Складной контейнер

 

Складной контейнер содержит перфорированные отверстиями прямоугольные днище 1 и съемно-надевные прямоугольные боковые панели 2, 3, 4, 5, выполненные из одинакового пищевого пластика и снабженные шарнирами для попарно встречного поворота боковых панелей 2, 4 и 3, 5 в положения параллельно и перпендикулярно днищу 1. а также средства для фиксации панелей 2-5 друг к другу в вертикальном положении, Панели 2-5 и днище 1 выполнены каждое с полой рамкой по периметру. К сторонам рамки по периметру днища 1 закреплены оси 6 шарниров, каждый из которых выполнен в виде двух встречно установленных с зазором и соосно направленных осей 6, закрепленных встречно своими основаниями 7 в рамке днища 1, а неполнокольцевые втулки 8 шарниров выполнены заодно с нижними сторонами рамок панелей 2-5 с возможностью установки и снятия с встречно направленных осей 6 шарниров, закрепленных на соседних основаниях 7. На нижних сторонах рамок панелей 2, 4 выполнены плоские ограничители вращения в виде площадок 9, выполненных с возможностью опирания на рамку днища 1. Две противоположные стороны рамки днища 1 выполнены с большей, а две другие - с меньшей высотой, т.е. на двух противоположных сторонах рамки днища 1 основания 7 осей 6 шарниров расположены выше, а на двух других - расположены ниже. Таким образом, шарниры панелей 2, 4 располагаются ниже, чем шарниры панелей 3, 5. На нижних сторонах рамок двух панелей 2, 4 или 3, 5 между втулками 8 имеются скругленные выступы 18, которые при собранном состоянии контейнера размещаются между основаниями 7 шарниров днища 1. В верхней и в средней части рамок панелей 2-5 выполнены средства их взаимной фиксации в вертикальном положении. На двух панелях, например, 3, 5 снаружи выполнены Т-образные выступы 10, а на двух других панелях, например, 2, 4 - пазы 11 с внутренней стороны под выступы 10, обеспечивающие в замкнутом состоянии фиксацию соседних панелей 2-5 при их вертикальном положении. В результате упрощена конструкция, повышена надежность, обеспечена технологичность сборки и высокая ремонтопригодность, повышена прочность, улучшены условия вентиляции размещаемого продукта, упрощена установка в штабель и увеличено возможное число загруженных контейнеров в штабеле.

Полезная модель относится к многоразовой таре, в частности, к контейнерам или ящикам, корпус которых выполнен путем шарнирного соединения жестких составных элементов, изготовленных целиком из пластмассы. Такая тара является складной и может быть использована, преимущественно, для транспортирования грузов автомобильным транспортом.

Известны изделия складной тары - ящиков и контейнеров различного исполнения US 2012091133, DE 19831640, FR 2698075, EP 2241511, EP 2189379, EP 2058238, EP 1640280, EP 1474337.

Известен складной контейнер, содержащий крышу, пол, по краям которого установлена рама, и по меньшей мере две боковые стенки, связанные с полом посредством рамы и соединительных элементов, образующих между нижним краем соответствующей боковой стенки и рамой соединение, обеспечивающее возможность поворота боковой стенки между горизонтальным и вертикальным положениями, каждый соединительный элемент выполнен таким, что один его конец установлен в раме с возможностью перемещения для обеспечения возможности смещения соответствующей боковой стенки в собственной плоскости, а рама выполнена так, что образует боковую опору для боковых стенок, когда последние установлены в вертикальном положении (RU 2096296).

Недостатками данного изделия являются сложная конструкция, низкая ремонтопригодность, отсутствие вентиляции и обозрения содержимого.

Известен складной контейнер, характеризующийся наличием дна, передней и задней ограничивающих стенок и боковых стенок, указанное дно соединено с указанными передней и задней ограничивающими стенками и боковыми стенками посредством шарнирного соединения, указанная передняя ограничивающая стенка соединена с указанными боковыми стенками посредством выступов на боковых стенках, зафиксированных в соответствующих пазах на указанной передней ограничивающей стенке таким образом, что указанные выступы могут передвигаться по соответствующим пазам, но не могут быть извлечены, указанная задняя ограничивающая стенка соединена с указанными боковыми стенками посредством выступов на боковых стенках, зафиксированных в соответствующих пазах на указанной задней ограничивающей стенке таким образом, что указанные выступы могут передвигаться по соответствующим пазам, но не могут быть извлечены (RU 115766).

Недостатками данного изделия являются низкая жесткость, которой обусловлены низкие долговечность и грузоподъемность, а также низкая ремонтопригодность.

Известен складной контейнер многоразового использования, имеющий дно и боковые стенки, шарнирно прикрепленные к дну контейнера с возможностью складывания в направлении указанного дна, причем боковые стенки могут быть сложены на дно контейнера для его транспортировки и хранения в порожнем состоянии и могут быть сцеплены между собой в поднятом положении, при этом каждое запорное устройство образовано нажимным рычагом на боковой стенке, опускаемым в направлении указанного дна и снабженным фиксирующим зацепом, который взаимодействует при поднятых боковых стенках с фиксирующим зацепом стопорной защелки, расположенной на боковой стенке со смежной стороны угла контейнера, для сцепления боковых стенок, стопорная защелка, расположенная на боковой стенке, снабжена фиксирующим выступом, выступающим внутрь за внутреннюю поверхность боковой стенки, и имеет пружинящие свойства, обеспечивающие упругое возвратное усилие в стопорной защелке при ее отжиме наружу под воздействием поворачивающегося нажимного рычага. (RU 2308403)

Недостатками данного изделия являются сложность конструкции и низкая надежность, а также низкая ремонтопригодность.

Известна также складная тара, содержащая основание с плоской опорной поверхностью, две боковые стенки, шарнирно закрепленные на двух противоположных сторонах основания, и стягивающие элементы, охватывающие боковые стенки снаружи, каждая боковая стенка снабжена направленными вниз выступами, расположенными со стороны ее нижнего торца, в основании образованы выемки под указанные выступы, а ось шарнирного соединения съемно размещена в соосных отверстиях, образованных в выступах боковых стенок и стенках выемок основания, при этом участки поверхности основания, примыкающие к выемкам, выполнены с возможностью контактирования с нижним тором боковой стенки в ее вертикальном положении и предотвращают возможность откидывания ее наружу, причем тара имеет приспособления, обеспечивающие ее штабелирование как в рабочем, так и в сложенном состоянии. Оси шарнирных соединений боковых стенок с основанием размещены на различной высоте от поверхности последнего. Приспособления, обеспечивающие штабелирование тары в рабочем состоянии, выполнены в виде щелей, расположенных на нижней поверхности основания с возможностью приема участков боковых стенок, примыкающих к их верхним кромкам. Основание имеет квадратную форму, а приспособления для обеспечения штабелирования тары в сложенном состоянии выполнены в виде выступов, закрепленных на верхней стороне основания, по меньшей мере в трех ее углах, и гнезд под эти выступы, образованных в соответствующих углах нижней поверхности основания. Основание оснащено ребрами жесткости. Боковые стенки снабжены приспособлениями для фиксации их в сложенном состоянии. На внешних сторонах боковых стенок образованы канавки, расположенные параллельно осям шарнирных соединений, для размещения стяжных элементов. (RU 2048389, прототип).

Недостатками данного изделия являются сложность конструкции, недостаточная ремонтопригодность, плохие условия вентиляции размещаемого продукта, сложность установки в штабель, требующая высокой квалификации.

Технической задачей полезной модели является создание эффективного складного контейнера и расширение арсенала складных контейнеров.

Технический результат, обеспечивающий решение поставленной задачи состоит в том, что упрощена конструкция, обеспечена технологичность сборки и высокая ремонтопригодность, повышена прочность, улучшены условия вентиляции размещаемого продукта, упрощена установка в штабель и увеличено возможное число загруженных контейнеров в штабеле, при этом обеспечено удобство (технологичность) работы с контейнером и для этого не требуется персонал с высокой квалификацией.

Сущность полезной модели состоит в том, что складной контейнер содержит перфорированные отверстиями прямоугольные днище и прямоугольные боковые панели, выполненные из пластика и снабженные шарнирами для попарного встречного поворота боковых панелей в положения параллельно и перпендикулярно днищу, причем днище и каждая панель выполнены с полой рамкой по периметру, причем по периметру рамки днища расположены оси шарниров, каждый из которых выполнен в виде двух встречно направленных осей, выполненных заодно со своими основаниями на рамке днища, и неполнокольцевой втулки, выполненной заодно с нижней стороной рамки панели с возможностью установки на оси шарниров, а на нижних сторонах рамок, по меньшей мере, двух противоположных панелей выполнены плоские ограничители вращения в виде площадок, выполненных с возможностью опирания на рамку днища, при этом на двух противоположных сторонах рамки днища основания и оси шарниров расположены выше, чем на двух других.

При этом на рамках панелей выполнены средства их взаимной фиксации в вертикальном положении, днище выполнено с полыми перфорированными опорными выступами по углам.

В частных случаях реализации каждая короткая панель соединена с днищем четырьмя шарнирами, а каждая длинная - восемью шарнирами, основания которых расположены на рамке по периметру днища.

Предпочтительно, перфорация панелей и днища выполнена в виде расположенных рядами овальных отверстий, перфорация панелей выполнена в виде чередующихся овальных отверстий большего и меньшего размера, размещенных рядами, перфорация днища выполнена в виде чередующихся овальных отверстий большего и меньшего размера, размещенных в семь рядов, параллельных двум противоположным его сторонам, панели выполнены с трапецеидальными прорезями для ручного перемещения

На чертеже фиг.1 изображен вид спереди на складной контейнер, на фиг.2 - днище контейнера в объемной (аксонометрической проекции), на фиг.3 - вид снаружи на две смежные панели контейнера в объемной (аксонометрической проекции), на фиг.4 - вид изнутри на две смежные панели контейнера в объемной (аксонометрической проекции), на фиг.5 - вид сбоку на шарниры контейнера в объемной (аксонометрической проекции), на фиг.6 - разрез шарнира контейнера в объемной (аксонометрической проекции), на фиг.7 - вид на нижнюю часть панелей в объемной (аксонометрической проекции), на фиг.8 - вид на панель в процессе складывания.

Складной контейнер содержит перфорированные отверстиями прямоугольные днище 1 (дно, основание) и съемно-надевные прямоугольные боковые панели 2 ,3, 4, 5 (стенки), выполненные из одинакового пищевого пластика и снабженные шарнирами для попарно встречного поворота боковых панелей 2, 4 и 3, 5 в положения параллельно и перпендикулярно днищу 1. а также средства для фиксации панелей 2-5 друг к другу в вертикальном положении, Панели 2-5 и днище 1 выполнены каждое с прямоугольной или трапецеидальной (в сечении) полой рамкой (т.е. с прямоугольными или трапецеидальными бортами, играющими роль ребер жесткости) по периметру.

К сторонам рамки (ребрам) по периметру днища 1 закреплены оси 6 шарниров, каждый из которых выполнен в виде двух встречно установленных с зазором и соосно направленных осей 6, закрепленных встречно своими основаниями 7 в рамке днища 1, а неполнокольцевые втулки 8 (цилиндрические петли) шарниров выполнены заодно с нижними сторонами рамок панелей 2-5 с возможностью установки и снятия с встречно направленных осей 6 шарниров, закрепленных на соседних основаниях 7. На нижних сторонах рамок панелей 2, 4 выполнены плоские ограничители вращения в виде площадок 9, выполненных с возможностью опирания на рамку днища 1. Две противоположные стороны рамки днища 1 выполнены с большей, а две другие - с меньшей высотой, т.е. на двух противоположных сторонах рамки днища 1 основания 7 осей 6 шарниров расположены выше, а на двух других - расположены ниже. Таким образом, шарниры панелей 2, 4 располагаются ниже, чем шарниры панелей 3, 5.

На нижних сторонах рамок двух панелей 2, 4 или 3, 5 между втулками 8 имеются скругленные выступы 18, которые при собранном состоянии контейнера размещаются между основаниями 7 шарниров днища 1.

В верхней и в средней части рамок панелей 2-5 выполнены средства их взаимной фиксации в вертикальном положении. На двух панелях, например, 3, 5 снаружи выполнены Т-образные выступы 10, а на двух других панелях, например, 2, 4 - пазы 11 с внутренней стороны под выступы 10, обеспечивающие в замкнутом состоянии фиксацию соседних панелей 2-5 при их вертикальном положении.

На каждой панели 2-5 может быть выполнено по два выступа 10 или паза 11.

Днище 1 выполнено с полыми, перфорированными опорными выступами 12 по углам, которые могут выполнять функции ножек.

Каждая короткая панель 2, 4 соединена с днищем 1 четырьмя шарнирами, а каждая длинная панель 3, 5 - восемью шарнирами, основания 7 которых закреплены по периметру днища 1 на его рамке.

Перфорация панелей 2-5 и днища 1 выполнена в виде расположенных рядами овальных отверстий 13, 14 разного размера.

Перфорация панелей 2-5 выполнена в виде чередующихся овальных отверстий 13 большего и овальных отверстий 14 меньшего размера, размещенных рядами.

Перфорация днища 1 выполнена в виде чередующихся овальных отверстий 15 большего и овальных отверстий 16 меньшего размера, размещенных в семь рядов, параллельных двум противоположным его сторонам.

Панели 2-5 выполнены с продольно ориентированными трапецеидальными или прямоугольными прорезями 17 (являющихся ручками) для ручного перемещения.

Панели 2-5 выполнены с Польши вертикальными (при собранном состоянии контейнера) ребрами 20 жесткости, сопряженными с рамками панелей 2-5 для повышения прочности контейнера и увеличения возможной индивидуальной нагрузки и высоты штабеля группы загруженных контейнеров.

В средней части каждой панели 2-5 выполнены по три выступающих наружу лепестка 19.

Возможно оснастить контейнер съемной или откидной крышкой с различными запирающими устройствами (не изображено).

Все контейнеры изготавливаются из одобренного в пищевой индустрии перерабатываемого пластика, например, полипропилена, способного противостоять разрушительному воздействию органических веществ, минеральных масел, растворителей и разнообразных технических растворов.

Складной контейнер используется следующим образом.

Днище 1 и панели 2-5 могут храниться и транспортироваться по отдельности. На объекте эксплуатации днище 1 устанавливается горизонтально и с ним собираются панели 2-5. Для этого при наклонном положении панелей 2, 4 втулки 8 этих панелей надеваются на оси 6 шарниров, а выступы 18 располагаются между основаниями 7 осей 6 шарниров. Панели 2, 4 могут быть после этого положены горизонтально на днище 1. Затем панели 3, 5 соединяются с днищем 1 аналогичным образом, панели 2, 4 поднимаются и площадки 9 всех панелей 2-5 не допускают их опрокидывания наружу контейнера, а средствами 10, 11 при их замыкании фиксируется собранное состояние контейнера во избежание самопроизвольного складывания панелей 2, 4 внутрь контейнера.

В собранный контейнер укладывается груз. Груз хранится в контейнере или транспортируется на место реализации. Контейнеры штабелируются опорными выступами 12 друг в друга, ручки-прорези 17 обеспечивают удобство переноски. Контейнеры в штабеле ставятся друг на друга в заполненном виде, оптимизируя пространство при товародвижении.

Для хранения контейнера панели 2, 4 и затем 3, 5 складываются на днище 1 и он занимает мало места.

Контейнер неоднократно и быстро разбирается в порядке, обратном описанному, и снова собирается, при необходимости его легко отремонтировать заменой поврежденных панелей 2-5 или днища 1.

Эти контейнеры, как правило, используются для транспортировки пищевых продуктов, преимущественно, фруктов и овощей, они совместимы с другими упаковочными системами и обеспечивают значительную экономию места.

Контейнеры могут использоваться и в промышленности, так как подходят для хранения и перемещения деталей, пакетов и упаковок.

Складной пластиковый контейнер легко проносить в узких местах, пользуясь разнообразными транспортировочными средствами. Его можно заказать с набором дополнительных возможностей, как, например, перфорация и логотип. Различные цвета ящиков дают возможность быстрой идентификации типа детали, когда это требуется. Они прочны, дешевы в техническом обслуживании и устойчивы к повреждениям как любой типовой жесткий контейнер. Безопасность для окружающей среды делает пластиковые контейнеры идеальной тарой для повышения эффективности снабжения в цепочке поставок.

Пластиковые контейнеры характеризуются прочностью, устойчивостью, высокой износостойкостью, сравнительно небольшим весом и гигиеничностью.

Благодаря целесообразной конструкции системы шарниров - петель, боковых панелей и средств фиксации (блокировки), пластиковые контейнеры этого типа легко и просто устанавливать и разбирать. Персонал для этого может иметь минимальную квалификацию.

Наличие перфорации отверстиями 13, 14, 15, 16 разного размера облегчает мытье и позволяет содержать их в чистоте и не дает воде скапливаться. При хранении в штабеле благодаря перфорации отверстиями именно разного размера восходящие воздушные потоки турбулизируются, заставляя обтекать содержимое внутри контейнеров, расположенных на разной высоте, и, тем самым, обеспечивает прекрасную вентиляцию продуктов при хранении (это качество особенно важно, если товар хранится под открытым небом или контейнер используется для мойки продуктов струей воды). Это также уменьшает вес контейнеров, но не снижает прочности и устойчивости.

Этикетки легко прикрепляются на поверхность лепестков 19 панелей 2-5 контейнера с помощью клея или специального держателя.

Для отслеживания контейнеров предусмотрено несколько разных способов, среди которых: использование штрих-кодов, встроенных или приваренных микрочипов, либо антенн для дистанционного слежения с помощью RFID - специальной системы.

В результате создания настоящей полезной модели упрощена конструкция, повышена надежность, обеспечена технологичность сборки и высокая ремонтопригодность, повышена прочность, улучшены условия вентиляции размещаемого продукта, упрощена установка в штабель и увеличено возможное число загруженных контейнеров в штабеле, при этом обеспечено удобство (технологичность) работы с контейнером и для этого не требуется персонал с высокой квалификацией.

1. Складной контейнер, содержащий перфорированные отверстиями прямоугольное днище и прямоугольные боковые панели, выполненные из пластика и снабженные шарнирами для попарного встречного поворота боковых панелей в положения параллельно и перпендикулярно днищу, причем днище и каждая панель выполнены с полой рамкой по периметру, причем по периметру рамки днища расположены оси шарниров, каждый из которых выполнен в виде двух встречно направленных осей, выполненных заодно со своими основаниями на рамке днища, и неполнокольцевой втулки, выполненной заодно с нижней стороной рамки панели с возможностью установки на оси шарниров, а на нижних сторонах рамок, по меньшей мере, двух противоположных панелей выполнены плоские ограничители вращения в виде площадок, выполненных с возможностью опирания на рамку днища, при этом на двух противоположных сторонах рамки днища основания и оси шарниров расположены выше, чем на двух других.

2. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что на рамках панелей выполнены средства их взаимной фиксации в вертикальном положении.

3. Контейнер по любому из пп.1 и 2, отличающийся тем, что днище выполнено с полыми перфорированными опорными выступами по углам.

4. Контейнер по любому из пп.1 и 2, отличающийся тем, что каждая короткая панель соединена с днищем четырьмя шарнирами, а каждая длинная - восемью шарнирами, основания которых расположены на рамке по периметру днища.

5. Контейнер по любому из пп.1 и 2, отличающийся тем, что перфорация панелей и днища выполнена в виде расположенных рядами овальных отверстий

6. Контейнер по любому из пп.1 и 2, отличающийся тем, что перфорация панелей выполнена в виде чередующихся овальных отверстий большего и меньшего размеров, размещенных рядами.

7. Контейнер по любому из пп.1 и 2, отличающийся тем, что перфорация днища выполнена в виде чередующихся овальных отверстий большего и меньшего размеров, размещенных в семь рядов, параллельных двум противоположным его сторонам.

8. Контейнер по любому из пп.1 и 2, отличающийся тем, что панели выполнены с трапецеидальными прорезями для ручного перемещения.



 

Похожие патенты:

Деревянный блок-контейнер относится к модульным устройствам для погрузки и перевозки грузов. Применяется на любых видах транспорта (железнодорожный, авиа-, автомобильный, речной и морской). Достоинство блок-контейнера в надежности, универсальности, унифицированной форме и размерах (что позволяет экономить место при погрузке и обеспечивает возможность загружать большее количество товара). Сохранность перевозимого груза обеспечивается пломбами, навешиваемыми и снимаемыми в присутствии грузоперевозчика и клиента.

Изобретение относится к бурению тоннельных стволов диаметром до 1400 мм для прокладки нефте-газо-продуктопроводов, линий связи, ЛЭП и др
Наверх