Обувь

 

Полезная модель относится к обувной промышленности, в частности к производству морозостойкой обуви, и может быть использована при длительной эксплуатации в холодное время года, в том числе, в тяжелых условиях труда. Технический результат - повышение теплоизолирующих свойств обуви. Обувь содержит заготовку верха, след, подошву из влагозащитного материала, прикрепленную к заготовке верха и следу. Заготовка верха со следом изготовлены за одно целое, без образования швов, путем валки валяной основы обуви из шерсти. Подошва выполнена из полиуретана.

Полезная модель относится к обувной промышленности, в частности к производству морозостойкой обуви, и может быть эффективно использована при длительной эксплуатации в холодное время года, в том числе, в тяжелых условиях труда.

Известна обувь, описанная в патенте РФ на изобретение 2052972 от 27.01.1996, МПК А43В 9/18. Указанная обувь содержит заготовку верха, подошву из защитного материала, прикрепленную к следу обуви.

Недостатками такой обуви являются:

- низкие теплоизолирующие свойства обуви из-за использования подошвы из термоэластопласта с высокой удельной плотностью 0,8-1,0 г/см3;

- высокая трудоемкость изготовления заготовки верха со следом обуви из-за дополнительного изготовления иглопробивного полотна, его раскроя и последующего сшивания;

- недостаточная прочность подошвы из термоэластопласта, что отрицательно сказывается при тяжелых условиях эксплуатации;

Известна также войлочная обувь «Шаговита» Могилевской обувной фабрики (ОАО «Обувь», Республика Беларусь), описанная на сайте WWW.Chagovita.by. Обувь содержит заготовку верха из войлока, след, подошву из полиуретана, прилитую к следу.

Недостатком такой обуви - низкие теплоизолирующие свойства. Это объясняется тем, что заготовка верха обуви изготовлена путем сшивания нитками между собой выкроенных лоскутов войлока. Таким образом, верх обуви содержит множество тонких сквозных каналов - мостиков холода, образованных прошивными стежками. В то же время сами нитки стежков тоже являются мостиками холода, поскольку обладают значительно большей плотностью, чем войлок, а следовательно, и большей теплопроводностью. След выполнен из текстильного материала и пришит к верху обуви. Войлочная стелька вставлена в обувь с неизбежным образованием мостиков холода из-за участков неплотного прилегания стельки к заготовке обуви.

Другим недостатком является проблематичность изготовления такой обуви из толстых лоскутов войлока, например, толщиной 6-10 мм, что желательно, учитывая морозные зимы большинства регионов России. Поэтому толщина сшиваемых лоскутов войлока составляет не более 4 мм. Этого недостаточно для обеспечения необходимой теплоизоляции обуви в морозную погоду.

Наиболее близким аналогом заявляемой полезной модели, взятым за прототип, является обувь, описанная на сайте http:darudar.org, содержащая заготовку верха со следом, изготовленные за одно целое, без образования швов, путем валки валяной основы обуви из шерсти, подошву из влагозащитного материала, прикрепленную к заготовке и следу обуви. Данная обувь также обладает низкими теплоизолирующими свойствами, так как ее подошва выполнена из резины, имеющей высокий коэффициент теплопроводности 0,145-0,16 Вт/м·К° (см. А.Я.Гува, «Краткий теплофизический справочник», «Сибвузиздат», Новосибирск, 2002 г., с.212). Другим недостатком известной обуви является недостаточная прочность сцепления подошвы со следом, поскольку подошва нанесена на след обуви методом вулканизации, при котором резина лишь размягчается и не проникает в мельчайшие поры следа.

Техническим результатом, достигаемым заявляемой полезной моделью, является повышение теплоизолирующих свойств обуви.

Сущность полезной модели состоит в следующем. Обувь содержит заготовку верха со следом, изготовленные за одно целое, без образования швов, путем валки валяной основы обуви из шерсти, подошву из влагозащитного материала, прикрепленную к заготовке и следу обуви, отличающаяся тем, что подошва выполнена из полиуретана, путем литья в форме литьевой машины, с размещенным в ней низом заготовки со следом.

Кроме того, поверхность подошвы из полиуретана может быть выполнена рельефной, например, в виде протектора, или рифленой, с целью улучшения сцепления с грунтовой или снежной поверхностями.

В предлагаемой полезной модели подошва выполнена из полиуретана. Причем, полиуретан имеет коэффициент теплопроводности 0,019-0,03 Вт/м·К° (см. сайт www.bertaun.ru компании «Бертаун», раздел «Полиуретан и его свойства»), который значительно ниже, чем у резины (0,145-0,16 Вт/м·К°). Следовательно, теплоизолирующие свойства полиуретановой подошвы значительно выше, чем резиновой подошвы. Одновременно повышена и прочность сцепления подошвы со следом обуви, так как при литьевом методе нанесения подошвы полиуретан проникает в мельчайшие поры следа, чего нет ни в одном из аналогов.

Таким образом, предлагаемая полезная модель одновременно обладает высокими теплоизолирующими свойствами как верхней, так и нижней части обуви, что придает ее органическую целостность, а также более высоким сцеплением подошвы с заготовкой обуви со следом.

На фиг.1 изображен вид сбоку предлагаемой обуви.

На фиг.2 изображен вид снизу предлагаемой обуви.

Обувь состоит из заготовки верха 1 со следом 2, изготовленных за одно целое, без образования швов, путем валки валяной основы обуви из шерсти. Подошва 3 выполнена из полиуретана и отлита за одно целое с заготовкой верха 1 со следом 2. Поверхность подошвы 3 может быть выполнена рельефной, например, в виде протектора 4, или рифленой (не показано).

Изготовление валяной основы, например, из грубой овечьей шерсти, и последующая валка могут осуществляться на промышленном оборудовании, используемом для изготовления валяной обуви. Это позволяет участки верха 1 обуви со следом 2, в зависимости от степени нагрузки на них при эксплуатации и требований теплозащиты, выполнить с разными толщинами. При этом, для заготовки верха 1 со следом 2 обуви используют валяную основу, которую изготавливают способом формирования головки с последующим утолщением пластовым методом. В заготовке верха 1 обуви шерстяным пластом утолщаются все части от задника до носка с плавным переходом к следу 2 (пятке и подошве заготовки). Таким образом, создается безшовный, монолитный, разнотолщинный верх обуви со следом, обладающий высокими теплоизоляционными свойствами. Бесшовный монолитный верх со следом такой обуви может быть выполнен толщиной до 10 мм.

После валки полученную бесшовную заготовку в виде сапога, плотно надевают на колодку и размещают ее низ в форме литьевой машины. Такие литьевые машины используются, например, при изготовлении кожаной обуви. Материал подошвы (полиуретан) подогревается до жидкого состояния, приливается на след 2 заготовки и затвердевает в непосредственном контакте с ней, что обеспечивает прочность крепления подошвы 3 и точное повторение формы следа 2. Полиуретан, приливаясь в жидком виде на след заготовки, сглаживает все ее неровности и растекается равномерно. Таким образом, след 2 заготовки не требует тщательной механической обработки, а напротив, технологические неровности и поры способствуют более надежному сцеплению подошвы с заготовкой. Подошва 4 имеет однородную, пористую структуру, достаточно легкую и обладающую амортизирующими свойствами по всем направлениям.

1. Обувь, содержащая заготовку верха со следом, изготовленные за одно целое без образования швов путем валки валяной основы обуви из шерсти, подошву из влагозащитного материала, прикрепленную к следу обуви, отличающаяся тем, что подошва выполнена из полиуретана, путем литья в форме литьевой машины, с размещенным в ней низом заготовки со следом.

2. Обувь по п.1, отличающаяся тем, что поверхность подошвы из полиуретана выполнена рельефной, например, в виде протектора или рифленой.



 

Похожие патенты:

Модель используется для индивидуального обогрева ноги человека в холодных климатических условиях. Устройство включает несколько слоев, нагревательный элемент и электрический провод. От аналогов отличается наличием встроенного литий-полимерного аккумулятора, соединенного с датчиком давления и нагревательным элементом, размещенными между нижним и изоляционным слоями, выполненными из эластичного пенополиуретана, верхний слой стельки представляет собой тканевую подкладку. В качестве аккумулятора может быть использован литий-ионный аккумулятор, в носочной части нижнего слоя может быть выполнен антискользящий элемент, нагревательный элемент может быть изготовлен из углеродных волокнистых материалов и выполнен меньшего размера, чем размер носочной части стельки. Тканевая подкладка может быть выполнена из полиэстера. Датчик давления может быть размещен в середине пяточной зоны стельки.

Литий-ионный аккумулятор включает в себя герметичный корпус с установленными в нем литий-полимерными перезаряжаемыми источниками тока, электрически связанными между собой последовательно и параллельно посредством токоведущих шин.
Наверх