Санитарно-гигиенический модуль железнодорожного пассажирского вагона повышенной комфортности

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту. Санитарно-гигиенический модуль (СГМ) (1) железнодорожного пассажирского вагона состоит из работающих от системы водоснабжения вагона туалетного модуля (5) экологически чистого туалетного комплекса, туалетного стола с раковиной (3) и душевой зоны (4). Стенка СГМ выполнена профилированной с вогнутостью (6). На площади, ограниченной вогнутостью и стенкой, оборудованной дверью, установлен туалетный модуль (5). Душевая зона (4) образована с помощью шторы (12), закрепленной на потолочном карнизе (11) с возможностью перемещения по нему. Полезная модель обеспечивает возможность размещения дополнительного оборудования и повышает безопасность пользования модулем. 1 з.п. ф-лы 1 ил.

Полезная модель относится к вагоностроению, а именно к конструкции пассажирских вагонов локомотивной тяги повышенной комфортности-преимущественно для поездов дальнего сообщения.

При разработке типажа вагонов особое внимание уделяется решению задачи существенного повышения качества пассажирского подвижного состава, в том числе улучшения комфорта проезда пассажиров и условий работы поездных бригад (ж. «Железнодорожный транспорт», 2003, 2, с.14-20). Большая часть вагонов для поездов постоянного формирования в настоящее время оснащено туалетами с более высоким уровнем санитарии и гигиены и более удобными для пользователей, чем туалеты предыдущих поколений.

Согласно п.5.1 Санитарных правил перевозки пассажиров (Утверждены главным государственным санитарным врачом Российской Федерации Г.Г.Онищенко 3 марта 2003 г.) все вагоны, кроме вагонов класса «люкс», должны быть оборудованы двумя туалетами общего пользования на вагон, что реализовано, например, в вагонах Минского вагоноремонтного завода (http://www.mvrz.by/vagonostroenie/61-537.1/) или в вагонах фирменного поезда «Лев Толстой» (http://www.bilet77msk.ru/info-zhd/raspolozhenie-mest-v-vagonah.html). Туалеты в известных конструктивных решениях вагонов размещены по концам вагона, что в связи с ограниченной площадью туалетов не решает задачу повышения уровня комфорта.

При ограниченности площади помещения вагона его компоновочное решение должно решить двуединую задачу - обеспечить высокое качество функционально - потребительских свойств вагона при соблюдении установленных санитарных правил перевозки пассажиров в поездах.

В ряде моделей новых пассажирских вагонов для максимального использования полезной площади помещения вагона реализована компоновочнаясхема, представляющая собой две смежные блок-секции, размещенные в конце вагона, например, в купейном вагоне модели 61-4462 Тверского вагоностроительного завода (http://www.tdrzd.ru/activity/delivery/production/vagon/61_4447; http://www.tvz.ru/?action=61&n=l&model=61-4462 - прототип). Каждая блок-секция оснащена работающим от системы водоснабжения вагона комплектом санитарно-технического оборудования, включающим экологически чистый туалет замкнутого типа, туалетный столик с раковиной и прочее, при этом в одной из блок-секций установлен душ (для персонала), что предписано санитарными правилами перевозки пассажиров.

Решение задачи повышения уровня комфортности пассажирских вагонов для поездов дальнего сообщения - это решение максимального оказания санитарно-бытовых услуг для пассажиров, в частности, пользование душем, является фактором улучшения уровня комфортности пассажирского вагона.

Задача полезной модели - улучшение функционально-потребительских свойств вагона путем оптимизация компоновочного решения его помещения.

Технический результат заключается в том, что за счет расширения площади душевой зоны появляется возможность размещения дополнительного оборудования и повышается безопасность пользования модулем.

Решение указанной задачи достигается тем, что в санитарно-гигиеническом модуле (СГМ) железнодорожного пассажирского вагона повышенной комфортности, состоящем из работающих от системы водоснабжения вагона туалетного модуля экологически чистого туалетного комплекса, туалетного стола с раковиной, душевой зоны, стенка выполнена профилированной с вогнутостью, при этом туалетный модуль размещен на площади, ограниченной вогнутостью и стенкой, оборудованной с дверью.

Решение указанной задачи достигается также тем, что душевая зона образована с помощью штор, закрепленных на потолочном карнизе с возможностью перемещения

На чертеже представлена компоновочная схема размещения сапитарно-гигиенических модулей.

Саннтарно-гигиенический модуль 1 железнодорожного пассажирского вагона оснащен работающим от системы водоснабжения вагона комплектом санитарно-технического оборудования, включающего экологически чистый туалетный модуль 5 экологически чистого туалетного комплекса замкнутого типа, например, туалет «ВАК-2005», туалетный стол с раковиной 3, душевую зону 4. Стенка выполнена профилированной с вогнутостью. Туалетный модуль размещен на площади, ограниченной вогнутостью и стенкой СГМ, оборудованной дверью. В душевой зоне размещен туалетный стол с раковиной 3. Душевая зона 4 образована с помощью шторы 12, закрепленной на потолочном карнизе 11 (показана проекция карниза) с возможностью перемещения по нему.

В пассажирском вагоне можно разместить более одного СГМ, например два санитарно-гигиенических модуля 1 и 2, сопрягаемых между собой по профилированным стенкам.

Оптимизация конструкции СГМ решает задачу улучшения потребительских свойств вагона, для обеспечения комфортного и безопасного пребывания в нем пассажиров за счет профиля стенки и отсутствия острых углов.

Использование полезной площади минимизировано за счет размещения санитарно-технического оборудования с учетом антропометрических характеристик среднего пассажира и эргономики его движения во время пребывания в санитарно-гигиеническом модуле, что обеспечивает возможность для достижения должного уровня комфорта для пользователей на освободившейся площади СГМ дополнительно разместить приспособления бытового назначения, например, держатели различного назначения, вешалки для одежды, полки и прочее. Более того, обеспечена возможность установки душа в душевой кабине, используя резерв площади СГМ. С учетом всех достигаемых преимуществ заявляемого СГМ его установка для смежных купе в пассажирских вагонах повышенной комфортности для удобства пассажиров очевидна.

Таким образом, при реализации совокупности заявляемых признаков обеспечивается решение поставленной задачи - улучшение функционально-потребительских свойств вагона, то есть обеспечение максимального удобства и комфорта пассажирам в пути следования.

1. Санитарно-гигиенический модуль (СГМ) железнодорожного пассажирского вагона повышенной комфортности, состоящий из работающих от системы водоснабжения вагона туалетного модуля экологически чистого туалетного комплекса, туалетного стола с раковиной, душевой зоны, стенки и стенки, оборудованной дверью, отличающийся тем, что стенка выполнена профилированной с вогнутостью, при этом туалетный модуль размещен на площади, ограниченной вогнутостью и стенкой, оборудованной дверью.

2. Санитарно-гигиенический модуль по п.1, отличающийся тем, что душевая зона образована с помощью штор, закрепленных на потолочном карнизе с возможностью перемещения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции систем водоснабжения пассажирских вагонов

Вагонотолкатель относится к области железнодорожного транспорта и может быть использован для перемещения грузовых и пассажирских железнодорожных вагонов массой от 10 т до 35 т. Также применяется, например, при железнодорожных перевозках вагонами, при погрузочно-разгрузочных работах на внутренних подъездных путях промышленных предприятий, проведения маневровых операций с вагонами, а так же производства вывозных работ на тупиковых путях. Может эксплуатироваться в различных отраслях промышленности, в морских и речных портах, а так же в закрытых помещениях.

Полезная модель относится к области пассажирского вагоностроения и касается системы сигнализации и контроля нагрева букс (СКНБ) тележек пассажирского вагона.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам кондиционирования воздуха железнодорожных пассажирских вагонов
Наверх