Хомут червячный

 

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована для соединения резиновых и резинотканевых рукавов в гидравлических и пневматических системах, в топливных, водяных, масляных, воздушных системах различных изделий автотранспортной, судостроительной, станкостроительной, авиационной, специальной и бытовой техники.

Упрощение изготовления корпуса хомута и увеличение скорости производства изделия, повышение крутящего момента срыва зацепления резьбового стержня винта и зубчатой дорожки ленты, уменьшение свободного крутящего момента, исключение негативного воздействия на поверхность рукава или шланга на который установлено изделие, уменьшение себестоимости изделия, равномерное распределение нагрузки на поверхность шланга или рукава, увеличение надежности герметичного соединения при скачках давления и гидроударах, уменьшение вероятности разрушения корпуса хомута при высоких нагрузках достигается тем, что хомут содержит корпус, имеющий верхний и нижний участки, в котором установлен резьбовой стержень винта с шестигранной головкой с крестом и шлицом. В нижнем участке корпуса размещены концы свернутой в кольцо гибкой металлической ленты, один из которых снабжен упорами для фиксации корпуса, а на другом конце выполнена зубчатая дорожка, находящаяся в зацеплении с резьбовым стержнем винта, края ленты завальцованы во внешнюю сторону кольца и обработаны, край торца корпуса со стороны шестигранной головки винта загнут и размещен в кольцевой канавке выполненной на стержне винта со стороны его шестигранной головки, обхватывая кольцевую канавку по ее внутреннему диаметру ниже оси винта, при этом корпус выполнен из стальной штампованной заготовки, верхний участок корпуса имеет в поперечном сечении параболоидальную форму, с загнутыми во внутрь нижними частями, образующими плоским нижний участок корпуса с продольным швом, длина которого в продольном сечении меньше длины верхней параболоидальной части корпуса, причем нижний плоский участок корпуса фиксируется с концом ленты, снабженной упорами, точечной сваркой в месте расположения продольного шва.

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения резиновых и резинотканиевых рукавов в гидравлических и пневматических системах, в топливных, водяных, масляных, воздушных системах различных изделий автотранспортной, судостроительной, станкостроительной, авиационной, специальной и бытовой техники.

Известен червячный хомут (SU, N 1638426, кл. F16L 33/08, 1991), содержащий металлическую ленту, свернутую в кольцо, с поперечными сквозными просечками на одном конце и сквозным продольным пазом с выступами на другом конце. Оба конца ленты и винт, находящийся в зацеплении с просечками ленты, охвачены разъемным кожухом, выполненным из листового материала. Кожух имеет цилиндрический участок с торцевыми полукольцевыми стенками, удерживающими винт от осевого и радиального перемещения, и боковые стенки с лапками, охватывающими внутреннюю поверхность ленты. Лапки кожуха имеют окна и отгибы, входящие в выступы сквозного паза ленты и, тем самым, удерживающие кожух на ленте от перемещения и разжатия.

Недостаток данной конструкции - низкая надежность зубчатого зацепления, обусловленная возможностью разгибания отгибов лапок кожуха и наличием продольного сквозного паза и ряда поперечных сквозных просечек в ленте, срезаемых при усиленной затяжке.

Известен хомут с червячной резьбой (GB, патент, 2040347 A, кл.F16L 33/08, 1980), содержащий корпус, винт и ленту. Корпус выполнен из листового материала, согнутого в трубчатую конструкцию, имеющую линию разъема. Линия разъема проходит либо сверху по полуцилиндрической части корпуса, либо сбоку в нижней части корпуса. Внутри трубчатой конструкции корпуса размещаются оба конца ленты, свернутой в кольцо, и винт с резьбовым стержнем, находящиеся в зацеплении с прорезями верхнего конца ленты. Для удержания оси винта от разворота и от перемещения винта в осевом и радиальном направлениях при затягивания ленты и для скрепления линия разъема корпуса у головки винта со стороны резьбового стержня имеется торцевая кольцевая канавка, в которую входит торец полуцилиндрической части разъемного трубчатого корпуса. Кольцевая канавка выполнена либо на торце бурта головки винта, либо за счет специального кольца, надетого на стержень винта. Для удержания винта от перемещения в осевом направлении при разжиме хомута на торце резьбового стержня винта имеется Т-образный бурт или кольцо, прикрепленное к бурту, в который упирается другой торец полуцилиндрической части разъемного корпуса.

Недостатками данного устройства являются невысокая прочность на разжим трубчатого разъемного корпуса, сложность изготовления деталей и процесса сборки изделия.

Наиболее близким к заявляемому по технической сущности и достигаемому эффекту, т.е. прототипом, является червячный хомут Патент РФ 2119116 МПК F16L 33/08, 1998 года.

Известный хомут содержит корпус, выполненный из бесшовной трубчатой заготовки, имеющий цилиндрический участок, в котором установлен резьбовой стержень винта, и опорный участок, выполненный плоским в поперечном и выгнутым в продольном направлениях, в котором размещены концы свернутой в кольцо гибкой металлической ленты, один из которых снабжен упорами для фиксации корпуса, а на другом конце выполнена зубчатая дорожка, находящаяся в зацеплении с резьбовым стержнем винта, вогнутая часть опорного участка корпуса выполнена асимметричной по дуге окружности, центр которой смещен относительно середины длины корпуса в сторону торца резьбового стержня винта, а цилиндрический участок корпуса охватывает резьбовой стержень винта более, чем на половину его длины окружности, при этом края торца корпуса со стороны головки винта загнуты и размещены в кольцевой канавке, выполненной на стержне винта со стороны его головки, обхватывая канавку по ее внутреннему диаметру ниже оси винта. Зубчатая дорожка выполнена гофрированной с упорным профилем зубцов, а головка винта одновременно выполнена шестигранной с пазом и крестом на торце.

Недостатками прототипа являются: сложность изготовления корпуса хомута и процесса сборки изделия, недостаточно высокий крутящий момент срыва зацепления резьбового стержня винта и зубчатой дорожки ленты, высокий свободный крутящий момент, негативное воздействие краев ленты на поверхность рукава или шланга на который устанавливается изделие, вероятность нарушения герметичности соединения при скачках давления и гидроударах, высокая себестоимость.

Задача полезной модели - упростить изготовление корпуса хомута и увеличить скорость процесса производства изделия, повысить крутящий момент срыва зацепления резьбового стержня винта и зубчатой дорожки ленты, уменьшить свободный крутящий момент, исключить негативное воздействие на поверхность рукава или шланга, на который установлено изделие, добиться плавности хода ленты, равномерно распределить силу воздействия на поверхность шланга, увеличить надежность герметичности соединения при скачках давления и гидроударах, уменьшить себестоимость изделия.

Поставленная задача достигается тем, что хомут червячный, содержит корпус, имеющий верхний и нижний участки, в котором установлен резьбовой стержень винта с шестигранной головкой с крестом и шлицом. В нижнем участке корпуса размещены концы свернутой в кольцо гибкой металлической ленты, один из которых снабжен упорами для фиксации корпуса, а на другом конце выполнена зубчатая дорожка, находящаяся в зацеплении с резьбовым стержнем винта, края ленты завальцованы во внешнюю сторону кольца и обработаны, край торца корпуса со стороны шестигранной головки винта загнут и размещен в кольцевой канавке выполненной на стержне винта со стороны его шестигранной головки, обхватывая кольцевую канавку по ее внутреннему диаметру ниже оси винта, при этом корпус выполнен из стальной штампованной заготовки, верхний участок корпуса имеет в поперечном сечении параболоидальную форму, с загнутыми во внутрь нижними частями, образующими плоским нижний участок корпуса с продольным швом, длина которого в продольном сечении меньше длины верхней параболоидальной части корпуса, причем нижний плоский участок корпуса фиксируется с концом ленты, снабженной упорами точечной сваркой в месте расположения продольного шва.

Корпус выполнен из стальной штампованной заготовки, имеющий в поперечном сечении параболоидальную форму - для упрощения и увеличения скорости процесса изготовления корпуса хомута и уменьшения себестоимости изделия.

Нижние части корпуса загнуты во внутрь и образуют плоскую часть корпуса с продольным швом, которая фиксируется с концом ленты точечной сваркой - образует целостность конца ленты и корпуса, тем самым полностью исключает перемещения корпуса в осевом и поперечном направлении относительно кольца ленты, что повышает точность работы червячного механизма и положительно влияет на плавность хода ленты, увеличение значения крутящего момента срыва соединения резьбового стержня винта и зубчатой дорожки ленты, устраняет перекос ленты во время работы червячного механизма, равномерно распределяет силу воздействия на поверхность шланга, исключает разрушение корпуса хомута при высоких нагрузках.

Нижние части, образующие плоский участок корпуса соединены с концом ленты точечной сваркой в районе шва, что позволяет увеличить момент затяжки хомута. Чем выше момент затяжки, тем выше надежность и герметичность соединения при скачках давления и гидроударах.

Длина нижней плоской части корпуса в продольном сечении меньше длины верхней параболоидальной части корпуса - нижняя часть корпуса не нарушает формы окружности кольца ленты, а прикрепленный точечной сваркой конец ленты играет роль нижней вогнутой части корпуса хомута, причем края другого движущегося конца ленты имеют меньшую площадь соприкосновения с боковыми стенками нижней части корпуса и с внешней поверхностью другого конца ленты, чем достигается уменьшение значения свободного крутящего момента. Уменьшение себестоимости за счет снижения количества требуемого материала.

Края ленты завальцованы во внешнюю сторону кольца и обработаны - для исключения пореза поверхности рукава или шланга на который установлено данное изделие.

Изобретение поясняется чертежами, где на:

Фиг.1 изображен общий вид хомута в сборе;

Фиг.2 - изображен вид хомута со стороны головки винта;

Фиг.3 - изображен вид хомута сверху;

Фиг.4 - изображена нижняя часть корпуса хомута и внутренняя часть кольца ленты.

Фиг.5 - изображен вид корпуса хомута со стороны загнутого края торца;

Фиг.6 - изображен вид корпуса хомута с винтом;

Хомут червячный, содержит корпус 1 имеющий верхний 2 и нижний 3 участки, в верхнем участке 2 корпуса 1 установлен резьбовой стержень 4 винта 5 с шестигранной головкой 6 с крестом 7 и шлицом 8. В нижнем участке 3 корпуса 1 размещены концы 9 и 10 свернутой в кольцо гибкой металлической ленты 11. Конец 9 ленты 11 снабжен упорами 12 для фиксации корпуса 1, а на другом конце 10 ленты 11 выполнена зубчатая дорожка 13, находящаяся в зацеплении с резьбовым стержнем 4 винта 5. Край торца 14 корпуса 1 со стороны шестигранной головки 6 винта 5 загнут и размещен в кольцевой канавке 15, выполненной на стержне 4 винта 5 со стороны шестигранной головки 6. Край торца 14 обхватывает кольцевую канавку 15 по ее внутреннему диаметру ниже оси винта 5. Корпус 1 выполнен из стальной штамповонной заготовки, верхний участок 2 корпуса 1 имеет в поперечном сечении параболоидальную форму, с загнутыми во внутрь нижними частями 16 и 17, которые образуют плоским нижний участок 3 корпуса 1 с продольным швом 18, длина которого в продольном сечении меньше длины верхней 2 параболоидальной части корпуса 1. Нижний плоский участок 3 корпуса 1 фиксируется с концом 9, снабженным упорами 12 металлической ленты 11 точечной сваркой 19 в месте расположения продольного шва 18. Края ленты 11 завальцованы во внешнюю сторону кольца и обработаны.

Для крепления шланга подбирается хомут соответствующего диаметра, устанавливается на край шланга в месте соединения шланга и штуцера и путем вращения винта 5 по часовой стрелке с помощью отвертки, рожкового или торцевого ключа приводится в действие резьбовой стержень 4 винта 5 находящийся в зацеплении с зубчатой дорожкой 13 конца ленты 10. Конец ленты 10 выходя из корпуса 1 со стороны края торца 14 уменьшает диаметр кольца ленты 11 и воздействуя на поверхность шланга зажимает его до требуемого технического показателя.

Нижний плоский участок корпуса 3 соединенный с концом ленты 9 при помощи точечной сварки 19 образуют целостность конструкции и уменьшение люфта между корпусом 1 и концом ленты 9 в осевом и поперечном направлениях. Целостность конструкции корпуса 1 и конца ленты 9 позволяет добиться максимальных технических показателей момента срыва зацепления резьбового стержня 4 и зубчатой дорожки 13, практически исключает разрушение корпуса 1 при высоких нагрузках и позволяет уменьшить общую себестоимость изделия из-за ненадобности использования цельноштампованного корпуса. Уменьшение люфта между корпусом 1 и концом ленты 9 в осевом и поперечном направлениях исключают перекос конца ленты 9 во время его выхода из корпуса 1, позволяет уменьшить показатель свободного крутящего момента и добиться максимальной плавности хода конца ленты 9 в корпусе 1. Плавность хода ленты позволяет равномерно распределить силу воздействия на поверхность шланга по всей длине окружности металлического кольца ленты 11.

Хомут червячный, содержащий корпус, имеющий верхний и нижний участки, в котором установлен резьбовой стержень винта с шестигранной головкой с крестом и шлицом, в нижнем участке корпуса размещены концы свернутой в кольцо гибкой металлической ленты, один из которых снабжен упорами для фиксации корпуса, а на другом конце выполнена зубчатая дорожка, находящаяся в зацеплении с резьбовым стержнем винта, края ленты завальцованы во внешнюю сторону кольца и обработаны, край торца корпуса со стороны шестигранной головки винта загнут и размещен в кольцевой канавке, выполненной на стержне винта со стороны его шестигранной головки, обхватывая кольцевую канавку по ее внутреннему диаметру ниже оси винта, отличающийся тем, что корпус выполнен из стальной штампованной заготовки, верхний участок корпуса имеет в поперечном сечении параболоидальную форму, с загнутыми во внутрь нижними частями, образующими плоский нижний участок корпуса с продольным швом, длина которого в продольном сечении меньше длины верхней параболоидальной части корпуса, причем нижний плоский участок корпуса фиксируется с концом ленты, снабженной упорами точечной сваркой в месте расположения продольного шва.



 

Похожие патенты:

Хомут // 67222

Полезная модель относится к стяжным хомутам и может использоваться для соединения труб

Устройство для сборки быстроразъемных резьбовых соединений относится к средствам измерения и контроля и может быть использовано в устройствах для сборки резьбовых соединений для настройки и контроля крутящего момента.
Наверх