Механизм крепления пневматической рессоры

 

Полезная модель относится к автомобилестроению и может использоваться пневматических подвесках транспортных средств. В механизме крепления пневморессоры (1) крепление пневморессоры (1) к оси (4) происходит при помощи опорного кронштейна (5), закрепленного на оси (4) и опирающейся на него проставки (6), расположенной между опорным кронштейном (5) и пневморессорой (1). Контактирующие поверхности опорного кронштейна (5) и проставки (6) эквидистантны и являются поверхностями второго порядка. Соединение пневматической рессоры (1) с проставкой (6) происходит по плоской поверхности. Соединение элементов в механизме крепления выполнено резьбовым. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к автомобилестроению и может использоваться пневматических подвесках транспортных средств.

Известен механизм крепления пневморессоры используемый в подвеске для грузовиков облегченного режима. В котором, верхний конец пневморессоры прикреплен к кронштейну рамы, а нижний конец присоединен к оси транспортного средства при помощи вилочных болтов (патент США WS 5560641, МПК И60П 11/113, 01.10.1996 г.)

Наиболее близким по совокупности существенных признаков является механизм крепления пневматической рессоры расположенный между рамой шасси, вытянутой в продольном направлении, и мостом, расположенным снизу от рамы шасси и вытянутым в поперечном направлении, и содержит опорный кронштейн, расположенный со стороны моста с плоской верхней крепежную поверхность, сформированную на кронштейне, приблизительно плоскую нижнюю крепежную поверхность, сформированную на рессоре (патент Японии JP 4517328, МПК B60G 11/28, 04.08.2010).

Недостатками данных конструкций является то, что фиксация пневморессоры по плоской поверхности не достаточно надежна.

Была поставлена задача, разработать конструкцию, обеспечивающую надежную фиксацию пневморессоры на оси транспортного средства.

Поставленная задача решается за счет того, что в механизме крепления пневморессоры крепление пневморессоры к оси происходит при помощи опорного кронштейна, закрепленного на оси и опирающейся на него проставки, расположенной между опорным кронштейном и пневморессорой, причем контактирующие поверхности опорного кронштейна и проставки являются поверхностями второго порядка.

Соединение пневматической рессоры с проставкой происходит по плоской поверхности, соединение элементов в механизме крепления выполнено резьбовым.

Технический результат достигается за счет выполнения контактирующих поверхностей второго порядка обеспечивающих надежную фиксацию пневморессоры на оси транспортного средства за счет самоцентрирурования поверхностей. Наличие проставки с контактирующей поверхностью второго порядка позволяет значительно улучшить центрирование поверхностей, а следовательно, более надежно фиксировать пневморессору.

При помощи резьбового соединения происходит более точное, равномерное соединение элементов механизма, а следовательно и более точная фиксация их относительно друг друга.

Проведенный анализ уровня техники по научно-технической и патентной литературе позволил установить, что аналога, попадающие под указанные существенные признаки не выявлено, следовательно, техническое решение соответствует условию патентоспособности полезной модели «новизна».

Полезная модель поясняется чертежами:

Фиг.1 - Механизм крепления пневморессоры, общий вид;

Фиг.2 - элементы крепления, вид сбоку;

Фиг.3 - элементы крепления, продольный вид.

В механизме крепления пневморессоры пневморессора 1 крепится к раме 2 транспортного средства посредством кронштейна 3, закрепленного на раме 2. К оси 4 транспортного средства крепление пневморессоры 1 происходит при помощи опорного кронштейна 5 и опирающейся на него проставки 6.

Проставка 6 выполнена с плоской опорной поверхностью со стороны пневморессоры 1 и с цилиндрической поверхностью 7, являющейся поверхностью второго порядка, контактирующей с эквидистантной ей поверхностью опорного кронштейна 4.

Крепление пневморессоры к проставке 6 происходит при помощи резьбового соединения.

Опорный кронштейн 5 соединен с рычагом реактивной штанги, охватывая ось 4. Соединение опорного кронштейна 5, проставки 6 и рычага реактивной штанги выполнено резьбовым. Поверхности опорного кронштейна 5, контактирующие с проставкой 6 и осью 4, выполнены цилиндрическими, и являются поверхностями второго порядка

Использование в конструкции механизма крепления пневматической рессоры вышеперечисленных признаков, а именно выполнение контактирующих поверхностей проставки, опорного кронштейна и оси, поверхностями второго порядка позволяет значительно улучшить фиксацию элементов относительно друг друга, сделать конструкцию более надежной.

Механизм крепления пневматической рессоры может быть изготовлен на стандартном оборудовании с использованием современных материалов и технологий.

1. Механизм крепления пневматической рессоры к оси содержит опорный кронштейн, закрепленный со стороны оси, отличающийся тем, что механизм дополнительно снабжен проставкой, расположенной между опорным кронштейном и пневморессорой, причем контактирующие поверхности опорного кронштейна и проставки являются поверхностями второго порядка.

2. Механизм по п.1, отличающийся тем, что проставка выполнена с плоской опорной поверхностью со стороны пневморессоры.

3. Механизм по п.1, отличающийся тем, что поверхность оси, контактирующая с опорным кронштейном, выполнена в виде поверхности второго порядка.

4. Механизм по п.1, отличающийся тем, что соединение элементов в механизме крепления выполнено резьбовым.



 

Похожие патенты:
Наверх