Кронштейн фиксаторный

 

Заявленная группа полезных моделей относится к линиям электроснабжения железнодорожного транспорта, в частности к опорным и подвесным устройствам для фиксации проводов контактной сети в определенном положении на железобетонной или на металлической опоре. Установку фиксаторов производят на кронштейнах для выноса контактного провода у опор и для ограничения ветровых отклонений провода.

Задача - модернизация существующей конструкции с целью улучшения технологичности изготовления и увеличения срока эксплуатации изделия в соответствии с новыми требованиями и Указаниями МПС при проектировании контактной сети в целях повышения надежности контактной сети в процессе эксплуатации и увеличения срока службы.

Предлагаемая группа полезных моделей кронштейна фиксаторного состоит из двух опорных уголков с отверстиями по краям полки для установки крепежных шпилек. С внутренней стороны одного из опорных уголков на горизонтальной полке приварены два параллельных уголка. Для жесткости между ними приварены пластины. К параллельным уголкам шпилькой крепится петля штампованная или литая. Такая компановка конструкции предназначена для установки на металлическую опору. Если к двум опорным уголкам к внешней стороне полки (со стороны опоры) между двух отверстий установить дополнительно по два симметричных уголка, то такая конструкция позволяет установить устройство на железобетонной опоре.

Предлагаемые варианты конструкции удовлетворяют следующим основным требованиям: простая конструкция в изготовлении, устанавка как на железобетонных так и на металлических швеллерных опорах, имеет высокую износостойкость и сопротивляемость коррозии, имеет более длительный срок службы, требует минимальных расходов на изготовление и эксплуатационное содержание, сохраняет достаточный запас надежности в работе при изменении температуры воздуха, ветра, гололеда и других эксплуатационных факторов.

Заявленная группа полезных моделей относится к области электрификации железной дороги, в частности к элементам поддерживающих устройств контактной подвески и может быть использована для фиксации проводов контактной сети в определенном положении на железобетонной или на металлической опоре. Устанавливают кронштейн фиксаторный в случае фиксации контактного провода на воздушных стрелках и стрелочных кривых второстепенных станционных путей и для крепления простой контактной подвески на промежуточной консольной опоре, установленной на прямом участке пути при зигзаге направленном к опоре, а также на внешней стороне кривых участков пути.

Необходимо отметить, что кронштейн фиксаторный должен иметь такую длину, чтобы от ближайшей грани опоры до находящихся под напряжением частей контактной подвески сохранялось расстояние не менее 0,8 м. Такое расстояние требуется по условиям безопасности во время работ на опорах без снятия напряжения с контактной сети.

Уровень техники

В известных уровнях техники решениях «Кронштейн фиксаторный» книга: «Устройство, сооружение и эксплуатация контактной сети и воздушных линий», Транспорт, 1980 г., стр.108 рис.97 А.В.Фрайфельд, Н.А.Бондарев, А.С.Марков состоит: из двух штампованных металлических полос сложной формы, имеющих ребра жесткости в виде выдавки и соединенных электросваркой между собой параллельно четырьмя штампованными пластинами из гнутого листа в виде швеллера; на одном конце имеются два соосных отверстия под ось для штампованной петли, а к другому концу приварены два штампованных сегмента с отверстиями под шпильку, которые обхватывают железобетонную опору и соединяются со штампованным хомутом с помощью крепежных шпилек.

К недостаткам известной конструкции можно отнести следующее:

- конструкция рассчитана только на один тип петли - штампованный;

- конструкция предназначена только для одного типа опор - железобетонных;

- сварные швы и прилегающие к ним поверхности внутри конструкции трудно очистить от шлака, брызг, окалины и наплывов;

- детали конструкции имеют сложную форму, а все сварные соединения имеют не замкнутый контур;

- в технологии изготовления основного фиксатора предусмотрена электросварка, которая образует закрытую полость, что является нарушением требований ГОСТ 9.307-89 на горячее цинкование. Такое ограничение связано с тем, что после сварки образуются закрытые полости, воздушные мешки, из которых трудно удалить серную кислоту. Согласно требованиям ГОСТ 9.307-89 серной кислотой обрабатывают поверхность изделия для покрытия горячим цинком;

- сложная форма деталей конструкции не доступна для осмотра, очистки и нанесения защитных покрытий внутри изделия при эксплуатации;

- защитное покрытие рассчитано только на окраску, а не на горячее цинкование.

Целью создания полезной модели является устранение всех выше изложенных недостатков. Указанная цель достигается изменением конструкции кронштейна фиксаторного.

Сущность полезной модели

Кронштейн фиксаторный состоит из двух опорных уголков с отверстиями по краям полки для крепления шпилек. На каждой полке опорного уголка (со стороны опоры) приварены симметрично по два уголка для обхвата железобетонной опоры. На одном из опорных уголков под горизонтальной полкой приварены параллельно два уголка, которые сваркой для жесткости соединены пластинами. К параллельным уголкам шпилькой крепится петля штампованная или литая. Такая конструкция применима для установки узла на железобетонную опору и соответствует варианту 1.

Для установки на металлическую швеллерную опору достаточно не ставить по два симметричных уголка на опорной полке между двух крепежных отверстий, такая конструкция соответствует установке узла на металлическую швеллерную опору вариант 2.

Перечень фигур на чертежах

Заявленная полезная модель поясняется графическими материалами представленными на фиг.1 - фиг.6

Фиг.1 - показывает общий вид сверху кронштейна фиксаторного на железобетонной опоре, при виде сверху (в плане) содержащего два опорных уголка поз.1 из металлического профиля, к одному из них привариваются два параллельных уголка поз.2 из металлического профиля, которые с помощью сварки соединяются металлическими пластинами поз.3 между собой, на конце параллельных уголков поз.2 устанавливается ось поз.4, на ось одевается петля поз.5 штампованная или литая.

Фиг.2 - показывает общий вид сбоку кронштейна фиксаторного на железобетонной опоре, при виде сбоку (в плане) содержит подкос поз.6 выполненный из металлического листа в виде пластины, крепежная шпилька поз.7 изготовлена из металлического прутка.

Фиг.3 - показывает вид А (в плане), соединение сваркой уголков поз.8 из металлического профиля с опорной полкой из уголка поз.1 и опорной пластиной поз.9 из металлического листа с опорным уголком поз.1 с помощью подкоса.

Фиг.4 - показывает общий вид сверху кронштейна фиксаторного на металлической опоре, при виде сверху (в плане) содержащего два опорных уголка поз.1 из металлического профиля, к одному из них привариваются два параллельных уголка поз.2 из металлического профиля, которые с помощью сварки соединяются металлическими пластинами поз.3 между собой, на конце параллельных уголков поз.2 устанавливается ось поз.4, на ось одевается петля поз.5 штампованная или литая.

Фиг.5 - показывает общий вид сбоку кронштейна фиксаторного на металлической опоре, при виде сбоку (в плане) содержит подкос поз.6 выполненный из металлического листа в виде пластины, крепежная шпилька поз.7 изготовлена из металлического прутка.

Фиг.6 - показывает вид Б (в плане), соединение сваркой опорного уголка поз.1 из металлического профиля с опорной пластиной поз.9 из металлического листа с помощью подкоса.

Вариант 1

К одному из опорных уголков поз.1 (фиг.1) под полкой приварены два уголка поз.2, которые образуют кронштейн, уголки поз.2 соединены между собой параллельно пластинами поз.3, на конце уголков через соосные отверстия устанавливается ось поз.4, на которой устанавливается петля поз.5 штампованная или литая; к одной из пластин (фиг.1) поз.3 торцом приваривается подкос (фиг.2) поз.6, а другим торцом (фиг.3) приваривается к опорному уголку поз.1 и опорной пластине поз.9, образуя дополнительную опорную плоскость. К внешней стороне опорных уголков поз.1 между двух отверстий привариваются четыре опорных уголка поз.8. На железобетонной опоре узел крепится с помощью двух шпилек поз.7.

Вариант 2

К одному из опорных уголков поз.1 (фиг.4) под полкой приварены два уголка поз.2, которые образуют кронштейн, уголки поз.2 соединены между собой параллельно пластинами поз.3, на конце уголков через соосные отверстия устанавливается ось поз.4, на которой устанавливается петля поз.5 штампованная или литая; к одной из пластин (фиг.4) поз.3 торцом приваривается подкос (фиг.5) поз.6, а другим торцом приваривается (фиг.6) к опорному уголку поз.1 и к опорной пластине поз.9, пластина поз.9 с уголком поз.1 образуют дополнительную опорную плоскость. На металлической опоре узел крепится с помощью двух шпилек поз.7.

Конструкция заявленных групп полезных моделей удовлетворяет предъявляемым требованиям по несущей способности, устойчивости к деформациям, к коррозионной стойкости и технологичности, требует минимальных расходов на эксплуатационное содержание.

1. Кронштейн фиксаторный, содержащий кронштейн, выполненный из двух параллельных удлиненных элементов, связанных пластинами, и несущий на одном конце петлю, а на другом опорное устройство для установки на опору, отличающийся тем, что кронштейн выполнен из уголков, приваренных к одному опорному уголку и снабжен подкосом, приваренным к опорному уголку и опорной пластине, образующей дополнительную опорную поверхность, при этом кронштейн снабжен другим опорным уголком, связанным с первым опорным уголком шпильками.

2. Кронштейн фиксаторный по п.1, отличающийся тем, что опорные уголки снабжены четырьмя опорными уголками.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизированным системам управления и может быть использовано для управления производственно-технологическими процессами предприятия газовой или нефтяной промышленности с управлением затратами по месту их возникновения
Наверх