Колесо инвалидной коляски

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению и может быть использована при проектировании и производстве малогабаритных транспортных средств, в частности инвалидных колясок, обеспечивающих преодоление лестничных маршей.

Техническая задача, решаемая предлагаемой полезной моделью, заключается в расширении области применения колеса инвалидной коляски.

Поставленная задача решается тем, что колесо инвалидной коляски, включает, так же, как и в прототипе, ступицу, спицы и установленный на спицах обод. При этом в отличие от прототипа, соединение обода со спицами выполнено разъемным, в результате чего спицы образуют шагающее устройство.

Выполнение соединения обода со спицами разъемным и образование шагающего устройства даст возможность использования заявляемого колеса при перемещении по неровным наклонным поверхностям, например, лестничным маршам, а также обеспечит плавное перемещение по ровным поверхностям.

Для более плавного перемещения по неровным поверхностям целесообразно установить на наружных концах спиц дополнительные колеса. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению и может быть использована при проектировании и производстве малогабаритных транспортных средств, в частности инвалидных колясок, обеспечивающих преодоление лестничных маршей.

Известно шагающее колесо транспортного средства (патент РФ 2092368, МПК B62D 57/032, B62D 57/024, опубл. 10.10.1997), включающее жестко связанную с валом многогранную ступицу, по периметру которой равномерно распределены цилиндры, в каждом из которых размещены соосные опорный и демпфирующий поршни, башмаки, закрепленные на опорных поршнях, и перепускные клапаны, снабжено распределительными клапанами, дополнительными поршневыми цилиндрами и подвижными пальцами, ступица выполнена в виде двух соединенных между собой с зазором параллельных пластин, в каждой из которых выполнены ограничительные прорези для размещения параллельно оси вала подвижных пальцев, на каждом из которых с возможностью поворота в плоскости, параллельной продольной плоскости колеса, закреплен шток дополнительного поршневого цилиндра и корпус взаимодействующего с ним двухпоршневого цилиндра, у каждого из которых рабочая камера снабжена уплотнительной тарелкой со штоком и разделена жесткой перегородкой с осевым отверстием на две полости, в нижней из которых размещен опорный поршень, а в верхней уплотнительная тарелка со штоком и демпфирующий поршень, на торцевой поверхности которого выполнен осевой стакан, в котором коаксиально его оси с возможностью продольного перемещения размещен шток уплотнительной тарелки, а шток демпфирующего поршня телескопически связан со штоком опорного поршня и размещен с возможностью перемещения в осевом отверстии жесткой перегородки, дополнительный цилиндр содержит поршень с осевым стаканом на торцевой поверхности и уплотнительную тарелку со штоком, размещенным коаксиально оси стакана с возможностью продольного перемещения, при этом нижняя полость каждого двухпоршневого цилиндра через нормально открытый канал распределительного клапана связана с входным патрубком верхней полости этого цилиндра и с входным патрубком рабочей камеры дополнительного поршневого цилиндра, закрепленного с ним на общем подвижном пальце, а через нормально закрытый канал распределительного клапана с выходными каналами перепускных клапанов, один из которых установлен на выходном патрубке рабочей камеры дополнительного поршневого цилиндра, закрепленного с ним на общем подвижном пальце, а другой на выходном патрубке верхней полости рабочей камеры последующего по ходу вращения колеса двухпоршневого цилиндра, корпус каждого из которых закреплен в вершинах многогранной ступицы с возможностью поворота в плоскости, параллельной продольной плоскости колеса.

Использование известного колеса обеспечивает возможность перемещения транспортного средства по неровным наклонным поверхностям, включая лестницы.

Недостатком данного технического решения является сложность конструкции и ограниченная область применения, обусловленная сложностью или даже невозможностью перемещения транспортного средства, снабженного таким колесом, по ровным поверхностям.

Наиболее близким к предлагаемому является колесо инвалидной коляски (а.с. СССР 1750682, МПК F61G 5/04, опубл. 30.07.92), включающее ступицу, спицы, на которых расположены обода многоугольной формы с вращающимися роликами грушевидной формы.

Ролики грушевидной формы обеспечивают в известном решении надежное сцепление со ступеньками лестницы.

К недостаткам данной конструкции следует отнести ограниченную область применения. На ровных поверхностях транспортное средство, снабженное такими колесами, будет двигаться скачками. Кроме того, устойчивое перемещение может быть обеспечено только на стандартных лестничных маршах, на которые рассчитаны геометрические размеры роликов и расстояние между ними.

Техническая задача, решаемая предлагаемой полезной моделью, заключается в расширении области применения колеса инвалидной коляски.

Поставленная задача решается тем, что колесо инвалидной коляски, включает, так же, как и в прототипе, ступицу, спицы и установленный на спицах обод. При этом в отличие от прототипа, спицы выполнены в виде крестообразного шагающего устройства, а соединение обода с шагающим устройством выполнено разъемным.

Выполнение спиц в виде крестообразного шагающего устройства в сочетании с разъемным соединением спиц и обода даст возможность использования заявляемого колеса при перемещении по неровным наклонным поверхностям, например, лестничным маршам, а также обеспечит плавное перемещение по ровным поверхностям.

Для более плавного перемещения по неровным поверхностям целесообразно установить на наружных концах крестообразного шагающего устройства дополнительные колеса.

Предлагаемое техническое решение поясняется чертежами, где на фиг.1 представлено заявляемое колесо инвалидной коляски с установленным на шагающем устройстве ободом, общий вид; на фиг.2 - заявляемое колесо инвалидной коляски без обода, общий вид; на фиг.3 - обод заявляемого колеса, общий вид.

Колесо инвалидной коляски включает ступицу 1, в которой жестко установлено крестообразное шагающее устройство 2. На устройстве 2 установлен обод 3 для перемещения по ровным поверхностям. Обод 3 установлен на устройстве 2 с возможностью демонтажа.

Для более плавного перемещения по неровным поверхностям на наружных концах крестообразного шагающего устройства 2 можно установить дополнительные колеса 4.

Предлагаемое колесо инвалидной коляски работает следующим образом.

Усилия от установленного на конкретной инвалидной коляске движителя (например, двигателя внутреннего сгорания, электрического или мускульного двигателя) передают через ступицу 1 на крестообразное шагающее устройство 2 и обод 3. Колесо начинает вращаться, осуществляя перемещение инвалидной коляски по ровной поверхности, взаимодействующей с ободом 3. При этом обеспечивается такая же плавность движения, как и при использовании любого другого колеса с круглым ободом.

При подъезде к неровной наклонной поверхности производят демонтаж обода 3. Дальнейшее перемещение происходит при взаимодействии поверхности с крестообразным шагающим устройством 2, обеспечивающим четкую фиксацию инвалидной коляски на каждом элементе неровной поверхности (например, на ступени лестничного марша).

В случае использования колеса с дополнительными колесами 4 движение инвалидной коляски по неровным поверхностям будет более плавным.

Предлагаемое колесо инвалидной коляски имеет более широкую область применения, так как позволит решить проблему транспортирования инвалидов по лестницам жилых зданий, в сложных условиях местности, обеспечив при этом комфортные условия перемещения при достижении ровных поверхностей.

1. Колесо инвалидной коляски, включающее ступицу, спицы и установленный на спицах обод, отличающееся тем, что соединение обода со спицами выполнено разъемным, в результате чего спицы образуют шагающее устройство.

2. Колесо инвалидной коляски по п.1, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено колесами, установленными на наружных концах спиц.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Электрический пандус, аппарель для инвалидов относится к приспособлениям для беспрепятственного передвижения людей с ограниченными возможностями - инвалидов, граждан с детскими колясками в местах, где имеются ограничения для установки стационарного пандуса. Предлагаемая полезная модель особенно актуальна в настоящее время в целях реализации государственной программы «Безбарьерная среда».
Наверх