Крупнотоннажный контейнер

 

Крупнотоннажный контейнер содержит каркас, состоящий из нижних и верхних продольных и поперечных балок, вертикальных угловых стоек, снабженный нижними и верхними угловыми фитингами, две боковые и две торцевые стенки, соединенные с днищем. Одна из торцевых стенок оборудована двустворчатой дверью, снабженной запирающими устройствами. Каркас дополнительно снабжен усиливающими верхними продольными балками, соединенными с верхними поперечными балками. В месте соединения усиливающих верхних продольных балок с верхними поперечными балками установлены усиливающие раскосы. На внутренней стороне каждой боковой стенки расположены направляющие для установки защитных ограждений торцевых стенок, а в днище выполнены отверстия для удаления атмосферных осадков. Предлагаемая полезная модель обеспечивает расширение арсенала крупнотоннажных контейнеров, а также усиление конструкции и возможность удаления атмосферных осадков. 5 з.п., 10 илл.

Полезная модель относится к крупнотоннажным транспортным контейнерам, в частности, типоразмера IAA массой брутто 30480 кг с открытым верхом типа «Опен-топ».

Русскоязычное название «Опен-топ» произошло от английского «Ореn-top», что в переводе означает «открытый верх».

Open-Top контейнеры предназначены для перевозки всевозможных грузов, но, основным их преимуществом перед другими типами контейнеров является возможность более удобной загрузки. Такие контейнеры незаменимы при перевозке высоких негабаритных грузов, которые не входят в контейнеры других типов.

Как правило, «Ореn-top» контейнеры - это контейнеры с мягкой крышей, состоящей из брезента или другого мягкого материала.

Известны контейнеры с открытым верхом (JP 9086591 А, 31.03.1997, МПК: B65D 43/20, B65D 43/26, B65D 88/12, B65D 90/02; WO 2010064768 А1, 10.06.2010, МПК - B65D 88/10), у которых нет жесткой крыши, но предусмотрен гибкий раздвижной или съемный чехол (крыша).

Недостатками данных технических решений является то, что съемная крыша несет определенные неудобства при эксплуатации контейнера, поскольку ее нужно снимать при погрузке через верх. Выступающие конструктивные элементы на боковых сторонах контейнера (см., например, JP 9086591 А), предназначенные для крепления тента, также являются неудобством.

Наиболее близким аналогом к предлагаемой полезной модели является решение RU 112172 U1, 10.01.2012 (МПК - B65D 88/00), в котором раскрыт крупнотоннажный контейнер, выполненный в виде открытого сверху короба, образованного днищем, двумя боковыми и торцевой стенками и воротами. В конструкции данного контейнера предусмотрены держатели, в которых установлены съемные опоры для натяжной крыши из водонепроницаемого материала.

В указанном решении съемная крыша и поддерживающие ее опоры также несут неудобства при эксплуатации контейнера, поскольку их необходимо снимать при погрузке через верх. Кроме того, целостность натяжной крыши (тента) в условиях эксплуатации в РФ проблематична. Ремонт тента (как части конструкции контейнера) должен проходить под контролем Российского морского регистра судоходства. В местах обхода фитингов устройство крепления тента уменьшает размеры верхнего проема «в свету», что не позволяет использовать весь объем контейнера.

Предлагаемая полезная модель направлена на устранение вышеуказанных недостатков.

Технический результат предлагаемой полезной модели заключается в расширении арсенала крупнотоннажных контейнеров, а также в усилении конструкции и возможности удаления атмосферных осадков.

Технический результат достигается тем, что крупнотоннажный контейнер содержит каркас, состоящий из нижних и верхних продольных и поперечных балок, вертикальных угловых стоек, снабженный нижними и верхними угловыми фитингами, две боковые и две торцевые стенки, соединенные с днищем, причем одна из торцевых стенок оборудована двустворчатой дверью, которая снабжена запирающими устройствами, причем каркас дополнительно снабжен усиливающими верхними продольными балками, соединенными с верхними поперечными балками, при этом в месте соединения усиливающих верхних продольных балок с верхними поперечными балками установлены усиливающие раскосы, на внутренней стороне каждой боковой стенки расположены направляющие для установки защитных ограждений торцевых стенок, в днище выполнены отверстия для удаления атмосферных осадков.

Усиливающие верхние продольные балки представляют собой профильные трубы прямоугольного сечения.

Усиливающие раскосы представляют собой металлические уголки и полосу, вваренные с торцевых сторон в верхние усиливающие продольные и поперечные балки.

Направляющие для установки защитных ограждений торцевых стенок представляют собой швеллер со сквозными отверстиями в полках.

Отверстия для удаления атмосферных осадков представляют собой круглые отверстия, имеющие диаметр 0,03 м, и прямоугольные, размером 0,4 м на 0,6 м.

Контейнер снабжен по меньшей мере одной лестницей, установленной на по меньшей мере одной из боковых стенок.

Далее предлагаемая полезная модель подробно раскрывается со ссылками на чертежи:

Фиг.1 - общий вид сбоку предлагаемого контейнера;

Фиг.2 - вид сверху;

Фиг.3 - вид с торца (показана торцевая стенка);

Фиг.4 - разрез А-А согласно Фиг.1;

Фиг.5 - вид с торца (показана торцевая стенка, оборудованная двустворчатой дверью, снабженной запирающими устройствами);

Фиг.6 - разрез В-В согласно Фиг.5 (показан увеличено);

Фиг.7 - вид Г согласно Фиг.6 (показан увеличено);

Фиг.8 - разрез Б-Б согласно Фиг.1;

Фиг.9 - разрез Д-Д согласно Фиг.8 (днище (пол) условно не показано);

Фиг.10 - увеличено показан разрез Д-Д.

Крупнотоннажный контейнер содержит каркас, состоящий из нижних и верхних продольных (1), (2) и поперечных (3), (4) балок, вертикальных угловых стоек (5), снабженный нижними и верхними угловыми фитингами (6), две боковые (7) и две торцевые стенки, соединенные с днищем (8). Одна из торцевых стенок оборудована двустворчатой дверью (9), снабженной запирающими устройствами (10). Каркас дополнительно снабжен усиливающими верхними продольными балками (11), соединенными с верхними поперечными балками (4). В месте соединения усиливающих верхних продольных балок (11) с верхними поперечными балками (4) установлены усиливающие раскосы (12). На внутренней стороне каждой боковой стенки расположены направляющие (13) для установки защитных ограждений торцевых стенок, а в днище (8) выполнены отверстия (14), (15) для удаления атмосферных осадков.

Двустворчатая дверь (9) снабжена резиновыми уплотнениями из профильной эластичной масло-бензостойкой резины.

Конструкция запирающих устройств (10) обеспечивает прижим двери (9) контейнера по всему периметру и предотвращает ее самооткрывание.

Усиливающие верхние продольные балки (11) представляют собой профильные трубы прямоугольного сечения сечением 150*100*4 мм (09Г2С (13 категории, класс 345) ГОСТ 19281-89).

Усиливающие раскосы (12) представляют собой металлические усиливающие уголки и полосу (09Г2С (13 категории, класс 345) ГОСТ 19281-89), вваренные с торцевых сторон в верхние усиливающие продольные и поперечные балки.

Направляющие (13) выполнены в виде металлических швеллеров 09Г2С (класс 345, ГОСТ 17066-99) П-образной формы сечением 45*56*3 мм, высотой 1.911 м, приваренных к боковым стенкам (7) в районе торцевых стенок, и имеющих сквозные отверстия (не показаны) диаметром 0,007 м в полках.

Направляющие (13) служат для установки деревянного ограждения, защищающего торцевые стенки контейнера от действия груза.

Предусмотренные в днище (8) отверстия (14) выполнены в виде круглых дренажных отверстий диаметром 0,03 м и позволяют отводить поступающую в контейнер в виде осадков воду. Отверстия (14) могут быть расположены продольно вблизи боковых стенок (7) (см. Фиг.1).

Удаление осадков в виде снега возможно через предусмотренные в днище (8) прямоугольные отверстия (проемы) (15) размером 0,4 м на 0,6 м. Отверстия (проемы) (15) могут быть расположены диагонально (см. Фиг.1).

Количество отверстий (14) и (15) и их расположение в днище (8) может быть различным.

Крупнотоннажный контейнер снабжен по меньшей мере одной лестницей, установленной на по меньшей мере одной из боковых стенок (7).

Боковые стенки (7) и торцевая стенка (не имеющая запирающих устройств) содержат вертикальный трапециевидный гофр.

Угловые фитинги (6) представляют собой детали специальной конструкции, обеспечивающие присоединение контейнеров к захватам погрузочно-разгрузочных машин, подвижному составу железнодорожного и автомобильного транспорта, а также крепление контейнеров при складировании их на площадках и при перевозке морским транспортом.

Предлагаемая полезная модель обеспечивает создание крупнотоннажного контейнера типоразмера 1АА массой брутто 30480 кг с открытым верхом типа «Опен-топ», имеющего усиленную конструкцию и снабженного устройствами для установки защитного деревянного ограждения торцевых стенок, а также содержащего дренажные отверстия для слива атмосферных осадков и проемы для уборки снега.

Контейнер, в частности, предназначен для перевозки металлических труб диаметром от 0,027 м до 0,720 м и трубной заготовки.

В предлагаемом контейнере тент для укрытия верхнего проема не требуется, что позволяет применять для усиления верха контейнера балки, представляющие собой профильные трубы прямоугольного сечения 150 мм на 100 мм, расположенные в верхней части и вваренные в конструкцию, и вварить усиливающие раскосы. Это обеспечивает повышение жесткости боковых стенок контейнера.

Предусмотренные направляющие для установки защитного деревянного ограждения торцевых стенок, выполненные из металлического швеллера П-образной формы с отверстиями в полках, позволяют без значительных затрат (людских и временных) выполнить требования пункта 2.5. главы 12 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (Утверждены МПС России 27 мая 2003 г. ЦМ-943) в части установки ограждающих щитов. Доски ограждения вводятся перпендикулярно внутрь направляющих (швеллеров) и закрепляются на необходимой высоте посредством гвоздей, вбиваемых в доски через отверстия направляющих.

Оснащение боковых стенок лестницей для подъема наверх контейнера позволяет работникам ОАО «РЖД» и предприятий-грузоотправителей производить контроль за размещением груза, без использования стационарных эстакад для осмотра сверху.

Загрузка контейнера осуществляется через верх с использованием грузоподъемной техники с вертикальной погрузкой и выгрузкой. Кроме того, погрузка и выгрузка груза может осуществляться и через торцевую стенку, оборудованную двустворчатой дверью.

1. Крупнотоннажный контейнер, содержащий каркас, состоящий из нижних и верхних продольных и поперечных балок, вертикальных угловых стоек, снабженный нижними и верхними угловыми фитингами, две боковые и две торцевые стенки, соединенные с днищем, причем одна из торцевых стенок оборудована двустворчатой дверью, которая снабжена запирающими устройствами, отличающийся тем, что каркас дополнительно снабжен усиливающими верхними продольными балками, соединенными с верхними поперечными балками, при этом в месте соединения усиливающих верхних продольных балок с верхними поперечными балками установлены усиливающие раскосы, на внутренней стороне каждой боковой стенки расположены направляющие для установки защитных ограждений торцевых стенок, в днище выполнены отверстия для удаления атмосферных осадков.

2. Крупнотоннажный контейнер по п.1, отличающийся тем, что усиливающие верхние продольные балки представляют собой профильные трубы прямоугольного сечения.

3. Крупнотоннажный контейнер по п.1, отличающийся тем, что усиливающие раскосы представляют собой металлические уголки и полосу, вваренные с торцевых сторон в верхние усиливающие продольные и поперечные балки.

4. Крупнотоннажный контейнер по п.1, отличающийся тем, что направляющие для установки защитных ограждений торцевых стенок представляют собой швеллер со сквозными отверстиями в полках.

5. Крупнотоннажный контейнер по п.1, отличающийся тем, что отверстия для удаления атмосферных осадков представляют собой круглые отверстия, имеющие диаметр 0,03 м, и прямоугольные размером 0,4 м на 0,6 м.

6. Крупнотоннажный контейнер по п.1, отличающийся тем, что снабжен по меньшей мере одной лестницей, установленной на по меньшей мере одной из боковых стенок.



 

Похожие патенты:

Дверь // 106293

Шкаф комплектных распределительных устройств (кру) наружной установки относится к области электроэнергетики и электротехники. Полезная модель предназначена для приема, распределения и передачи электрической энергии переменного трехфазного тока промышленной частоты 50 и 60 Гц напряжением 6-10 кВ.

Ворота // 51391

Изобретение относится к мелиоративному строительству и может быть использовано при строительстве закрытого горизонтального дренажа из пластиковых труб узкотраншейным способом в зоне орошения с одновременной обсыпкой укладываемых труб фильтрующим материалом
Наверх