Стенд для разборки и сборки поглощающего аппарата вагонов метрополитена "русич"
Полезная модель относится к оборудованию для ремонта подвижного состава метрополитена и может быть использована для разборки и сборки поглощающего аппарата вагонов метрополитена «Русич». Технический результат полезной модели заключается в создании механизированного оборудования для разборки и сборки поглощающего аппарата вагонов метрополитена «Русич», позволяющего снизить трудоемкость ремонта. Стенд для разборки и сборки поглощающего аппарата вагонов метрополитена «Русич» включает основание 1 с несущей плитой 2, на которой размещены средства позиционирования и фиксации поглощающего аппарата на первой технологической позиции разборки сборки, а также средства фиксации и демонтажа поглощающего аппарата на второй технологической позиции разборки и сборки. Стенд также снабжен средствами фиксации функциональных элементов поглощающего аппарата на технологической позиции сборки.
Полезная модель относится к оборудованию для ремонта подвижного состава метрополитена и может быть использована для разборки и сборки поглощающего аппарата вагонов метрополитена «Русич».
Операция разборки и сборки автосцепки вагонов метрополитена «Русич» является достаточно трудоемкой и занимает существенное место в процессе ремонта указанных вагонов. В то же время оборудование, позволяющее обеспечить требуемый уровень механизации на данной операции, в настоящее время отсутствует.
Аналогов заявляемого технического решения заявителем в процессе поиска не обнаружено.
Следует отметить, что конструкция поглощающего аппарата вагонов метрополитена «Русич», основанная на использовании эластомерных упругих вкладышей, существенно отличается от других типов поглощающих аппаратов, применяемых в электропоездах метрополитена, в частности, Московского метрополитена.
Технический результат полезной модели заключается в создании механизированного оборудования для разборки и сборки поглощающего аппарата вагонов метрополитена «Русич», позволяющего снизить трудоемкость ремонта.
Указанный технический результат достигается тем, что стенд для разборки и сборки поглощающего аппарата вагонов метрополитена «Русич» содержит основание с установленной на нем плитой, на которой размещены средства позиционирования и фиксации поглощающего аппарата на первой технологической позиции разборки и сборки, и средства фиксации и демонтажа поглощающего аппарата на второй технологической позиции разборки и сборки; средства фиксации функциональных элементов поглощающего аппарата на технологической позиции сборки и блок управления, при этом средства демонтажа поглощающего аппарата на второй технологической позиции разборки и сборки выполнены в виде силового цилиндра, снабженного штоком с вилкой, и установленного с возможностью перемещения упомянутого штока с вилкой во внутреннюю полость поглощающего аппарата для деформации и высвобождения его функциональных элементов.
Указанный технический результат достигается также тем, что в стенде для разборки и сборки поглощающего аппарата вагонов метрополитена «Русич» средства фиксации поглощающего аппарата на второй технологической позиции разборки и сборки образованы осью, соединенной со штоком гидравлического цилиндра и выполненной с возможностью зацепления с проушиной внутренней трубы поглощающего аппарата.
Полезная модель иллюстрируется чертежами. На фиг.1 схематически изображен заявляемый стенд (поглощающий аппарат находится на первой технологической позиции разборки и сборки), на фиг.2 показан вид А фиг.1, иллюстрирующий размещение поглощающего аппарата на второй технологической позиции разборки и сборки.
Стенд для разборки и сборки поглощающего аппарата вагонов метрополитена «Русич» включает основание 1 с установленной на основании 1 несущей плитой 2. На плите 2 размещены средства позиционирования и фиксации поглощающего аппарата на первой технологической позиции разборки и сборки, выполненные, соответственно, в виде роликов 3 и гидроцилиндра 4, шток которого соединен с прижимным устройством.
На плите 2 также размещены средства фиксации и демонтажа поглощающего аппарата на второй технологической позиции разборки и сборки. Упомянутые средства фиксации поглощающего аппарата образованы осью 5, соединенной со штоком гидравлического цилиндра 6 и выполненной с возможностью зацепления с проушиной 7 внутренней трубы поглощающего аппарата 8. Упомянутые средства демонтажа поглощающего аппарата выполнены в виде силового цилиндра 9, снабженного штоком с вилкой 10, и установленного с возможностью перемещения штока с вилкой 10 во внутреннюю полость поглощающего аппарата 8 для деформации и высвобождения его функциональных элементов.
Кроме того, стенд снабжен средствами фиксации функциональных элементов поглощающего аппарата на технологической позиции сборки 11.
Работа стенда осуществляется с помощью блока управления 12, который управляет перемещением гидроцилиндров 4 и 6 и силового цилиндра 9.
Процесс разборки и сборки поглощающего аппарата вагонов метрополитена «Русич» на заявляемом стенде производится следующим образом.
При разборке поглощающего аппарата оператор устанавливает его на первую технологическую позицию разборки и сборки, где аппарат позиционируется при помощи роликов 3 и фиксируется посредством гидроцилиндра 4, шток которого соединен с прижимным устройством. На этой позиции производится снятие крышек с прокладками и уплотнителей с наружной трубы поглощающего аппарата.
Далее поглощающий аппарат перемещается на вторую технологическую позицию разборки и сборки. Гидравлический цилиндр 6 перемещает шток с осью 5, которая поднимается вверх, входит в зацепление с проушиной 7 внутренней трубы поглощающего аппарата 8 и фиксирует поглощающий аппарат на второй позиции разборки и сборки.
Демонтаж поглощающего аппарата на второй позиции разборки и сборки производится следующим образом. Силовой цилиндр 9 перемещает шток с вилкой 10 и вводит его во внутреннюю полость поглощающего аппарата 8, где вилка начинает сжимать вкладыши, деформируя их и освобождая вследствие этого клин. Затем оператор извлекает один из клиньев, возвращает силовой цилиндр в исходное положение и извлекает второй клин. На заключительной стадии оператор разъединяет наружную и внутреннюю трубы поглощающего аппарата и производит окончательный демонтаж.
Процесс сборки поглощающего аппарата осуществляется следующим образом. На позиции 11 фиксируется внутренняя труба поглощающего аппарата и производится ее сборка со всеми входящими в нее деталями. Затем внутренняя труба вместе с наружной трубой переносятся на первую технологическую позицию разборки и сборки, где происходит совмещение труб и в поглощающий аппарат вставляется один из клиньев. Далее поглощающий аппарат перемещается на вторую позицию разборки и сборки, где в него вставляется с помощью силового цилиндра 9 со штоком с вилкой 10 второй клин. На заключительном этапе поглощающий аппарат устанавливается на первую рабочую позицию разборки и сборки, где производится монтаж крышек с прокладками уплотнителей.
После того, как сборка поглощающего аппарата закончена, он снимается со стенда.
Заявляемый стенд обеспечивает требуемый уровень механизации в процессе ремонта вагонов при разборке и сборке поглощающего аппарата вагонов метрополитена «Русич» и снижает трудоемкость ремонта за счет того, что на ряде операций разборки и сборки исключен ручной труд.
1. Стенд для разборки и сборки поглощающего аппарата вагонов метрополитена «Русич», содержащий основание с установленной на нем плитой, на которой размещены средства позиционирования и фиксации поглощающего аппарата на первой технологической позиции разборки и сборки и средства фиксации и демонтажа поглощающего аппарата на второй технологической позиции разборки и сборки, средства фиксации функциональных элементов поглощающего аппарата на технологической позиции сборки и блок управления, при этом средства демонтажа поглощающего аппарата на второй позиции разборки и сборки выполнены в виде силового цилиндра, снабженного штоком с вилкой, и установленного с возможностью перемещения упомянутого штока с вилкой во внутреннюю полость поглощающего аппарата для деформации и высвобождения его функциональных элементов.
2. Стенд для разборки и сборки поглощающего аппарата вагонов метрополитена «Русич» по п.1, в котором средства фиксации поглощающего аппарата на второй технологической позиции разборки и сборки образованы осью, соединенной со штоком гидравлического цилиндра и выполненной с возможностью зацепления с проушиной внутренней трубы поглощающего аппарата.