 г.).

Недостатком данного решения является невозможность смены многослойной структуры, имитации динамических и статических воздействий.

Наиболее близким решением, взятым за прототип, является макет-доска для изучения ПДД RU патент 2138857 С1, МПК G09B 19/14, 1999 г., макет содержит лист, схему с дорогами, макеты транспортных средств, выполненных с возможностью перемещения на схеме на магнитах, снабжен лотком, соединительной рейкой, средствами регулирования, выполненными с возможностью перемещения на схеме на магнитах.

Прототип имеет недостатки - однослойная гетерогенная структура, невозможность осуществления динамических и статических воздействий, имитаций дефектов дорожного полотна.

Предлагаемая полезная модель направлена на устранение недостатков. Техническим результатом предлагаемого изобретения является: возможность применения статической нагрузки, а также динамической с помощью имитатора динамических воздействий, определения изменений характеристик дорожного полотна.

Это достигается тем, что макет автомобильной дороги, включающий плоскую поверхность, содержит модели слоев: под асфальтобетоном битум, щебень, песок, подстилающая поверхность. Имитатор динамических воздействий, содержащит сменные многослойные структуры, имеющие исскуственные дефекты модели асфальтобетона, трещиноватость, ямочность, непроклеенность.

На макете определяются физико-механические характеристики дорожных покрытий при статическом нагружении и при динамическом нагружении с помощью имитатора динамических воздействий.

На фиг.1 представлен макет автомобильной дороги с имитатором динамических воздействий.

На фиг.2 представлены различные многослойные структуры дорожного полотна.

Макет (фиг.1) состоит из плоской поверхности и слоев под асфальтобетоном, битум, щебень, песок, подстилающей поверхности, а также их моделей. Имитатор динамических воздействий, расположенный на макете (3), состоит, например, из вибростенда (2) или компрессора с дозатором, функционального генератора (1), компьютерного блока с датчиками, установленными на макете (4), содержащий сменные многослойные структуры (фиг.2), имеющие искусственные дефекты модели асфальтобетона, трещиноватость, ямочность, непроклеенность.

Макет автомобильной дороги перспективной конструкции представляет собой многослойный лист из слоев разнородных материалов подобных по характеристикам слоям грунта (5), песка (6), щебня (7) и асфальтобетона (8) (фиг.2). Например, щебень заменяется - пеностиролом, асфальтобетон - рубероидом.

Имитация динамического нагружения проводится различными устройствами, к примеру вибростендом или компрессором с дозатором (фиг.1).

Например, большинство дефектов обнаруживаются в появлении паразитных форм и частот колебаний. Формы колебаний выявляются с применением песочных фигур Хладни. Частоты колебаний определяются тонкомерными индикаторами колебаний как на поверхности структур, так и послойно, располагая индикаторы на разных глубинах колодцев.

Используются различные многослойные структуры дорожного полотна. Количество и толщина слоев "может меняться. Например, возможно проведение имитации динамической нагрузки при укладке одного, двух и трех слоев асфальтобетона, щебень заменяется цементобетонном. Так же может меняться толщина других укладываемых слоев (фиг.2).

В процессе статического и динамического нагружения исследуется состояние слоев дорожного покрытия и проявляющиеся дефекты, что позволяет на практике при строительстве автомобильных дорог прогнозировать возможное появление дефектов на реальном участке автомобильной дороги и продолжить ремонтные мероприятия.

Макет автомобильной дороги, включающий плоскую поверхность, отличающийся тем, что макет содержит модели слоев: под асфальтобетоном битум, щебень, песок, уплотненный до нанопор, подстилающая поверхность, входящий в макет автомобильной дороги имитатор динамических воздействий содержит сменные многослойные структуры, имеющие искусственные дефекты автомобильной дороги, трещиноватость, ямочность, непроклеенность.



 

Наверх