Центральный объект строительного комплекса дошкольной образовательной организации

 

Полезная модель относится к области строительства и касается центрального объекта строительного комплекса дошкольной образовательной организации, имеющего дополнительные объекты и размещенного на территории, по меньшей мере, части жилого микрорайона. Технический результат - повышение эффективности. Центральный объект выполнен в виде отдельно стоящего или встроенно-пристроенного здания, по меньшей мере, в два наземных этажа и включает, по меньшей мере, ячейки групповых помещений, помещения для кружков, учебной работы, физкультурных и музыкальных занятий, административно-хозяйственные помещения, медицинские помещения, помещения пищеблока, бытового и технического обслуживания, при этом вместимость центрального объекта составляет 25%-75% от вместимости строительного комплекса. Центральный объект соединен с дополнительными объектами строительного комплекса, выполненными в виде отдельно стоящих или встроенно-пристроенных или встроенных зданий и включающими, по меньшей мере, ячейки групповых помещений и сопутствующие им помещения, пешеходными коммуникациями. 1 н.п. ф-лы.

Полезная модель относится к области строительства и касается центрального объекта строительного комплекса дошкольной образовательной организации, имеющего дополнительные объекты и размещенного на территории, по меньшей мере, части жилого микрорайона.

Известно размещение в микрорайоне автономно работающих детских образовательных организаций вместимостью, рассчитываемой по нормативу - 42 места на 1000 жителей, и с радиусом обслуживания не более 300 м от места проживания детей (см. «Временные региональные нормативы градостроительного проектирования», ч.1 «Региональные нормативы градостроительного проектирования жилых, общественных и рекреационных территорий, систем и объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур в городе Москве», Москва, 2008 г., с.64 и с.66).

Недостатками данного решения являются следующие:

- невозможность гибко реагировать на демографические и градостроительные изменения, а также на нововведения в технологии дошкольного образования, так как строится одно долговечное здание с определенной технологической программой;

- трудности при выделении на территории микрорайона обособленного участка достаточно большой площади, что имеет место при реконструкции уже существующей застройки;

- противоречие расчетной нормы и реальной величины детского контингента в радиусе обслуживания: при нормативной плотности населения в радиусе обслуживания 300 м может размещаться детский контингент, требующий 500-700 мест, в то время, как максимальная допустимая вместимость дошкольной образовательной организации составляет 350 мест.

Известен центральный объект строительного комплекса дошкольной образовательной организации, имеющего также дополнительные объекты и размещенного на территории жилого микрорайона (см. МГСН 4.07-05 «Дошкольные образовательные учреждения» М. 2006, с.16-17). Общая вместимость центрального объекта и дополнительных объектов составляет 1080-1300 мест (60-72 группы), при этом вместимость центрального объекта составляет 180-230 мест (10-12 групп). Это свидетельствует о том, что при нормативной плотности заселения площадь обслуживаемого микрорайона должна составлять 74-80 га, однако таких больших микрорайонов в Москве нет.

Центральный объект комплекса может обеспечить услугами, например бассейна, только 50% состава комплекса, физкультурным залом - 25% состава.

Таким образом, известное решение ни по общей вместимости, ни по соотношению вместимости центрального объекта и вместимости строительного комплекса не может быть использован для устройства сети дошкольных образовательных организаций на территории микрорайона.

Предлагаемое решение позволяет устранить указанные недостатки.

Технический результат заключается в повышении эффективности.

Достигается это тем, что центральный объект строительного комплекса дошкольной образовательной организации, имеющего дополнительные объекты и размещенного на территории, по меньшей мере, части жилого микрорайона, выполнен в виде отдельно стоящего или встроенно-пристроенного здания, по меньшей мере, в два наземных этажа и включает, по меньшей мере, ячейки групповых помещений, помещения для кружков, учебной работы, физкультурных и музыкальных занятий, административно-хозяйственные помещения, медицинские помещения, помещения пищеблока, бытового и технического обслуживания, при этом вместимость центрального объекта составляет 25%-75% от вместимости строительного комплекса дошкольной образовательной организации.

Кроме того, центральный объект соединен с дополнительными объектами строительного комплекса, выполненными в виде отдельно стоящих или встроенно-пристроенных или встроенных зданий и включающими, по меньшей мере, ячейки групповых помещений и сопутствующие им помещения, пешеходными коммуникациями.

Предлагаемое решение предусматривает обслуживание территории жилого микрорайона или его части. Центральный объект большой вместимости выполнен в виде отдельно стоящего или встроенно-пристроенного здания, новостройки или существующего реконструируемого под функцию центрального объекта дошкольной образовательной организации здания, по меньшей мере, в два наземных этажа.

Центральный объект включает, по меньшей мере, ячейки групповых помещений, помещения для кружков, учебной работы, физкультурных и музыкальных занятий, административно-хозяйственные помещения, помещения пищеблока, бытового и технического обслуживания.

В пределах пешеходной доступности от центрального объекта расположены, соединенные с ним пешеходными коммуникациями, дополнительные объекты малой и средней вместимости, выполненные в виде отдельно стоящих или встроенно-пристроенных или встроенных высотой не более двух наземных этажей зданий, включающих, по меньшей мере, ячейки групповых помещений и сопутствующие им помещения. Дополнительные объекты могут быть как в виде новых зданий, так и в виде существующих реконструируемых или модернизируемых зданий.

Вместимость центрального объекта составляет 25%-75% от общей вместимости комплекса строительных объектов дошкольной образовательной организации и находится в зависимости от размера жилого микрорайона (10-50 га), средней нормативной плотности городского заселения (400 чел/га), норматива расчета первичной сети детских дошкольных организаций - 42 места/1000 жителей. В связи с этим общая вместимость комплекса будет составлять 840-168 мест.

Снижение менее 25% не позволяет разместить центральный объект оптимальной вместимости с развитым комплексом помещений дополнительного обслуживания, рост более 75% сделает ненужным устройство дополнительных объектов, кроме центрального, так как в данном случае пешеходная доступность до него, как правило, будет обеспечена.

За центральным объектом закрепляют все функции современной автономной дошкольной образовательной организации для приписанного к ней контингента детей. Кроме того, дополнительные объекты делегируют центральному объекту выполнение ряда требуемых нормативами от дополнительных объектов функций, объем функций конкретен для каждого дополнительного объекта.

Перечень функций для передачи дополнительными объектами центральному объекту для обеспечения централизации может быть следующим:

- административно-хозяйственное, методическое и техническое обслуживание;

- работа пищеблока - заготовочной;

- работа кружков, учебная работа;

- бассейн, специальные занятия физкультурой и т.д.

Технический результат данного объекта заключается в повышении его эффективности за счет повышения мощности объекта (пропускной способности), достигаемой приведенной совокупностью признаков.

Указанное позволяет разным по вместимости и расположению дополнительным объектам обеспечить для себя экономию при эксплуатации, в частности, малые дошкольные образовательные организации на 1-3 группы, выполненные встроенными, могут существенно сократить площадь сопутствующих помещений.

Предлагаемое решение позволяет также

- обеспечить современный уровень специализированных видов обслуживания (физкультура, кружки, питание, медицина и т.д.) за счет укрупнения и сосредоточения функций в центральном объекте комплекса;

- обеспечить более высокую степень градостроительной маневренности за счет дополнительных объектов меньшей вместимости, что позволяет оперативно реагировать на демографические изменения в микрорайоне;

- обеспечить предлагаемым комплексом охват большего детского контингента в связи с возможностью увеличения общей вместимости комплекса и радиуса обслуживания для центрального объекта более 300 м;

- обеспечить сокращение общей площади, требуемой для устройства обособленных участков за счет кооперированного использования придомовых территорий встроенными и встроенно-пристроенными дополнительными объектами;

- обеспечить возможность получения экономического эффекта от укрупнения и централизации обслуживающих служб и специализированных видов обслуживания за счет сокращения общих эксплуатационных затрат.

Центральный объект строительного комплекса дошкольной образовательной организации, имеющего дополнительные объекты и размещенного на территории, по меньшей мере, части жилого микрорайона, характеризующийся тем, что он выполнен в виде отдельно стоящего или встроенно-пристроенного здания, по меньшей мере, в два наземных этажа и включает, по меньшей мере, ячейки групповых помещений, помещения для кружков, учебной работы, физкультурных и музыкальных занятий, административно-хозяйственные помещения, медицинские помещения, помещения пищеблока, бытового и технического обслуживания, при этом вместимость центрального объекта составляет 25-75% от вместимости строительного комплекса дошкольной образовательной организации.



 

Похожие патенты:

Проектирование и монтаж погодозависимой системы отопления частных, жилых , загородных домов, коттеджей и других зданий относится к области теплоэнергетики и жилищно-коммунального хозяйства, а именно в частности к системам теплоснабжения (отопления) общественных, жилых многоквартирных и коттеджных домов, спортивных баз, сельских школ, детских садов, фермерских хозяйств, агропромышленного комплекса, для отопления технологического помещения пункта редуцирования газа и т.д.
Наверх