Устройство для взвешивания рельсовых объектов

 

Полезная модель относится к области измерения веса, преимущественно железнодорожных подвижных объектов. Устройство для взвешивания рельсовых объектов состоит из въездных и съездных аппарелей, силоизмерительных балок, тензорезисторов, крепежных шпилек, крепежных захватов. Устройство легко монтируется на любом участке железнодорожного пути без проведения подготовительных работ и нарушения целостности рельсовых плетей.

Полезная модель относится к приборостроению, в частности, к весоизмерительной технике и может быть использована для взвешивания рельсовых объектов в статике и движении.

Известны весы для поосного взвешивания рельсовых объектов в движении, которые содержат фундаментное основание, весовой и два подъездных участка, выполненных за одно целое с весовым рельсовым участком, который выделен по своим краям и в центре пазами, перпендикулярными опорной поверхности [1]. Недостатками этого технического решения является необходимость выполнения специального фундаментного основания и ослабление рельсового пути пазами, перпендикулярными опорной поверхности, а также значительная масса оборудования.

Известно изобретение [2], в котором взвешивание осуществляют при движении взвешиваемого железнодорожного объекта по неразрезанным рельсам стандартной длины, при этом измеряют текущее значение силы, действующей через колеса взвешиваемого железнодорожного объекта, на один точечный участок каждого рельса, с установленным на одной вертикали с точечным участком рельса весоизмерительным датчиком, при проезде через точечный участок рельса колес взвешиваемого железнодорожного объекта, фиксируют максимумы значений силы, суммируют значения всех зафиксированных максимумов значений силы.

Недостатки данного изобретения в том, весы имеют низкий класс точности. При данном способе взвешивания результат зависит от скорости движения контролируемого объекта. Кроме того, большая жесткость рельсового измерительного пути и изменчивая упругость основания не дают возможности измерения нагрузок на оси и колеса легких путевых машин, в том числе пневмоколесных машин, оборудованных опорно-направляющими катками железнодорожного хода.

С целью обеспечения возможности измерения усилий, передаваемых на рельсы от пневмоколес и катков железнодорожного хода, распределения веса машины в целом на них, влияющего на устойчивость и безопасность движения по рельсовой колее предложено накладное весоизмерительное устройство, устанавливаемое на головку рельса и обеспечивающее последовательное получение сигнала при прохождении по нему испытываемой машины.

Конструкция устройства поясняется с помощью чертежей, где на фиг.1 показано крепление силоизмерительного устройства на рельсовой плети. Фиг.2 и 3 - трехмерная модель силоизмерительного устройства.

Устройство (фиг.1-3) представляет собой балочку 1 и аппарели 2 заезда и съезда колес машины, одновременно являющиеся опорными элементами балочки 1. На головке рельса устройство крепится кронштейнами - захватами 3. На нижней плоскости силоизмерительной балочки жестко крепится тензорезистор 4, соединяемый в измерительную полумостовою схему с компенсационным тензорезистором, установленным в отдельном недеформируемом устройстве (например, в коробке). Кронштейны в сборе фиг.3 состоят из пластины 5 крепления аппарели 2 и кронштейна 6 крепления к подошве рельса. Изменение размера крепления обеспечивается пазами кронштейна 6, фиксацией размера крепления болтовым соединением 7.

Перед взвешиванием рельсовых объектов силоизмерительные приспособления фиг.1 (не менее 2-х штук) устанавливаются на головки рельсов параллельно друг другу в перпендикулярной плоскости железнодорожного пути, при помощи болтового соединения 7 и кронштейна 6 крепления к подошве рельса. При установке силоизмерительного приспособления фиг.1-3 головка рельса должна плотно войти в продольные пазы на нижних частях аппарелей.

Элементы предлагаемого устройства легко монтируются на любом участке железнодорожного пути, не требуют нарушения целостности рельса, проведения различного рода подготовительных работ.

Устройство для взвешивания рельсовых объектов работает следующим образом.

При прохождении контролируемой (исследуемой) машины последовательно катками железнодорожного хода и пневмоколесами через силоизмерительную балочку 1, изменение сигнала тензорезистора фиксируется на жестком диске компьютера и формируется на экране монитора в виде графиков.

Предлагаемое устройство для взвешивания рельсовых объектов имеет меньшую массу по сравнению с аналогами, требует меньше временем на монтаж и демонтаж, и обладает высокой мобильностью.

Источники информации

1. Патент РФ 2039946, 06.01.93 (МПК G01G 19/02);

2. Патент РФ 2287137, 01.09.2005 (МПК G01G 19/04).

Устройство для взвешивания рельсовых объектов, включающее силоизмерительную балочку с установленным тензорезистором, отличающееся тем, что оно снабжено изменяемыми по высоте кронштейнами - захватами фиксации его от падения с головки рельса.



 

Похожие патенты:

Технический результат достигаемый данной полезной моделью - повышение точности воспроизведения 3-мерного изображения. Технический результат достигается исключением из дисплея системы преломляющих зеркал, когда изображение, формируемое 3d проектором, проецируется непосредственно на вращающийся экран, закрепленный на одном монтажном основании с проектором, таким образом, что 3d проектор вращается синхронно с экраном и относительно экрана неподвижен.
Наверх