Устройство управления транспортировкой вертолета

 

Устройство управления транспортировкой вертолета содержит: источник питания, гидрооборудование, блок управления гидрооборудованием, пульт управления носимый, блокировочные устройства и устройство перемещения вертолета, представляющее собой две гидравлические лебедки, на барабаны которых намотаны канаты, свободные концы которых закреплены с двух противоположных сторон к вертолету, причем канаты находятся при постоянной растяжке. Выходы источника питания подключены к гидрооборудованию и к блоку управления гидрооборудованием, через который питание поступает на пульт управления и на блокировочные устройства. Выходы блокировочных устройств и пульта управления соединены со входами блока управления гидрооборудованием. Использование шкивов позволяет изменять траекторию канатов, что в свою очередь позволяет осуществить оптимальную компоновку гидрооборудования и гидравлических лебедок, а также при изменении места установки шкивов осуществляется маневрирование вертолета при его произвольной посадке на площадку. Пульт управления подключен к блоку управления гидрооборудованием гибким кабелем. В нерабочем состоянии пульт управления с гибким кабелем размещаются в шкафу. Количество блокировочных устройств устанавливается в зависимости от количества заданных мест остановки. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к области управления транспортировкой объекта, в частности, управления транспортировкой вертолета со взлетно-посадочной площадки корабля (ВППл) в ангар и обратно при помощи носимого пульта управления.

Известно устройство управления движением самолета или вертолета на борту судна по патенту ЕР 0047638 (51) B64f 1/12, (43) 20.02.1985, включающее три гидравлические лебедки, на барабаны которых намотаны канаты, прикрепленные одним концом к вертолету, гидравлическое оборудование, управляющее лебедками, и пульт управления, подключенный к гидравлическому оборудованию.

Недостатками известного технического решения является то, что пульт управления выполнен стационарным, с которого затруднены подготовка вертолета к транспортировке (закрепление и натяжение канатов), а также его маневрирование (вывод вертолета на линию транспортировки). Кроме того, отсутствуют датчики, при помощи которых осуществляется автоматическая остановка в заданном месте.

Известна система транспортировки летательного аппарата на борту судна по патенту ЕР 0295052 (51) B64f 1/12, (43) 14.12.1988, включающая три гидравлические лебедки, на барабаны которых намотаны канаты, прикрепленные одним концом к летательному аппарату, гидравлическое оборудование, управляющее лебедками, и пульт управления, подключенный к гидравлическому оборудованию.

Недостатки известного технического решения те же, что и в предыдущем техническом решении.

Наиболее близким устройством того же назначения к заявляемому по совокупности признаков является устройство для дистанционного управления транспортировкой вертолета по патенту США 3761040 B64d 3/00, (45) 25.09.1973, принятое за прототип, включающее устройство перемещения вертолета, гидрооборудование, источник питания, пульт управления, блок управления гидрооборудованием, на который поступают сигналы с пульта управления, при этом выходы источника питания подключены к гидрооборудованию и к блоку управления гидрооборудованием.

Недостатками известного технического решения, принятого за прототип, является то, что устройство транспортировки, представляющее собой платформу с гусеничными лентами, невозможно использовать в специфических условиях, например, на палубе корабля для транспортировки вертолета из ангара на взлетно-посадочную площадку палубы и обратно. У прототипа дистанционный пульт управления осуществляет связь с исполнительными устройствами по радиоканалу, который имеет низкую помехозащищенность, что ограничивает его использование в условиях, требующих надежную связь и исключение помех. Кроме того, место остановки при транспортировке определяется оператором визуально, что в некоторых случаях недопустимо из-за невысокой точности.

Задачей полезной модели является создание устройства управления транспортировкой вертолета на корабле, позволяющего с высокой степенью точности осуществлять остановки в заданных местах, например, над люком для загрузки снаряжения.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является улучшение эксплуатационных характеристик устройства управления транспортировкой вертолета на палубе корабля: простоты, надежности и удобства в управлении транспортировкой вертолета со взлетно-посадочной площадки палубы корабля в ангар и обратно с возможностью точной остановки над люком.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве управления транспортировкой вертолета, включающем устройство перемещения вертолета, гидрооборудование, источник питания, пульт управления, блок управления гидрооборудованием, на который поступают сигналы с пульта управления, выходы источника питания подключены к гидрооборудованию и к блоку управления гидрооборудованием, при этом дополнительно введены блокировочные устройства, выходы которых подключены ко входам блока управления гидрооборудованием. Устройство перемещения вертолета представляет собой две гидравлические лебедки, на барабаны которых намотаны канаты, свободные концы канатов предназначены для закрепления с двух противоположных сторон вертолета. Канаты, закрепленные за вертолет, находятся при постоянной растяжке. Выходы пульта управления и блокировочных устройств соединены со входами блока управления гидрооборудованием. Количество блокировочных устройств зависит от количества заданных мест остановок. Пульт управления выполнен носимым и подключен к блоку управления гидрооборудованием гибким кабелем. В нерабочем состоянии пульт управления с подвижной частью гибкого кабеля хранятся в шкафу. Для задания необходимой трассировки канатов используются дополнительные шкивы.

Для обеспечения транспортировки вертолета на палубе корабля, в условиях качки, устройство перемещения вертолета должно быть жестко связано с палубой. Это достигается тем, что в качестве устройства перемещения вертолета используются лебедки, на барабаны которых намотаны канаты, которые свободными концами закрепляются на противоположных сторонах вертолета и растягиваются лебедками для его привязки к палубе. Для обеспечения точной остановки вертолета над люком при транспортировке используется транзитное блокировочное устройство, а для остановки на штатном месте в ангаре - конечное блокировочное устройство, при достижении которых транспортировка прекращается. Для удобства управления при подготовке к транспортировке, маневрировании и транспортировке пульт управления выполнен носимым, а для обеспечения помехозащищенности он соединен с блоком управления гидрооборудованием гибким кабелем. В нерабочем состоянии носимый пульт с подвижной частью гибкого кабеля располагается в специальном шкафу для хранения. Для маневрирования вертолета, если он при посадке не оказывается на «линии» транспортировки, а также в целях более удобного размещения лебедок на палубе корабля используются шкивы, обеспечивающие необходимую трассировку канатов.

На фиг.1 представлено схематичное изображение устройства управления транспортировкой вертолета. На фиг.2 изображено устройство управления транспортировкой вертолета с использованием шкивов.

Заявляемое устройство включает в себя: источник питания 1, блок управления гидрооборудованием 2, гидрооборудование 3, пульт управления 4, блокировочные устройства 5, две гидравлические лебедки 6 и 7, на барабаны которых намотаны канаты 8 и 9, свободные концы канатов крепятся с противоположных сторон к объекту транспортировки 10 (вертолету). Пульт управления 4 подключен к одному из входов блока управления гидрооборудованием 2 гибким кабелем 11, подвижная часть которого вместе с пультом управления 4 в нерабочем состоянии хранятся в специальном шкафу 12. Блокировочные устройства 5 подключены к соответствующим входам блока управления гидрооборудованием 2, количество блокировочных устройств 5 зависит от количества заданных мест остановок. Выходы источника питания 1 подключены к блоку управления гидрооборудованием 2 и к гидрооборудованию 3. Выход блока управления гидрооборудованием 2 соединен с входом гидрооборудования 3, выходы последнего подключены ко входам соответствующих гидравлических лебедок 6 и 7 на корабле.

На фиг.2 изображено устройство управления транспортировкой вертолета с использованием шкивов 13, которые позволяют задавать необходимую трассировку канатов 8 и 9. Изменение трассировки канатов 8 и 9 позволяет выполнять маневрирование вертолета 10 при его произвольной посадке на площадку, а также позволяет осуществить оптимальное размещение гидрооборудования 3 и гидравлических лебедок 6, 7 на корабле. Маневрирование вертолета 10 необходимо для вывода его на линию транспортировки. Количество используемых шкивов 13 зависит от задания требуемой трассировки канатов 8 и 9.

Использование в устройстве управления транспортировкой вертолета блокировочных устройств 5, пульта управления 4, выполненного носимым, с подключенным к нему гибким кабелем 11 и устройства перемещения вертолета, представляющего собой две гидравлические лебедки, на барабаны которых намотаны канаты, закрепленные свободными концами за вертолет с двух его противоположных сторон, позволяет упростить устройство управления транспортировкой вертолета, сделать его удобным и надежным в эксплуатации даже в условиях качки при транспортировке вертолета на корабле.

Устройство управления транспортировкой вертолета работает следующим образом. При включении источника питания 1 включается двигатель насоса (на фиг. не показан) гидрооборудования 3 и подается питание на систему управления, включающую в себя: блок управления гидрооборудованием 2, пульт управления 4 и блокировочные устройства 5. Органами управления (например, кнопками, переключателями и т.д.) пульта управления 4 формируются команды, поступающие на блок управления гидрооборудованием 2, на который также поступают сигналы с блокировочных устройств 5.

При работе устройства управления транспортировкой вертолета возможны три режима: «подготовка», «маневрирование» и «транспортировка».

В режиме «подготовка» осуществляется зацепление или расцепление свободных концов канатов 8 и 9 с вертолетом 10. Командами с пульта управления 4 и блокировочных устройств 5 формируются сигналы управления, поступающие на гидрооборудование 3, которое, в свою очередь, задает вращение гидравлических лебедок 6 и 7. На барабаны лебедок 6 и 7 намотаны канаты 8 и 9, при этом лебедки 6 и 7 по командам с пульта управления 4 «выбирают» или «травят» канаты 8, 9 по отдельности, либо одновременно.

В режиме «маневрирование» осуществляется установка вертолета 10 на линию транспортировки, при этом лебедки 6 и 7 «выбирают» канаты 8, 9, что создает их растяжку. Направление векторов сил, действующих на вертолет 10, определяется количеством и местом установки шкивов 13, а величина векторов сил, действующих на вертолет 10, определяется силами натяжения канатов 8 и 9, создаваемыми гидравлическими лебедками 6 и 7. Использование пульта управления 4, выполненного носимым, значительно упрощает процесс управления в режимах «подготовка» и «маневрирование», при которых возможно осуществлять управление в непосредственной близости от объектов управления.

В режиме «транспортировка» вертолет 10 перемещается по линии транспортировки с ВППл в ангар и обратно, при этом векторы сил натяжения канатов 8, 9 направлены в противоположные стороны, а направление и скорость перемещения вертолета 10 зависят от разности сил натяжения канатов 8, 9. При равенстве сил натяжения канатов 8 и 9, создаваемых гидравлическими лебедками 6 и 7, вертолет 10 не перемещается, но находится на растяжке, что фиксирует его на месте остановки даже при посторонних силовых воздействиях, например, ветра или качки корабля на волнах. Для точной остановки вертолета 10 на заданных местах, например, над люком загрузки-выгрузки или на месте стоянки в ангаре используются блокировочные устройства 5, при достижении которых во время транспортировки перемещение вертолета 10 прекращается. При срабатывании конечного блокировочного устройства 5, когда вертолет 10 находится на штатном месте в ангаре, команда пульта управления 4 «в Ангар» запрещена, возможна только команда «из Ангара».

Использование блокировочных устройств 5 в режиме «транспортировка» позволяет упростить операцию остановки вертолета с высокой степенью точности в заданном месте.

Пульт управления, выполненный носимым, значительно упрощает процесс управления в режимах «подготовка» и «маневрирование».

Использование необходимого количества шкивов с возможностью изменения их мест установки позволяет осуществлять маневрирование вертолета при его произвольной посадке на ВППл, а также позволяет осуществить оптимальное размещение гидрооборудования и гидравлических лебедок на корабле.

Анализ аналогичных технических решений показал, что применение предлагаемого устройства обеспечивает по сравнению с известными устройствами следующие преимущества:

- позволяет значительно упростить управление в режимах «подготовка» и «маневрирование» при транспортировке вертолета на корабле с ВППл в ангар и обратно;

- позволяет с более высокой степенью точности осуществлять остановку в заданных местах.

1. Устройство управления транспортировкой вертолета, содержащее устройство перемещения вертолета, гидрооборудование, источник питания, пульт управления, блок управления гидрооборудованием с поступающими на него сигналами от пульта управления, при этом выходы источника питания подключены к гидрооборудованию и к блоку управления гидрооборудованием, отличающееся тем, что в него дополнительно введены блокировочные устройства, выходы которых подключены ко входам блока управления гидрооборудованием, при этом устройство перемещения вертолета представляет собой две гидравлические лебедки, на барабаны которых намотаны канаты, свободные концы которых закреплены с двух противоположных сторон вертолета при постоянной растяжке, пульт управления соединен с одним из входов блока управления гидрооборудованием, а количество блокировочных устройств установлено в зависимости от количества заданных мест остановки.

2. Устройство управления транспортировкой вертолета по п.1, отличающееся тем, что пульт управления подключен к блоку управления гидрооборудованием гибким кабелем, а в нерабочем состоянии пульт управления с гибким кабелем расположены в шкафу.

3. Устройство управления транспортировкой вертолета по п.2, отличающееся тем, что в него введены шкивы, количество и расположение которых определено необходимой трассировкой канатов.



 

Похожие патенты:

Изобретение содержит покрытые изоляцией из поливинилхлоридного пластиката многопроволочные токопроводящие жилы, скрученные между собой концентрическими повивами, и наружную оболочку из поливинилхлоридного пластиката. Предназначено для соединения пульта управления балкой-крана с управляемым устройством.

Полезная модель относится к области измерительной техники и может быть использована на топливных базах, а именно, топливных складах, нефтебазах, нефтехранилищах, автозаправочных базах, осуществляющих хранение нефтепродуктов в вертикальных и/или горизонтальных резервуарах, а также хранилищах жидких продуктов на предприятиях пищевой и медицинской промышленности
Наверх